Проект "Насекомые. Польза или вред"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Экологическому воспитанию в дошкольном образовании уделяется сейчас большое внимание. Экологическая культура у дошкольников может быть сформирована, в том случае если она тесно взаимодействует с природой. Основным содержанием экологического воспитания дошкольников, это формирование у детей правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его.
Многие дети, увидев на прогулке насекомых, боятся, у некоторых детей возникает желание уничтожить насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_sredney_gruppe.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе «Ромашка»
Воспитатели:1 квалификационной категории
Дынкина О.В., Мальцева Е.Б.
Проект: «Насекомые. Польза или вред»
Вид проекта: познавательно – информационный, творческий.
По количеству человек: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный (неделя)
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели .
Актуальность. Экологическому воспитанию в дошкольном образовании уделяется сейчас большое внимание. Экологическая культура у дошкольников может быть сформирована, в том случае если она тесно взаимодействует с природой. Основным содержанием экологического воспитания дошкольников, это формирование у детей правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его.
Многие дети, увидев на прогулке насекомых, боятся, у некоторых детей возникает желание уничтожить насекомых.
Проблема:
«Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?». Участие детей в этом проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую-исследовательскую деятельность.
Цель: формировать элементарные представления о насекомых, развивать познавательный интерес.
Задачи:
- Воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к ней.
-Уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни; о пользе и вреде, приносимой ими природе.
- Формировать реалистические представления о природе.
-Развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, внимание, память, речь.
- Вызвать интерес к окружающему миру.
Мотивационный этап. Совершенствовать умение различать и узнавать насекомых по внешнему виду, изучать строение. Закреплять представление о пользе и вреде насекомых. Развивать наблюдательность, любознательность и делать выводы из увиденного. Воспитывать у детей стремление к бережному отношению к природе, желания охранять насекомых; формировать умение получать удовольствие от духовного общения с природой.
Проблемно- деятельностный этап
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей ( с использованием ресурсов среды) | Взаимодействие с родителям |
Поиск информации. сбор информации по теме проекта «Насекомые»; Подбор стихотворений, загадок, рассказов о насекомых. Подбор картинок с изображением насекомых, аудиозаписей | |||
Рассматривание иллюстраций по теме «Насекомые». Прослушивание аудиозаписи «Звуки насекомых на лугу» | Лепка «Бабочка» Пальчиковая гимнастика: «Насекомые над лугом» | ||
Беседы «Почему зимой нет насекомых», «Чем питаются насекомые». | В. Бианки: «Как муравьишка домой спешил», «Паучок - пилот», «Муха и чудовище». Сюжетно-ролевая игра «Прогулка на луг» | Рисование «Насекомые в траве» Д//и «Угадай, что лишнее?» |
|
Беседа «Правила поведения на природе: в лесу, в поле…», | Подвижные игры: «Медведь и пчелы» Проговаривание чистоговорок: «Оса»; «Жук» | Конструирование из бумаги оригами «насекомые» Разучивание стихов о насекомых | |
Беседа «Какую пользу и вред приносят насекомые - людям, лесу?». | Слушание и разучивание песенок «В траве сидел кузнечик» муз. В. Шаинского. | Аппликация «Божья коровка» Д/и «Узнай по описанию» | Памятка для родителей «Первая помощь при укусах насекомых» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Телевизор – это польза или вред?»
Телевизор давно стал частью нашей жизни, и даже при самом дозированном просмотре многие детишки становятся его заложниками. Теле- и видео продукция является частью их мира, и компетентность в вопросах...
О пользе и вреде витаминов.
Консультация для родителей...
Польза и вред компьютера для ребенка
Польза и вред компьютера для ребенкаБольшинство современных детей, начиная с самого раннего возраста, очень много времени проводят за компьютерами и телевизорами. Практически все их интересы лежат в с...
Консультация для родителей «Жвачка: польза или вред?»
Консультация для родителей «Жвачка: польза или вред?»...
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста "Насекомые - польза и вред"
Цель: формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них....
« Юные пожарные спешат на помощь» Программные задачи: Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним.
Предварительная работа:Чтение художественных произведений по теме «Пожар» «Пожарные собаки», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», «Опасная шалость», «Спичка-невеличка». Материал:Рюк...
Компьютерные игры. Польза или вред. Презентация.
Презентация к консультации для родителей....