Сценарий итогового мероприятия по экологическому воспитанию «В гостях у царя Лесовода»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Цель: закрепление имеющихся знаний у дошкольников о лесных - диких животных Смоленской области
Задачи:
Уточнить представления у дошкольников об образе жизни основных признаках, характеризующих понятие «лесные – дикие животные».
Учить детей давать развернутые высказывания о лесных животных.
Развивать у детей творческое воображение, умение имитировать повадки животных.
Воспитывать интерес, добрые чувства к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_v_gostyah_u_tsarya_lesovoda.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «МАШЕНЬКА» ГОРОДА САФОНОВО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
МБДОУ Д/С № 1
Сценарий итогового мероприятия по экологическому воспитанию
«В гостях у царя Лесовода»
Разработала воспитатель
Титова Т.И.
г. Сафоново
2024г
Итоговое мероприятие по экологическому воспитанию «В гостях у царя Лесовода», организованное в рамках долгосрочного проекта для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
на тему: «Жизнь животных смешанных лесов Смоленской области»
Проводится в музыкальном зале детского сада.
Действующие лица: Ведущий, Колобок, дети царь Лесовод.
Предварительная работа: чтение рассказов о животных леса из книги «Знакомим дошкольников с миром природы» Е.И. Золотовой, отгадывание загадок и чтение стихов о жителях леса, просмотр презентация для дошкольников «Жизнь лесных животных Смоленской области весной», рассматривание иллюстраций о животных леса, создание альбома «Лесные жители Смоленского края» (детьми совместно с родителями).
Оборудование, используемое на мероприятии: экран, мультимедиа, магнитофонная запись «Звуки леса».
Музыкальное сопровождение: П.И. Чайковский «Подснежник» (Апрель), А. Вивальди «Эльфийская ночь», Веселая мелодия «Колобок катится», «Игра - танец лесных зверят» (Геннадий Гуриенко)
Цель: закрепление имеющихся знаний у дошкольников о лесных - диких животных Смоленской области
Задачи:
Уточнить представления у дошкольников об образе жизни основных признаках, характеризующих понятие «лесные – дикие животные».
Учить детей давать развернутые высказывания о лесных животных.
Развивать у детей творческое воображение, умение имитировать повадки животных.
Воспитывать интерес, добрые чувства к животным.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня у нас очень интересное мероприятие.
Воспитатель:
По волшебному пути
В сказку можем мы войти.
Музыка сейчас раздастся,
В сказку нам попасть удастся.
Под музыкальное сопровождение, закрыв глаза, ребята попадают в сказочный мир (П.И. Чайковский «Времена года» (Апрель)
На экране появляется изображение избушки Колобка в лесу.
Воспитатель:
На окраине леса в небольшой деревушке Васильево Сафоновского района Смоленской области жил был известный нам Колобок.
Однажды теплым утром,
Когда оделся лес,
Зазвенели песни птичек,
Над травой цветков головки
Ярко запестрели.
Вот в такое чудесное утро и решил Колобок отправиться на прогулку в ближайший лес
под Веселую мелодию Колобок катится»
На экране появляется изображение Колобка в лесу.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, в какое время года Колобок решил отправиться в лес?
Дети:
Это произошло весной, потому что Солнце просыпается рано, дни становятся длиннее, поют радостно птицы, расцветают цветы и на деревьях появляются листочки.
Воспитатель:
Правильно, ребята.
Звучит фоновая музыка Чайковского «Апрель»
Воспитатель:
В чудесном лесу Колобок провел достаточно времени, перекатывался с тропинки на тропинку увидел много интересного; деревья и цветы так радовали его душу, что ему хотелось петь и танцевать.
Он катился мимо муравейников, слышал голоса чудесных птиц, видел чудесные деревья. Но он не встретил ни одного лесного зверя, не предполагал Колобок, что у леса много тайн. Куда ж они подевались?
Он долго не задумывался. Вдруг Колобок сладко потянулся и решил отправится домой. На минуту он закрыл глаза, и представил, как будет пить чай с душистой лесной травой в своей избушке.
