Сценарий итогового мероприятия по экологическому воспитанию «В гостях у царя Лесовода»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Татьяна Ивановна Титова

Цель: закрепление имеющихся знаний у дошкольников о лесных - диких животных Смоленской области

Задачи:

Уточнить представления у дошкольников об образе жизни основных признаках, характеризующих понятие «лесные – дикие животные».

Учить детей давать развернутые высказывания о лесных животных.

Развивать у детей творческое воображение, умение имитировать повадки животных.

Воспитывать интерес, добрые чувства к животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «МАШЕНЬКА» ГОРОДА САФОНОВО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

МБДОУ Д/С № 1

Сценарий итогового мероприятия по экологическому воспитанию

«В гостях у царя Лесовода»

Разработала воспитатель

Титова Т.И.

г. Сафоново

2024г

Итоговое мероприятие по экологическому воспитанию «В гостях у царя Лесовода», организованное в рамках долгосрочного проекта для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

 на тему: «Жизнь животных смешанных лесов Смоленской области»  

Проводится в музыкальном зале детского сада.

Действующие лица: Ведущий, Колобок, дети царь Лесовод.

Предварительная работа: чтение рассказов о животных леса из книги «Знакомим дошкольников с миром природы» Е.И. Золотовой, отгадывание загадок и чтение стихов о жителях леса, просмотр презентация для дошкольников «Жизнь лесных животных Смоленской области весной», рассматривание иллюстраций о животных леса, создание альбома «Лесные жители Смоленского края» (детьми совместно с родителями).

Оборудование, используемое на мероприятии: экран, мультимедиа, магнитофонная запись «Звуки леса».

Музыкальное сопровождение: П.И. Чайковский «Подснежник» (Апрель), А. Вивальди «Эльфийская ночь», Веселая мелодия «Колобок катится», «Игра - танец лесных зверят» (Геннадий Гуриенко)

Цель: закрепление имеющихся знаний у дошкольников о лесных - диких животных Смоленской области

Задачи:

Уточнить представления у дошкольников об образе жизни основных признаках, характеризующих понятие «лесные – дикие животные».

Учить детей давать развернутые высказывания о лесных животных.

Развивать у детей творческое воображение, умение имитировать повадки животных.

Воспитывать интерес, добрые чувства к животным.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня у нас очень интересное мероприятие.

Воспитатель:

По волшебному пути

В сказку можем мы войти.

Музыка сейчас раздастся,

В сказку нам попасть удастся.

Под музыкальное сопровождение, закрыв глаза, ребята попадают в сказочный мир (П.И. Чайковский «Времена года» (Апрель)

На экране появляется изображение избушки Колобка в лесу.

Воспитатель:

На окраине леса в небольшой деревушке Васильево Сафоновского района Смоленской области жил был известный нам Колобок.

Однажды теплым утром,

Когда оделся лес,

Зазвенели песни птичек,

Над травой цветков головки

Ярко запестрели.

Вот в такое чудесное утро и решил Колобок отправиться на прогулку в ближайший лес

под Веселую мелодию Колобок катится»

На экране появляется изображение Колобка в лесу.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, в какое время года Колобок решил отправиться в лес?

Дети:

Это произошло весной, потому что Солнце просыпается рано, дни становятся длиннее, поют радостно птицы, расцветают цветы и на деревьях появляются листочки.

Воспитатель:

Правильно, ребята.

Звучит фоновая музыка Чайковского «Апрель»

Воспитатель:

В чудесном лесу Колобок провел достаточно времени, перекатывался с тропинки на тропинку увидел много интересного; деревья и цветы так радовали его душу, что ему хотелось петь и танцевать.

Он катился мимо муравейников, слышал голоса чудесных птиц, видел чудесные деревья. Но он не встретил ни одного лесного зверя, не предполагал Колобок, что у леса много тайн. Куда ж они подевались?

