Беседа на тему: « День Земли»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Беседа на тему "День Земли"
Цель: закрепить понимание того, что природа – наш общий дом, сформировать представление о взаимодействии живой и неживой природы, подвести к пониманию необходимости любить и беречь природу.
Взрослый: Скажи, пожалуйста, где мы все живем, как называется наш общий дом?
Ребёнок: Наш общий дом - Земля.
Взрослый: Правильно. Земля - это наш общий дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Нужно беречь природу, сажать леса, подкармливать птиц, охранять животных. А для этого нужно знать природу.
Добрым мир создал творец, Солнце – общий наш отец, А Земля – конечно, мать. Нужно Землю охранять!
Ежегодно 22 апреля люди по всей планете отмечают День Земли - праздник любви и заботы о нашем общем доме - Земле. Этот праздник отмечают в разных странах мира, но в каждой стране по-разному. Проводятся разные экологические акции. Жители городов участвуют в его благоустройстве, озеленении: сажают молодые деревья, украшают клумбы красивыми цветами, отказываются от езды на машине и ездят на велосипеде.
 
Символом праздника считается так называемый "Флаг Земли". Он представляет собой фотографию планеты из космоса на тёмно-синем фоне.
В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, символ спокойствия, мирной жизни и дружбы. Колокол Мира призывает людей обратить внимание на красоту планеты и необходимость ее защиты, защиты воды, земли и воздуха от разных вредных факторов. Эта проблема сейчас так важна!
Первый Колокол Мира был установлен в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке в 1954 г. Он отлит из монет, пожертвованных детьми всех континентов, и является символом глобальной солидарности людей Земли. В него также вплавлены ордена и медали, другие почётные знаки людей многих стран. Надпись на Колоколе гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире».
    
Взрослый: Земля – это планета, на которой мы живем. Это – наш дом. Она покрыта лесами и лугами, морями и реками. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери. А теперь отгадай мою загадку.
В морях и реках обитает, но часто по небу летает, А как наскучит ей летать, на землю падает опять.
Ребёнок: Вода
Взрослый: Для чего нужна вода?
Ребёнок: Вода нужна для того, чтобы пить, руки мыть, цветы, деревья поливать!
Взрослый: Все верно, а много ли воды на планете!
Ребёнок: Да.
Взрослый: Казалось бы, воды на планете много - океаны, моря покрывают большую часть нашей планеты. Но давай вспомним, какая вода в океанах и морях?
Ребёнок: Соленая.
Взрослый: А какую воду мы пьем?
Ребёнок: Пресную!
Взрослый: Верно! Человеку, животным, растениям нужна пресная вода. А пресной воды, пригодной для питья, на Земле мало, ее становится все меньше. А как ты думаешь, кто в этом виноват?
Ребёнок: Люди! Они бросают в реки и озера мусор, заводы выбрасывают отходы в воду!
Взрослый: К сожалению, ты прав!!! В воде, загрязненной сточными водами фабрик, заводов и жилищ, гибнут растения и животные. Большой вред водоемам приносит загрязнение нефтяными продуктами. От них погибают рыбы, птицы и другие животные. Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые озёра, а не грязные лужи, зелёные леса и прекрасные луга, а не горы мусора и голую потрескавшуюся землю. Чтобы и завтра, и послезавтра мы могли сказать друг другу: “Добрый день!” Очень важно бережно относиться к нашему общему дому – Земле и всем, кто на ней живёт.
 
Взрослый: А теперь, давай с тобой отдохнем!
Физкультминутка "Вместе по лесу идём"
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр,
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой,Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели,
И на место снова сели.
Взрослый: - Нашу Землю ещё называют зелёной планетой. Кто же подарил ей зелёный наряд?
Ребёнок: - Деревья и травы, цветы и кустарники – все растения.
Взрослый: - Хорошо ли ты знаешь растения? Давай проверим. Я буду загадывать загадки, а ты постарайся их отгадать.
 Первым вылез из темницы На лесной проталинке. Он мороза не боится,
Хоть и очень маленький. Ребёнок: Подснежник
 
 Какой весенний цветок четырежды меняет свой цвет?
Ребёнок: Цветок медуницы: когда он распускается, то становится розовым,
потом пурпурным, фиолетовым и синим. Взрослый: Послушай следующие загадки:
 Эх, звоночки, синий цвет, с язычком, а звона нет. (Колокольчики)
 Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд, Цветы душистые висят. ( Ландыш)
Взрослый: Правильно, молодец! Подснежник, медуница, ландыш – эти цветы занесены в красную книгу. Цветы в поле и в лесу лучше не срывать.
Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок,
Если все, и я, и ты, Если мы сорвем цветы- Опустеют все поляны,
И не будет красоты!
Взрослый: Деревья тоже относятся к растениям. Догадайся, о каких деревьях следующие загадки?
 Русская красавица Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. ( Береза).
 Она всегда вдоль рек растёт. О ней все много песен знают. За то, что клонит ветви вниз Её плакучей называют. (Ива)
 
 Он — могучий!
Крона — в тучах.
В кроне желуди видны.
И не зря к нему приходят Утром ранним кабаны. (Дуб)
 Ягоды – не сладость, Зато глазу – радость, И садам украшение,
И дроздам угощение. (Рябина)
Взрослый: Молодец! А теперь давай посмотрим, как ты знаешь правила поведения в лесу. Я буду называть свои действия, а ты говорить «да» или «нет». Если я буду поступать хорошо, говори «да», если плохо, то «нет».
     
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет)
Если я съем пирожок
И выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет)
Если сильно на сорю
И убрать забуду? (Нет)
Если мусор уберу, Банку закопаю? (Да)
 
 Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (Да)
 Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (Да)
Взрослый: Молодец!
Бережное отношение к нашей планете – дело всех людей на ЗемлеВзрослый: Молодец!
Бережное отношение к нашей планете – дело всех людей на Земле, ведь планета Земля – это общий дом, источник жизни. Давайте беречь нашу планету!
 Любите родную природу
 Озера, леса и поля,
Ведь это же наша с тобою, Навеки родная Земля!
На ней мы с тобой родились, Живем мы с тобою на ней, Так будем же люди все вместе
Мы к ней относиться добрей!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на тему "Богатыри земли Русской"

Помогаем детям лучше понять и представить «дела давно минувших дней». Способствуем формированию представлений о защите Родины, подвиге, патриотах....

БЕСЕДЫ ПО ТЕМЕ "ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Наша Земля красивая, голубая планета. Это наш общий дом! А свой дом люди должны любить, беречь и заботиться о нем!"...

Экологическая беседа на тему: Час земли

На нашем занятии мы обсуждали, окружающий нас мир и экологию нашей планеты....

Беседа на тему: "День земли"

закрепить понимание того, что природа – наш общий дом, сформировать представление о взаимодействии живой и неживой природы, подвести к пониманию необходимости любить и беречь природу....

Беседа c детьми на тему "День Земли"

Цель:Расширить экологические знания у детейЗадачи:закрепить понимание того, что природа – наш общий домсформировать представление о взаимодействии живой и неживой природыподвести к пониманию нео...

В группе " Ромашка" была проведена беседа на тему "День земли".

Каждый маленький ребенокДолжен знать еще с пеленок,Что земля - наш общий дом,Дом, в котором мы живем.Каждый здесь за все в ответе,Будь то взрослые иль дети.В группе " Ромашка" была проведена...

БЕСЕДА С ДЕТЬМИ "ДЕНЬ ЗЕМЛИ"

ПОЗНАКОМИТЬ С ПРАЗНИКОМ - ДЕНЬ ЗЕМЛИ,...