Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Моя семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

на тему: «Моя семья»

Группа: средняя группа 

Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи: Формировать представления о трудовых обязанностях всех членов семьи. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы.

Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Воспитатель: Колокольчик звонко зазвени всех ребят в кружок ты собери!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? С каким настроением вы проснулись? Какие ласковые, добрые слова вы услышали утром от мамы, папы? А какие слова вы сказали в ответ?

2. Основная часть

Воспитатель: А теперь сели на свои стульчики.

  • Тихо садимся на свои места. Сели правильно, руки полочкой, спинки выпрямили, ножки вместе.

Воспитатель: Ребята, а такое бывает, что ребенок живет один-одинешенек и у человека совсем никого не было?

Дети: Нет. У всех есть мамы и папы, бабушки и дедушки.

Воспитатель: Значит, у человека должна быть….

Дети: семья.

Воспитатель: Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.

  • Давайте перечислим, из кого состоит семья

Дети: Дедушка, бабушка, папа, мама, брат (сестра), я.

Воспитатель: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?

Дети: Любят друг друга, уважают, помогают.

Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.

  • Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»

(я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково)

Дочь – доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка, сестричка

Брат – братишка, братик

Внук – внучок

Внучка – внученька

Воспитатель: Молодцы, ребята!!!

  • Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.
  • Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек. - И никогда нельзя их …….

Дети: (расстраивать, огорчать и т.п.)

Игра «Солнышко и тучка»

Воспитатель: Посмотрите, у вас в корзиночках лежат тучка и солнышко.  Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку.

  • Вы помогли маме вымыть посуду.
  • На прогулке испачкали куртку.
  • Убрали за собой игрушки.
  • Подрался с другом.
  • Заботишься о бабушке, она заболела.
  • Разбил мамину любимую вазу.
  • Поздравил дедушку с днем рождения.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнем. 

 

Физминутка «Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом и бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Для этого нужно подойти к столу с подготовленными картинками. Готовы?

Дидактическая игра «Собери цепочку»

Воспитатель: Возьмите карточки и разложите людей, изображённых на фотографии, по возрасту (сначала самый младший, затем тот, кто старше и т.д.).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Что вы там заметили.

Дети: Семья.

Ребята, а в каждой семье есть взрослые и маленькие. Посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы:

 

Игра «Кто старше, кто моложе»

  • Кто старше бабушка или мама?
  • Кто младше ребенок или папа?
  • Кто старше мама или ребенок?
  • Кто младше дедушка или папа?
  • Мама моложе, а бабушка – (старше)
  • Дедушка старше, а ребенок – (моложе)

Воспитатель: Молодцы! Справились.

Ребята, как люди должны жить в семье (дружно, должны заботиться друг о друге, помогать.)  Верно.

Воспитатель: Молодцы, справились!

Ребята у всех есть семья. А у каждой семьи есть свой дом, где они живут счастливо. Давайте и мы сделаем домики, чтобы у нас получился небольшой городок, в котором будут жить много семей, они будут ходить друг к другу в гости.

(Строим домики из геометрических фигур)

Пальчиковая игра «Гномики»:

Жили-были гномики (Указательным и большим пальцем показываем размер)

В расчудесном домике. (Ладони сложены в виде крыши)

Папа-гном дрова рубил,  (Ребром кисти ударяем о ладонь)

Гном-сынок их в дом носил, (Хватательные движения руками)

Мама-гномик суп варила, (Кисти округлены, шарообразные движения)

Дочка-гном его солила, (Пальцы сложены в «щепотку»)

Гномик-бабушка вязала, (Имитируем вязание на спицах)

Гномик-тетушка стирала, (Потираем ладошки друг о друга)

Дед – окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал!

(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)

3. Итог

Воспитатель: Отлично! У вас получились красивые дома.

-Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?

-Что такое семья?

-Как вы должны относиться к своим родным?

Спасибо за внимание. Занятие окончено.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_semya.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

на тему: «Моя семья»

Воспитатель: Кудаева Е.Н.

Группа: средняя группа  

Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи: Формировать представления о трудовых обязанностях всех членов семьи. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы.

Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Воспитатель: Колокольчик звонко зазвени всех ребят в кружок ты собери!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? С каким настроением вы проснулись? Какие ласковые, добрые слова вы услышали утром от мамы, папы? А какие слова вы сказали в ответ?