Он долго не задумывался. Вдруг Колобок сладко потянулся и решил отправится домой. На минуту он закрыл глаза, и представил, как будет пить чай с душистой лесной травой в своей избушке.

А когда открыл глаза перед ним предстал великолепный огромный дворец, украшенный дарами природы (на экране изображение красивого дворца).

Из дворца вышел огромный молодой человек, неописуемой красоты и представился Колобку.

 Я лесной царь, зовут меня – Лесовод.

А что ты здесь делаешь, зачем пожаловал в мой лес? Строго спросил Царь?

Колобок ответил:

Я просто гулял, дышал свежим воздухом. Я ничего плохого не сделал.

Царь: Много Вас здесь всяких ходит, безобразничаете, ничего о лесе не знаете.

Колобок: Я уже собрался домой.

Царь: Ты домой попадешь после того, как отгадаешь мои загадки, ответишь на вопросы, касающиеся леса и моих обитателей. Если не сможешь ответить правильно на вопросы сам, можешь обратиться за помощью к другу, если он у тебя есть.

Колобок обращается с экрана к детям:

Ребята, вы сможете мне помочь, если я буду затрудняться с ответами?

Воспитатель:

Поможем, ребята, Колобку. Мы внимательно будем слушать вопросы лесного царя.

Царь обращается к Колобку:

Тебя не удивило, что ты не встретился с лесными животными?

Колобок:

Да, я очень удивился, и хотел встретиться с ними? Но они, наверное, спрятались.

Царь: Да они очень умные, за тобой они наблюдали, а тебе на глаза не попадались. Сможешь ты угадать с какими животными ты бы мог встретиться у меня в лесу? Ты готов поиграть в игру «Что за зверь?

Колобок соглашается, потому что хочет вернуться домой.

На экране появляется небольшой кустик

Царь: Скажи, Колобок, кто может здесь прятаться?

Колобок: гордо отвечает - конечно заяц.

Царь: расскажи о нем поподробнее, как выглядит, чем питается?

Колобок затрудняется ответить и обращается к ребятам.

Дети: описывают внешний вид зайца, рассказывают, чем питается, где живет, почему меняет цвет шерстки летом и зимой. Дети обращают внимание Колобка на то, что зайца косым называют зря. Глаза у него на выкате, большие и темные. А трусишкой называют, потому что пуглив. Заяц – травоядное животное.

Царь остался доволен ответом и зачитывает Колобку правильный ответ.

Царь загадывает загадку Колобку?

Хвост пушистою дугой,

Тебе знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Колобок думает, что это лиса.

Дети помогают Колобку

Белка – это грызун, любит шишки, орехи.  еще, белки не только отлично лазают по деревьям, но и ловко перепрыгивают с ветки на ветку, с дерева на дерево. В таких полетах белкам помогает хвост, он же служит белке и теплым одеялом. Белки никому не причиняют вреда. Зимою и летом живут белки в хвойных лесах. На зиму они заботливо запасают в дуплах корм.

Царь согласен с ответом (считает, что с заданием Колобок справился благодаря детям)

Царь Лесовод предлагает детям провести физкультминутку – немного размяться

Физкультминутка «Лесные зверушки»

Весенним днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)

На экране появляется картинки с изображением белого и бурого медведя.

Царь обращается к Колобку:

С каким медведем ты мог встретиться в моем лесу?

Колобок указывает на белого медведя.

Дети помогают Колобку с ответом.

Белый мишка живет за Полярным кругом, среди вечных льдов и снегов. Он не боится морозов и холода, может купаться в ледяной воде.

В лесах Смоленской области живет бурый медведь. Он боится холодов, поэтому всю зиму спит в берлоге, зимой в берлоге у медведицы рождаются медвежата. А летом он бродит по лесу питается малиной, медом и корешками растений, грибами, мелкими зверьками Медведь – хищник.

Колобок: ребята, какие вы умные вы все знаете.

На магнитофонной записи слышится вой волка

Царь спрашивает у Колобка:

Чей это вой. Колобок предполагает, что это воет собака.