А когда открыл глаза перед ним предстал великолепный огромный дворец, украшенный дарами природы (на экране изображение красивого дворца).
Из дворца вышел огромный молодой человек, неописуемой красоты и представился Колобку.
Я лесной царь, зовут меня – Лесовод.
А что ты здесь делаешь, зачем пожаловал в мой лес? Строго спросил Царь?
Колобок ответил:
Я просто гулял, дышал свежим воздухом. Я ничего плохого не сделал.
Царь: Много Вас здесь всяких ходит, безобразничаете, ничего о лесе не знаете.
Колобок: Я уже собрался домой.
Царь: Ты домой попадешь после того, как отгадаешь мои загадки, ответишь на вопросы, касающиеся леса и моих обитателей. Если не сможешь ответить правильно на вопросы сам, можешь обратиться за помощью к другу, если он у тебя есть.
Колобок обращается с экрана к детям:
Ребята, вы сможете мне помочь, если я буду затрудняться с ответами?
Воспитатель:
Поможем, ребята, Колобку. Мы внимательно будем слушать вопросы лесного царя.
Царь обращается к Колобку:
Тебя не удивило, что ты не встретился с лесными животными?
Колобок:
Да, я очень удивился, и хотел встретиться с ними? Но они, наверное, спрятались.
Царь: Да они очень умные, за тобой они наблюдали, а тебе на глаза не попадались. Сможешь ты угадать с какими животными ты бы мог встретиться у меня в лесу? Ты готов поиграть в игру «Что за зверь?
Колобок соглашается, потому что хочет вернуться домой.
На экране появляется небольшой кустик
Царь: Скажи, Колобок, кто может здесь прятаться?
Колобок: гордо отвечает - конечно заяц.
Царь: расскажи о нем поподробнее, как выглядит, чем питается?
Колобок затрудняется ответить и обращается к ребятам.
Дети: описывают внешний вид зайца, рассказывают, чем питается, где живет, почему меняет цвет шерстки летом и зимой. Дети обращают внимание Колобка на то, что зайца косым называют зря. Глаза у него на выкате, большие и темные. А трусишкой называют, потому что пуглив. Заяц – травоядное животное.
Царь остался доволен ответом и зачитывает Колобку правильный ответ.
Царь загадывает загадку Колобку?
Хвост пушистою дугой,
Тебе знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Колобок думает, что это лиса.
Дети помогают Колобку
Белка – это грызун, любит шишки, орехи. еще, белки не только отлично лазают по деревьям, но и ловко перепрыгивают с ветки на ветку, с дерева на дерево. В таких полетах белкам помогает хвост, он же служит белке и теплым одеялом. Белки никому не причиняют вреда. Зимою и летом живут белки в хвойных лесах. На зиму они заботливо запасают в дуплах корм.
Царь согласен с ответом (считает, что с заданием Колобок справился благодаря детям)
Царь Лесовод предлагает детям провести физкультминутку – немного размяться
Физкультминутка «Лесные зверушки»
Весенним днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)
На экране появляется картинки с изображением белого и бурого медведя.
Царь обращается к Колобку:
С каким медведем ты мог встретиться в моем лесу?
Колобок указывает на белого медведя.
Дети помогают Колобку с ответом.
Белый мишка живет за Полярным кругом, среди вечных льдов и снегов. Он не боится морозов и холода, может купаться в ледяной воде.
В лесах Смоленской области живет бурый медведь. Он боится холодов, поэтому всю зиму спит в берлоге, зимой в берлоге у медведицы рождаются медвежата. А летом он бродит по лесу питается малиной, медом и корешками растений, грибами, мелкими зверьками Медведь – хищник.
Колобок: ребята, какие вы умные вы все знаете.
На магнитофонной записи слышится вой волка
Царь спрашивает у Колобка:
Чей это вой. Колобок предполагает, что это воет собака.
