Краткосрочный проект "Профессии"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Краткосрочный проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_professii_nashih_roditeley.docx | 45.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Гаушева Татьяна Владимировна
Проект: « Профессии наших родителей».
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Сроки реализации проекта : Долгосрочный (3 месяца)
Проект
Тема: «Профессии наших мам и пап»
Актуальность:
Во время общения с детьми выяснилось, что они плохо информированы о том, где работают их родители, какая у них специальность, какие у них обязанности. Задавая детям вопрос о месте работе родителей, часто можно услышать:
« За компьютером» или «Делает вкусняшки» и т.д.
Таким образом, чтобы расширить и систематизировать кругозор старших дошкольников о мире профессий , был разработан педагогический проект «Профессии наших родителей». Так как начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям, чей труд они наблюдают каждый день.
Цель проекта :
- расширять и обобщать представление детей о профессиях родителей, трудовых действиях. Развитие интереса к профессиям родителей и месту их работы .
Задачи для детей:
-вызвать интерес у детей к предлагаемой деятельности;
-формировать представления о труде людей; и орудиях их труда, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества.
-учить детей самостоятельно искать информацию путем общения с родителями, сверстниками, окружающими, учить анализировать полученную информацию;
-развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с профессиями, коммуникативные навыки
-совершенствовать навыки по развитию связной речи;
-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
- воспитание уважительное отношение и чувство к труду родителей, желание трудиться.
Социально- коммуникативное развитие:
-объединить детей и родителей для совместной познавательной и творческой проектной деятельности;
-сформировать у дошкольников положительное отношение к труду, навыки самообслуживания, умение выполнять простые трудовые поручения;
-воспитывать у детей трудолюбие и чувство гордости и уважения к труду родителей.
Физическое развитие:
-развивать физические качества;
- формировать основы безопасной жизнедеятельности в различных видах двигательной активности.
Художественно-эстетическое развитие :
-развивать творческие способности и склонности детей.
-Развивать чувство ритма по средствам музыкального сопровождения для мероприятий; (песни, игры, танцы).
-познакомить дошкольников с произведениями художественной литературы по теме проекта;
- развивать стремление отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в самостоятельном творчестве: в лепке, аппликации, рисунках.
Задачи для родителей:
-Способствовать зарождению интересов у детей к профессиям под влиянием личного примера.
-способствовать формированию у ребёнка навыков самообслуживания, умения выполнять простые трудовые поручения, желания помогать взрослым.
-Воспитание трудолюбия.
Ожидаемый результат.
Для детей:
- У детей произойдёт накопление и активизация словаря по теме «Профессии», совершенствование грамматического строя речи и связной речи.
-сформируются представления о профессии своих родителей, их роли в современном обществе;
-дети смогут ориентироваться в мире профессий, смогут рассказать о человеке заданной профессии :чем он занимается, , какие орудия труда ему для этого необходимы, какими качествами нужно обладать человеку данной профессии и т.д.
- у детей сформируются представления о важности и необходимости трудовой деятельности в жизни людей;
- сформируется положительно отношение к трудовой деятельности.
Для родителей :
-родители осознанно включаются в образовательный процесс, таким образом, обеспечивается возможность преемственного продолжения работы с ребёнком в домашних условиях.
-оптимизация детско-родительских отношений.
-тесное сотрудничество со своими детьми в выставках, и творческих конкурсах, беседах, обсуждениях и т.д..
-создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса.
-повышение уровня осведомленности родителей о деятельности дошкольного учреждения
Этапы реализации проекта :
1 этап Подготовительный:(Поисково-аналитический)
- поиск и изучение справочной, методической и художественной литературы, о труде и профессиях.
- разработать план мероприятий, подобрать методическое сопровождение отобрать презентации, видеофильмы по теме проекта, беседы).
-проведение предварительной работы с родителями об участии в проекте ,а именно участие родителей в НОД, а также содействие в организации фотовыставки « Профессии наших родителей».
- создание условий для активной самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей, которые бы способствовали формированию представлений о мире профессий (обогащение развивающей предметно-пространственной среды , подбор дидактических, сюжетных, настольно-печатных игр для познавательной деятельности воспитанников);
2 этап Основной
-проведение запланированные мероприятия для реализации проекта; беседы, работа по картинкам, работа со словарем, с пословицами и поговорками о труде .Чтение художественной литературы о профессиях.
-продуктивная деятельность: рисование, конструирование, лепка, аппликация.
-совместная деятельность воспитателя с детьми: изготовление дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал, папки).
-пополнение и обновление игровых зон.
-взаимодействие с родителями: участие родителей в НОД, сотрудничество между педагогами и родителями в организации фотовыставки « Профессии наших родителей», а также предоставление видео материалов « Наши родители на работе».
3 этап Заключительный (итоговый)
- обобщение полученного опыта;
-создание фото и видео альбома « Профессии наших родителей»
-выставка детских работ « Кем я хочу быть».
Мероприятия :
1 .Беседы :
«Что такое профессия», «Труд мужской и женский», « Кем работают ваши родители», « Кому ,что нужно для работы» «Кем я хочу стать, когда вырасту», создание проблемной ситуации «Что было бы, если бы…»
2 .Создание фото и видео альбома «Профессии наших родителей»
Расширять представления о профессии геолог, художник, кондитер, воспитывать уважение к труду старших. Привлечь родителей рассказать детям подробнее о своей работе, творчески подойти к решению поставленной задачи, принести фотографии с места работы, атрибуты
3. Провести обучающий мастер-классы для детей. (мама Никиты (художник)- мастер-класс по рисованию «супер-герой»; папа Матвея (геолог)-исследование полезных ископаемых; мама Жени (кондитер)-мастер класс по изготовлению капкейков с яблоками).
