Коспект НОД "Его величество электричество"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ego_velichestvo_elektrichestvo.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в подготовительной группе
«Его Величество Электричество»
Программные задачи: Обобщать знания детей об электричестве; закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;
формировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; воспитывать интерес к познанию окружающего мира, воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: мультимедийная техника, картинки для игры «Что есть, что было», картинки с правилами, лист ватмана, клей карандаш, коврики для аппликации, подносы с нарезанной фольгой, расчески, воздушные шары, фломастеры, колпачок.
Ход мероприятия:
Воспитатель: В некотором царстве, некотором государстве жило было Его Величество Электричество. И пришла ему весть, что не все жители государства знают правила пользования электричеством. И много бед произошло от этого. В одном доме забыли выключить утюг, начался пожар, в другом – решили починить розетку и получили удар током, в третьем – включили много приборов в одну розетку, произошло замыкание.
Рассердилось Электричество и решило уйти из своего государства. Очень ему было обидно, и очень хотелось найти тех, кто хорошо знает правила электробезопасности. Так, бродя по свету, оказалось оно в нашем детском саду.
(Входит Его Величество Электричество). Музыка молнии
Электричество: Да что они себе возомнили? Я – Его Величество Электричество. Да разве можно так со мной?
Воспитатель: Здравствуйте, Ваше Величество! Что вас так рассердило?
Электричество: В моем государстве не знают, как обращаться с электричеством! Ничего, пусть попробуют пожить без электричества, а я, Его Величество, не вернусь, пока не найду тех, кто знает правила обращения с электричеством.
Воспитатель: Вам очень повезло, Ваше Величество. Наши дети знают все об электричестве.
Электричество: Так прямо и все?
Воспитатель: Да, а если вы сомневаетесь, проверьте нас. Вы сможете задать детям любые вопросы и задания. Если они справятся, обещайте, что вы вернетесь в свое государство.
Дети, вы согласны ответить на все вопросы Его Величества? (Да)
Тогда давайте проведем викторину.
Электричество: Хорошо. За правильно выполненное задание я буду давать вам картинку, на которой изображено правило пользования электроприборами. Вам необходимо собрать 5 картинок для того, чтобы сделать плакат, который будет напоминать правила каждому, кто их забудет. Только после этого я соглашусь вернуться в свое государство. Вы готовы? (Да)
Тогда для начала я предлагаю вам выполнить самое легкое задание.
Я заколдовало электроприборы, которыми люди привыкли пользоваться, в загадки. Разгадайте их.
1 задание. «Загадки» загадывает Электричество
Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль, и сор. (Пылесос)
Воспитатель: Как вы догадались, что речь идет о пылесосе? Что послужило вам подсказкой? А что это за хобот резиновый у него?
Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт! (Холодильник)
Воспитатель: Почему вы решили, что это холодильник? Что значат слова «зима живет»?
Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки,
Он в хозяйстве верный друг –
Имя у него… (Утюг)
Воспитатель: Какие слова загадки вам помогли догадаться, что это утюг?
Что за чудо, что за ящик?
Сам певец и сам рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино! (Телевизор)
Воспитатель: Почему телевизор назвали чудо-ящиком? Что в этой загадке подсказало вам правильный ответ?
Электричество: Молодцы, вы расколдовали электроприборы! Но без меня они всё равно не смогут работать! Так что вот вам следующее задание.
2 задание. «Включи электроприбор» проводит Электричество
Для того чтобы не перегружать электросеть, вам необходимо включить в розетку только один электроприбор, который нарисован у вас на листах.
(Дети проводят линию от прибора к розетке).
3 задание. Игра «Спор электроприборов» проводит воспитатель
Воспитатель: А сейчас, уважаемое Электричество, я предлагаю поиграть в игру «Спор электроприборов». Дети назвали так много их, но какой же из них самый главный, самый нужный? Я предлагаю каждому из ребят взять на себя роль одного из электроприборов и доказать, что он самый нужный в доме. Например, «Я – стиральная машина, я очень необходима, без меня пришлось бы все белье стирать руками».
А кто кем станет, нам поможет волшебный колпачок. (Дети стоят на паласе в россыпную, звучит музыка, ведущий одевает колпачок на ребёнка. Снимая его, говорит каким электроприбором он будет. Ребёнок рассказывают о его необходимости).