 

Дети отвечают, что это воет волк и рассказывают о нем:

Волк хищное млекопитающее. Шерсть у волка густая, жесткая. Большие головы с широкими лбами опущены вниз. Хвост у волка большой, пушистый. Все волки хорошо видят ночью, слышат малейший шорох, чувствуют едва уловимые запахи. Волк никогда не держит хвост поднятым вверх. У каждого волка свой собственный неповторимый голос, и по голосам они издалека узнают друг друга. Волки не просто воют на луну, а передают сородичам важные послания о добыче, сообщают, что лесная территория уже занята их стаей.
Зимой волки сбиваются в стаи и ходят цепочкой, друг за другом, в поисках добычи – так охотиться легче. В волчьей стае всегда есть вожак. Весной у волчицы появляются волчата.

На экране появляются картинки с изображением рыси, кошки, ежа, лисы и Царь предлагает Колобку поиграть в компьютерную игру: «Кто лишний?». Колобок не может угадать, кто лишний

Ребята ему помогают и объясняют почему кошка лишняя.

Ребенок читает стихотворение о рыси:

У огромной этой кошки

Жёлтые глаза, как плошки,

Уши – кисточки торчком,

Хвост короткий. Зверь молчком

В кроне дерева прекрасно

Маскируется, опасно

Рядом с нею. Берегись!

На охоту вышла рысь.

Ребенок задает вопрос Колобку

Попробуйте угадать, о каком звере идет речь.

Шерсть у него рыжеватая с золотистым отливом, хвост длинный и пушистый, мордочка вытянутая, уши большие, стоячие, ланки стройные, тонкие.

Этот зверек — любимый герой многих русских народных сказок, умный и хитрый, кого угодно проведет! Колобок угадывает

Царь просит назвать Колобка сказки, в которых говорится о лисе

Вместе с детьми он справляется и с этим заданием.

Царь предлагает выполнить последнее задание Колобку.

Звучит фоновая музыка А. Вивальди «Эльфийская ночь»

В процессе дидактической игры «Что за зверь» Ребята помогают колобку сложить из частей картинок изображение лося и рассказывают о нем.

Царь леса остался очень доволен знаниями детей, благодарит их за помощь, оказанную Колобку.

Колобок, как хорошо, что у тебя есть такие друзья, которые всегда могут прийти на помощь. Они очень умные ребята, много знают.

Дети: Лесной царь, но вы еще не о всех животных, обитающих в лесах Смоленской области спросили у Колобка.

Царь: Я думаю, что вы расскажите Колобку еще о некоторых животных, которые водятся в лесах Смоленской области. Но об этом я спрошу его в другой раз, когда он придет еще в гости к нам в лес.

Приходите и вы. Мы будем вас ждать.

На экране появляются все лесные звери. Царь леса отпускает Колобка домой.

Под музыкальное сопровождение, закрыв глаза, ребята попадают в реальный мир (П.И. Чайковский «Времена года» (Апрель)

На экране исчезает изображение избушки Колобка в лесу.

Воспитатель: ребята, наше интересное мероприятие закончилось. и благодарит всех детей за хорошие знания.

С большой радостью Дети собираются в круг под веселую мелодию исполняют Игру -  танец лесных зверят (Геннадия Гуриенко)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий итогового мероприятия по правовому воспитанию “Путешествие в Правдилию” в подготовительной группе.

Описания материала: Предлагаю вам сценарий итогового мероприятия для детей подготовительной группы ( 6-7 лет) по теме “ Путешествия в Правдилию”.Данный материал будет полезен воспитателям подготовител...

Сценарий итогового мероприятия «Гость на гость - хозяину радость!»

Итоговое мероприятие в рамках защиты проекта "Гости в дом- радость в нем!"...

Итоговое мероприятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Давайте вместе мы природой дорожить!"

Раскрыть экологическую проблему родной природы, воспитывать у детей доброту и сострадание ко всему живому....