Долгосрочный проект "Я и моя семья "
проект по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_i_moya_semya.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект (один год) взаимодействия с родителями детей
филиала «Уфимский детский сад «Малышок»
«Я и моя семья»
Только вместе с родителями,
общими усилиями педагоги могут дать
детям большое человеческой счастье.
В.А. Сухомлинский.
Паспорт проекта
Автор проекта | Педагог-психолог Павлова Г.В. |
Наименование ДОУ | МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка» - филиал «Уфимский детский сад «Малышок» |
Название проекта | «Я и моя семья» (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию). |
Участники | Дети, родители, воспитатели филиала «Малышок» |
Возраст | Дети от 1.5 до 8 лет |
Срок реализации | Январь – декабрь 2024г. |
Проблема проекта | Ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Дети не знают истории своего рода и семьи. Недооцениваются семейные ценности; интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека, трудности строительства семейной жизни на фоне кризисов. |
Цель проекта | Создать условия для воспитания гармоничной личности ребенка дошкольного возраста на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.
|
Задачи проекта | 1. Формировать творческий исследовательский потенциал детей. 2. Вовлечь семью в образовательную систему художественного развития детей дошкольного возраста, популяризации народного искусства и сохранения культурных традиций. 3. Способствовать построению коммуникации организации дошкольного образования и семьи. |
Ожидаемый результат. | За время реализации проекта мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории детского сада.
|
Формы работы с детьми | Беседы; занятия; рассматривание семейных альбомов, картин, иллюстраций; выставки детских работ по проекту «Семья» в ДОУ: дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту «Семья»; экскурсия в музей «Русская изба» (ДК); заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью; творческая речевая деятельность; утренники, развлечения; конкурсы; театрализованная деятельность; сочинение рассказов и сказок о семье; создание мини-проектов; видео просмотры. |
Технологии | Личностно ориентированного обучения и воспитания Это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Личностно-ориентированное обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого воспитанника, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании. Развивающего обучения Позволяет выращивать в ребенке творческие способности и потребность в творчестве, ориентирует ребенка на самоопределение и самоактуализацию, поддерживает личностное развитие ребенка. Индивидуального обучения Воспитание и обучение с учётом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка позволяет создать комфортные условия для занятий. Дети выполняют работу в удобном для них индивидуальном темпе. Кроме того, данная технология позволяет наиболее эффективно развивать навыки самостоятельной работы у дошкольников. Информационно-коммуникационные В современном мире при всем нарастающем потоке информации не обойтись без применения информационно-коммуникационных технологий. На занятиях в совместной деятельности часто применяются мультимедийные презентации, музыкальное оформление, организуются видеопросмотры. Развития творчества Творческий процесс делится на четыре фазы: подготовка, созревание идеи, озарение и воплощение. Помогает формировать и развивать у воспитанников способности к импровизации, применять полученные навыки в новых условиях, искать нестандартные решения. Игровая В результате освоения игровой деятельности в дошкольном периоде формируется готовность к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности ученья. Дети познают жизненные и семейные ценности - играя. Проблемно – поисковая Предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Проектная Одна из современных интерактивных технологий обучения. Формирует у дошкольников навыки планирования совместной деятельности, проектирования. Способствует самоорганизации, учит делать выбор и принимать решения. Вместе учиться не только легче, но и интереснее. |
Формы работы с родителями | Наглядная пропаганда: беседы и консультации; коррекционный журнал; анкетирование; дни открытых дверей; круглый стол; звездный час; школа педмастерства для коллег с АГО; конкурсы; семейная гостиная; семейные мини – проекты |
Методы | 1.Методы, повышающие познавательную активность дошкольников:
2. Методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей при усвоении знаний:
3.Методы и приемы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности:
4.Методы коррекции и уточнения:
|
Этапы реализации проекта | 1 этап – организационно - диагностический (январь). 2 этап - формирующий (февраль-ноябрь) 3 этап- обобщающий (декабрь) |
План общих мероприятий в детском саду по проекту «Я и моя семья»
Месяц | Тема Цель | Содержание работы с коллективом ДОУ | Содержание работы с детьми | Содержание работы с родителями |
Январь | Анкетирование родителей, составление социального паспорта | |||
Февраль | «Для меня всегда герой - лучший в мире папа мой!» (иллюстрированный рассказ до 3 страниц А4). | Проспект (альбом) | Аппликация С использованием фотоматериалов | фотоматериалы |
Март | «Волшебная сказка про маму». Семейная авторская иллюстрированная сказка | Текст, иллюстрации или макет, раскрывающие сюжет и основные эпизоды сказки | Аппликация С использованием Фотоматериалов Объем творческого проекта не ограничен | фотоматериалы |
Апрель | «Мир природы России». Рисунки, макеты, композиции, представляющие мир природы России, а также животных, занесенных в «Красную книгу России». | Работа может быть выполнена в любой художественной технике. | Лепка, работа с природным материалом | Композиция должна быть размещена на соответствующем фоне или в пространстве инсталляции. Изображение семьи обязательно. |
Май | «Ремесла и искусство народов России» С привлечением социальных партнеров ДК п. Уфимский | мастер-класс по изготовлению народных игрушек, предметов национального быта, художественной росписи на плоскости или объемной форме | ||
Июнь | «День защиты детей» Фотовыставка | Художественные техники: объемная аппликация (на конусе, цилиндре и т.д.), текстильные куклы, скульптура | ||
Июль | «Наши любимые сказки» (иллюстрации к сказке народов России) | 3 иллюстрации или композиция к сказке, формат не менее А4 . Художественные техники в соответствии с творческим замыслом автора | ||
Август | «Сказочный мир детства» Мультипликационный фильм в любой технике (перекладная, кукольная мультипликация). | |||
Сентябрь | «Путешествуем по земле, воде и воздуху». Или «Я с мамой и папой на игровой площадке | Творческая работа, раскрывающая тему путешествий по нашей стране. Рисунки, макеты, композиции, представляющие средства передвижения по нашей необъятной Родине. | Композиция может быть выполнена с использованием конструктора LEGO (или его аналогов) | Фотографии с семейных путешествий по России или малой родины |
Октябрь | Шире круг!» / «Дети в национальных костюмах» | Композиция, представляющая разные народы России в национальных костюмах (2-3 | ||
Ноябрь | «Вместе с мамочкой моей» (иллюстрированный рассказ до 3 страниц А4). | Проспект (альбом) | Аппликация С использованием фотоматериалов | фотоматериалы |
Декабрь | «Вместе с мамой, вместе с папой!». | Презентация проекта образовательному сообществу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект "Родословная моей семьи"
Каждому человеку интересно узнать. откуда он поисходит, кем были его предки. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Улубить представление о семье. родстве...
Долгосрочный проект "Моя семья"
проект...
Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы «Моя семья» (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию).
Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы«Моя семья» (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию). ...
Материалы долгосрочного проекта "История моей семьи в истории ВОВ"
В рамках проекта "История моей семьи в истории ВОВ" была проведена большая работа. А началась она с анкетирования родителей. Предлагаю вашему вниманию свой вариант анкеты. Нам она пом...
Проект « Моя семья». Долгосрочный проект.
Цель проекта: 1. Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.2.Установление партнерск...
Долгосрочный проект "Спорт - друг семьи"
Спортивно - оздоровительный поект, во взаимодействии с семьей...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...