Электричество: Молодцы, справились и с эти заданием. А сейчас следующее мы поиграем в игру, в которой вам нужно будет вставить пропущенное слово.
4 задание. Игра «Доскажи словечко» проводит Электричество
1. Греет воду – кипятильник
Охлаждает – … (холодильник)
2.Вышла на пенсию наша духовка,
Сменит старушку … (микроволновка).
3. День-деньской у нас трезвон –
Ох, болтун наш … (телефон)
4. Лампу мы вкрутили шустро –
Вновь сияет наша … (люстра).
Электричество: Электроприборы окружают вас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают вам везде. Без них человеку было бы очень трудно. Когда-то люди пользовались совсем другими предметами.
5 задание. Игра «Что есть, что было» проводит Электричество (карточки на полу)
Электричество: Перед вами на карточках изображена бытовая техника, которая помогает людям сейчас, и предметы, которыми пользовались до появления электричества. Пока звучит музыка, вы должны взять себе по карточке и найдите пару. (Дети становятся парами: стиральная машина-корыто, пылесос-веник, лампа-свеча и т.д.)
Воспитатель: Да, электричество наш верный помощник. Оно заставляет работать электроприборы, которые так облегчают нам жизнь, но, чтобы ими пользоваться, надо знать правила. С электричеством шутки плохи, оно не прощает невнимательного к себе отношения. Давайте посчитаем, сколько картинок мы получили (5). А сколько нужно было выполнить заданий (5). Мы справились с заданиями. Молодцы.
Электричество: А теперь я вам буду называть правило, а вы должны выбрать картинку, которая подходит к нему и наклеить её на ватман, мы создадим плакат, который будет напоминать правила электробезопасности каждому, кто их забудет.
(Воспитатель помогает наклеивать)
1. Не дёргай шнур и не тяни,
Затея выйдет боком –
Порвётся провод и тебя
Ударить может током.
2.Если все приборы разом
Ты в одну розетку включишь,
То пожар проводки сразу
В этой комнате получишь.
3. Ты, малыш, запомнить должен —
Будь с розеткой осторожен.
С ней никак нельзя играть
Гвоздики в неё совать.
4.Все дети должны обязательно знать:
Электроприборы нельзя выключать
Тогда, когда руки мокры от воды.
Такая халатность – шаг до беды!!!
5.Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь.
И самое главное правило – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие. (Отдает картинку ведущей, а сама продолжает разговор. Ведущий клеит)
Электричество: Дети, а вы знаете, что я не всегда бываю злым и опасным? Я могу быть добрым и даже волшебным! Хотите убедиться в этом? Тогда добро пожаловать в мою лабораторию. (Дети проводят опыты).
Электричество: Спасибо вам, дорогие дети, вы порадовали меня своими знаниями. Теперь я точно знаю, что есть люди, знающие и выполняющие правила электробезопасности. И только благодаря вам я согласно вернуться в свое государство.
Пришла пора прощаться,
Но с вами расставаться
Не будем мы, друзья.
Я – главный ваш помощник,
И без меня, ребята,
Никто на белом свете
Не проживет и дня!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Ее Величество - Электричество"
Конспект досуга для детей старшего дошколного возраста на тему безопасного обращения с электричеством и бытовыми приборами....
Конспект досуга по ОБЖ в подготовительной группе «Его Величество Электричество»
Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту....
«Его Величество электричество»
Расширять представления о том, где «живёт» электричество и как оно помогает человеку.Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электричеством в быту....
Занятие по ОБЖ в старшей группе "Его величество электричество"
Конспект занятия по ОБЖ Старшая группа Тема:«Его Величество Электричество»Воспитатель: Фоминова Е.Ю. Программное содержание: -обобщать знания детей об электричестве...
Конспект досуга по ОБЖ в подготовительной группе «Его Величество Электричество»
Конспект досуга по ОБЖ в подготовительной группе «Его Величество Электричество»...
Досуг по ОБЖ в подготовительной группе "Его Величество Электричество"
О безопасности ребенка стоит заботиться с самых маленьких лет. Понятно, что в раннем возрасте это задание ложится исключительно на плечи родителей, однако дети растут и со временем они должны научитьс...
Конспект по ОБЖ в подготовительной группе на тему: «Его величество Электричество»
Программное содержание: - обобщать знания детей об электричестве;- расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;- закрепить правила безопасного поведения в...