Дети отвечают, что это воет волк и рассказывают о нем:
Волк хищное млекопитающее. Шерсть у волка густая, жесткая. Большие головы с широкими лбами опущены вниз. Хвост у волка большой, пушистый. Все волки хорошо видят ночью, слышат малейший шорох, чувствуют едва уловимые запахи. Волк никогда не держит хвост поднятым вверх. У каждого волка свой собственный неповторимый голос, и по голосам они издалека узнают друг друга. Волки не просто воют на луну, а передают сородичам важные послания о добыче, сообщают, что лесная территория уже занята их стаей.
Зимой волки сбиваются в стаи и ходят цепочкой, друг за другом, в поисках добычи – так охотиться легче. В волчьей стае всегда есть вожак. Весной у волчицы появляются волчата.
На экране появляются картинки с изображением рыси, кошки, ежа, лисы и Царь предлагает Колобку поиграть в компьютерную игру: «Кто лишний?». Колобок не может угадать, кто лишний
Ребята ему помогают и объясняют почему кошка лишняя.
Ребенок читает стихотворение о рыси:
У огромной этой кошки
Жёлтые глаза, как плошки,
Уши – кисточки торчком,
Хвост короткий. Зверь молчком
В кроне дерева прекрасно
Маскируется, опасно
Рядом с нею. Берегись!
На охоту вышла рысь.
Ребенок задает вопрос Колобку
Попробуйте угадать, о каком звере идет речь.
Шерсть у него рыжеватая с золотистым отливом, хвост длинный и пушистый, мордочка вытянутая, уши большие, стоячие, ланки стройные, тонкие.
Этот зверек — любимый герой многих русских народных сказок, умный и хитрый, кого угодно проведет! Колобок угадывает
Царь просит назвать Колобка сказки, в которых говорится о лисе
Вместе с детьми он справляется и с этим заданием.
Царь предлагает выполнить последнее задание Колобку.
Звучит фоновая музыка А. Вивальди «Эльфийская ночь»
В процессе дидактической игры «Что за зверь» Ребята помогают колобку сложить из частей картинок изображение лося и рассказывают о нем.
Царь леса остался очень доволен знаниями детей, благодарит их за помощь, оказанную Колобку.
Колобок, как хорошо, что у тебя есть такие друзья, которые всегда могут прийти на помощь. Они очень умные ребята, много знают.
Дети: Лесной царь, но вы еще не о всех животных, обитающих в лесах Смоленской области спросили у Колобка.
Царь: Я думаю, что вы расскажите Колобку еще о некоторых животных, которые водятся в лесах Смоленской области. Но об этом я спрошу его в другой раз, когда он придет еще в гости к нам в лес.
Приходите и вы. Мы будем вас ждать.
На экране появляются все лесные звери. Царь леса отпускает Колобка домой.
Под музыкальное сопровождение, закрыв глаза, ребята попадают в реальный мир (П.И. Чайковский «Времена года» (Апрель)
На экране исчезает изображение избушки Колобка в лесу.
Воспитатель: ребята, наше интересное мероприятие закончилось. и благодарит всех детей за хорошие знания.
С большой радостью Дети собираются в круг под веселую мелодию исполняют Игру - танец лесных зверят (Геннадия Гуриенко)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий итогового мероприятия по правовому воспитанию “Путешествие в Правдилию” в подготовительной группе.
Описания материала: Предлагаю вам сценарий итогового мероприятия для детей подготовительной группы ( 6-7 лет) по теме “ Путешествия в Правдилию”.Данный материал будет полезен воспитателям подготовител...
Сценарий педагогического мероприятия по экологическому воспитанию, развитие речи
Путешествие по лесу...
Сценарий педагогического мероприятия по экологическому воспитанию
quot;Закалдованный лес"...
Сценарий педагогического мероприятия по экологическому воспитанию, развитие речи
Потешка "Коза - хлопота"...
Сценарий итогового мероприятия «Гость на гость - хозяину радость!»
Итоговое мероприятие в рамках защиты проекта "Гости в дом- радость в нем!"...
Итоговое мероприятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Давайте вместе мы природой дорожить!"
Раскрыть экологическую проблему родной природы, воспитывать у детей доброту и сострадание ко всему живому....