4. Наблюдения за работой взрослых в детском саду Формировать знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду.
5 .Чтение художественной литературы:
Г. Брагиловская «Наши мамы, наши папы».
Б. Житков «Что я видел?»«Сказка о пропавших профессиях», «Кем быть» В. Маяковского, «Дядя Степа» С. Михалков, «Чем пахнут ремесла» Я. Аким»Неумейка»,
6. Сюжетно-ролевые игры: «Поликлинника», «Семья», «В детском саду», «Супермаркет», «Парикмахерская»,» Школа»,
« Телевидение», « Исследователи», и т.д
7 Просмотр видео-роликов и презентаций: «Как делают торты и пирожные», «Где прячутся полезные ископаемые?», « Зачем люди добывают полезные ископаемые?» .
8 Просмотр мультфильмов: «Кем быть», «Самый главный», «Все профессии важны», «Девочка, которая наступила на хлеб», а также развивающие мультфильмы о профессиях.
9. Дидактические и словесные игры: «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Что мы делаем, не скажем», «Кто больше расскажет о профессии «Что сначала, что потом?»,«Где можно это купить?»,«Назови профессию»,
«Угадай профессию»,«Кому без них не обойтись»,«Кто, что делает?»,«Что случилось, если бы не работал …»,
«Что делают этим предметом».
10.Настольные игры:«Кем быть?»,«Ассоциации»,«Кому что нужно для работы»,«Собери картинку»,«Все работы хороши»,«Профессии»,«Угадай профессию»,«Лото»,
«Пазлы»,«Разрезные картинки».
11. Загадки об известных профессиях, разучивание и разбор пословиц и поговорок о труде:
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Дело мастера боится.
Мала пчелка, да и та работает.
Любишь кататься — люби и саночки возить.
Семь раз отмерь, один — отрежь.
Землю красит солнце, а человека — труд.
Делу — время, а потехе — час.
Кто не работает, тот не ест.
Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.
12.Наглядно-дидактический альбом «Профессии» Сюжетные картинки о профессиях, фото родителей
13.Художественно-эстетическое развитие: рисование:«Кем я хочу стать»,« Дизайнеры одежды» , «Торты и пирожные», « Вывеска для магазина», раскраски по теме, трафареты, схемы рисования лепка: «Торты и пирожные» , « Атрибуты и инструменты разных профессий»,аппликация: « Кому что нужно для профессии», «Дизайн одежды для работы воспитатель».
14. Итоги проекта (выводы) :
Результат в процессе реализации проекта получился достаточно интересным. Ребята расширили кругозор , повысили уровень знаний о профессиях своих родителей и других профессиях , стали выбирать профессии на будущее, больше интересоваться какими умениями и знаниями должен обладать специалист своего дела. У детей значительно повысилась познавательная активность, желание выполнять трудовые поручения, а также ребята стали больше уважительно относиться к труду взрослых и результатам их труда.
Дети сделали вывод, что все профессии важны, все профессии нужны.
Успешному решению задач проекта во многом способствовали взаимодействие сотрудников детского сада с семьёй в целях осуществления полноценного развития детей.
Литература:
1. Буре, Р. С. ; Година, Г. Н. Учите детей трудиться: Пособие для воспитателя детского сада / Р. С. Буре. – М. : Просвещение, 1983.
2. Воспитание дошкольников в труде / В. Г. Нечаева, Р. С. Буре, Л. В. Золик и др. : - 2 – е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1980.
3. Голуб Г. Б., Перелыгина Е. А. Чуракова О. В. Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования: методическое пособие для педагогов – руководителей проектов учащихся основной школы / Под ред. проф. Е. Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров». 2006. – 176
4. Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация дошкольников / Н. Н. Захаров. - М. : Просвещение, 1988.
5. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий : Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов. -Балашов: Изд-во "Николаев", 2004.
6. Кнушевицкая Н. А. Стихи и речевые упражнения по теме «Профессии» / Н. А. Кнушевицкая. – М. : Издательство ГНОМ и Д. 2010.
7. Маркова, Т. Я. Воспитание трудолюбия у дошкольников: Книга для воспитателя детского сада Т. Я. Маркова. – М. : Просвещение, 1991.
8. Нефёдова К. П. Инструменты. Какие они? Пособие для воспитателей, родителей /К. П. Нефёдова. -М. :
9. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т. В,Потапова. -М. : ТЦ Сфера, 2008.
10. Шорыгина Т. А. Профессии, какие они? / Т. А. Шорыгина., Издательство ГНОМ и Д, 2010.
11.Максаков А. И., Тумаков Г. А. «Учите, играя»
12.Стихи и рассказы поэтов и писателей о профессиях.
13.Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект к неделе игры и игрушки.
В проекте представлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Есть игрушки у меня..."....
Распространение опыта работы по реализации краткосрочного педагогического проекта "Мамина неделя", посвящённого Дню Матери в России. Автор: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю.
Данный материал - это распространение опыта работы старшего воспитателя детского сада по организации проекта, участниками которого являются воспитанники и их родители. Реализаторами становится весь пе...
. Краткосрочный проект “ Я расту ”
краткосрочный проект по здоровосбережению "Я расту "...
. Краткосрочный проект “Путешествие с Гномом - Астрономом”
краткосрочный проект "Путешествие с гномом Астрономом"...
Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"
Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; - воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...
Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»
Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....
Краткосрочный проект «Транспорт»
Проект показывает как в игровой форме раскрыть детям с ОНР раскрыть тему "Транспорт"...