2. Основная часть

Воспитатель: А теперь сели на свои стульчики.

  • Тихо садимся на свои места. Сели правильно, руки полочкой, спинки выпрямили, ножки вместе.

Воспитатель: Ребята, а такое бывает, что ребенок живет один-одинешенек и у человека совсем никого не было?

Дети: Нет. У всех есть мамы и папы, бабушки и дедушки.

Воспитатель: Значит, у человека должна быть….

Дети: семья.

Воспитатель: Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.

  • Давайте перечислим, из кого состоит семья

Дети: Дедушка, бабушка, папа, мама, брат (сестра), я.

Воспитатель: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?

Дети: Любят друг друга, уважают, помогают. 

Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.

  • Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»

(я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково) 

Дочь – доченька, дочурка 

Сын – сынок, сыночек 

Папа – папочка, папуля 

Мама – мамочка, мамуля. 

Дед – дедушка, дедуля 

Бабушка – бабуля, бабулечка. 

Сестра – сестренка, сестричка 

Брат – братишка, братик 

Внук – внучок 

Внучка – внученька 

Воспитатель: Молодцы, ребята!!!

  • Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.
  • Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек. - И никогда нельзя их …….

Дети: (расстраивать, огорчать и т.п.) 

Игра «Солнышко и тучка» 

Воспитатель: Посмотрите, у вас в корзиночках лежат тучка и солнышко.  Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку.

  • Вы помогли маме вымыть посуду.
  • На прогулке испачкали куртку.
  • Убрали за собой игрушки.
  • Подрался с другом.
  • Заботишься о бабушке, она заболела.
  • Разбил мамину любимую вазу.
  • Поздравил дедушку с днем рождения.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнем. 

Физминутка «Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом и бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Для этого нужно подойти к столу с подготовленными картинками. Готовы?

Дидактическая игра «Собери цепочку»

Воспитатель: Возьмите карточки и разложите людей, изображённых на фотографии, по возрасту (сначала самый младший, затем тот, кто старше и т.д.).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Что вы там заметили.

Дети: Семья.

Ребята, а в каждой семье есть взрослые и маленькие. Посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы:

Игра «Кто старше, кто моложе»

  • Кто старше бабушка или мама?
  • Кто младше ребенок или папа?
  • Кто старше мама или ребенок?
  • Кто младше дедушка или папа?
  • Мама моложе, а бабушка – (старше)
  • Дедушка старше, а ребенок – (моложе)

Воспитатель: Молодцы! Справились.

Ребята, как люди должны жить в семье (дружно, должны заботиться друг о друге, помогать.)  Верно.

Воспитатель: Молодцы, справились!

Ребята у всех есть семья. А у каждой семьи есть свой дом, где они живут счастливо. Давайте и мы сделаем домики, чтобы у нас получился небольшой городок, в котором будут жить много семей, они будут ходить друг к другу в гости.

(Строим домики из геометрических фигур)

Пальчиковая игра «Гномики»:

Жили-были гномики (Указательным и большим пальцем показываем размер)

В расчудесном домике. (Ладони сложены в виде крыши)

Папа-гном дрова рубил,  (Ребром кисти ударяем о ладонь)

Гном-сынок их в дом носил, (Хватательные движения руками)

Мама-гномик суп варила, (Кисти округлены, шарообразные движения)

Дочка-гном его солила, (Пальцы сложены в «щепотку»)

Гномик-бабушка вязала, (Имитируем вязание на спицах)

Гномик-тетушка стирала, (Потираем ладошки друг о друга)

Дед – окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал!

(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)

3. Итог

Воспитатель: Отлично! У вас получились красивые дома.

-Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?

-Что такое семья?

-Как вы должны относиться к своим родным?

Спасибо за внимание. Занятие окончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие по карте мира».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие по карте мира»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья»

Средняя группа. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья»...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: Моя семья

Занятие(средняя группа) направлено на формирование правильного представления о семье....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья»

Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.Задачи: Социализация: -Расширять представления детей о составе семьи, о родственных ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья»Цель: Способствовать формированию у детей представления о семье и нравственных нормах.Задачи:Социализация:-Расширять ...