Консультация для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе весной»
консультация по окружающему миру
Учите ребёнка наблюдать. Ребёнок с раннего детства проявляет любознательность. Сначала он наблюдает за лицом матери, которая его кормит. Подрастая, он внимательно наблюдает за движениями, мимикой тех, кто его окружает, затем начинает сам подражать увиденному. Именно наблюдательность помогает ребёнку развиваться в этом сложном мире. Наблюдение способствует развитию внимания, усидчивости, любознательности, мышления, сенсорного восприятия и речи, у ребёнка формируются нравственные качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons_chto_nablyudat_v_prirode.docx | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Учимся наблюдать за изменениями в природе весной»
Выполнила воспитатель I-й квалификационной категории Клинова М.В
2024 г.
Вот и наступила весна. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее.
Весна - это самое полезное и приятное время года для прогулок с детьми. Прогулки на свежем воздухе - это всегда интересное и полезное занятие.
Прогулка - это отличный способ провести время с ребенком. Можно оглянуться вокруг, рассмотреть изменения в природе, полюбоваться красотой. Благодаря прогулкам можно воспитать в ребенке умного наблюдателя. Пройдитесь с ребенком по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, трава, закрепите названия весенних цветов. Понаблюдайте за птицами.
Весной наблюдать за природой намного интереснее, чем зимой.
Отправляясь на прогулку придумайте, чем вы сегодня займетесь с ребенком. Например, можно пойти покормить птичек. Предложите ребёнку самому собрать угощения для птиц.
На прогулке понаблюдайте за характером птиц, обратите внимание на то, что некоторые птицы очень бойкие, другие боятся подойти к корму. Сравните воробья с синичкой, пусть ребенок сам скажет вам отличия. Ведь то что вы рассказываете, он видит сам. Все яркие образы надолго запомнится ребенка.
Пройдитесь по тропинкам двора и смотрите, как все изменяется. Можно вместе сделать "шумелки", сложив в баночку разные веточки и камушки, и погреметь ими. Расскажите ребёнку, что весной солнышко встает рано, а вечером дольше светло. Солнце стало греть намного сильнее, и на пригорках появились проталинки, кругом лужи, журчат ручейки.
Если вы возьмете с собой лопатку, то сможете проделать протоки и показать ребёнку, как меняет направления ручей. Можно сделать кораблики и пускать их по ручейку, наблюдая куда они поплывут. Пожелайте корабликам счастливого пути.
Учите ребенка наблюдать и сравнивать, что было вчера на этом месте, что сегодня изменилось.
Выберите для сравнения какой-нибудь объект на улице и наблюдайте за его изменением каждый день. Например, обратите внимание малыша на весенней прогулке, что сегодня на газоне еще лежит снег, а завтра там уже просто мокрая земля, через несколько дней здесь можно будет увидеть первую травку, а затем уже и яркие цветы.
При таком общении у ребенка расширяется словарный запас и развивается активная речь.
Больше ходите пешком. Во время ходьбы у человека задействованы практически все мышцы тела, особенно хорошо работают мышцы рук, спины, таза и ног. Кроме того, прогулки важны для здоровья. Ходьба прекрасно активизирует жизненные процессы в организме. Добавьте к постоянным прогулкам детские игры. Весенние прогулки не стоит отменять даже в том случае, если погода не радует солнышком.
Вот что можно наблюдать на прогулке!
Наблюдения за неживой природой:
- ОБЛАКАМИ, НЕБОМ (рассмотреть, полюбоваться весенним небом, назвать цвет).
- ВЕТРОМ (обратить внимание на силу ветра, рассмотреть, как качаются ветки деревьев)
- СОЛНЦЕМ (рассказать, что оно греет, назвать цвет, форму).
- КАПЕЛЬЮ, ТАЯНИЕМ СНЕГА.
- ЛУЖАМИ.
Наблюдения за живой природой:
- ПТИЦАМИ (рассмотреть птиц, назвать размер, цвет, чем питается.
-ДЕРЕВЬЯМИ и КУСТАРНИКАМИ (назвать ствол, ветки, корни…
- ЖИВОТНЫМИ (рассматривать внешний вид, чем питаются, какую приносят по льду)
-НАСЕКОМЫМИ.
Наблюдать за природой – это очень интересное и познавательное занятие. Оно формирует у детей знания о природе, бережное отношение к ней. В процессе наблюдения дети учатся различать формы, величины, цвета. При наблюдении за живыми существами (насекомыми, птицами, зверьми), дети познают характер движения и звуки. В ходе данных наблюдений у детей развиваются такие качества, как сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы.
Гуляйте с удовольствием!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Учимся наблюдать за изменениями в природе весной".
Уважаемые родители!Учите ребёнка наблюдать. Ребёнок с раннего детства проявляет любознательность. Сначала он наблюдает за лицом матери, которая его кормит. Подрастая, он внимательно наблюдает за движе...
Консультация для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе осенью"
Консультация для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе осенью"...
Консультация для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе весной».
Консультация для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе весной»....
Консультация для родителей "Учимся наблюдать за изменениями в природе весной"
Консультация для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе весной»....
Консультация для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе».
данная конльтация поможет родителям проводить наблюдения с детьми во время их совместных прогулок....
Консультация для родителей" Учимся наблюдать за изменениями в природе летом"
Консультация для родителей " Учимся наблюдать за изменениями в природе летом"...