Краткосрочный исследовательский проект "Метрология. Термометр"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Анастасия Алексеевна Белякова
Краткосрочный исследовательский проект по метрологии для детей подготовительного возраста. Здесь рассмотрены понятия "Метрология", "Метролог". И более углубленно изучен Термометр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная православная школа №2

имени благоверного князя Димитрия Донского»

Дошкольное структурное подразделение Детский сад «Звезда»

Краткосрочный исследовательский проект

«Метрология. Термометр»

Подготовительная группа №9

Ответственный:

Белякова А. А.

Боловина Е. А.

Энгельс. 2024 год

Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к окружающему миру посредством создания условий для исследовательской деятельности. Познакомить детей с различными видами термометров и принципом их работы. Развивать интерес к творческому поиску, учить видеть результат своей деятельности.

Задачи:

Образовательные: учить пониманию зависимости между температурой окружающей среды и состоянием воды, учить правилам охраны жизни и здоровья.

- формирование представлений о теплопередачи, нагревании и охлаждении;

-познакомить детей с различными видами термометров и принципом их работы

Развивающие:

- развивать интерес к творчеству поиска, окружающему миру, умение видеть результат своей деятельности;

- активизировать мыслительную деятельность детей: упражнять в умении сравнивать, доказывать свою точку зрения, делать вывод, развивать память и мышление;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношение к товарищам, умение трудится в коллективе;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, воспитывать желание говорить правду, быть честным.

Актуальность:

Исследовательская деятельность развивает у ребёнка умственные способности, самостоятельность мышления, мыслительные операции.

Наши дети в подготовительной группе стали старше, но по – прежнему ведущим видом деятельность для них остаётся игра. И считаем, что эффективность обучения возрастает с опорой на непосредственные практические или игровые действия. Наша задача - обеспечить ребёнку получить необходимый ему опыт в рамках экспериментальной проектной деятельности.

Красота, динамика, новизна предметов и явлений природы во все время привлекала, и вызывала глубокий интерес у детей. Мы видим мальчишек и девочек с любопытными, смышлеными глазами, входящих в удивительный мир природы и желающих знать, почему дует ветер, почему мокрая земля, почему солнце не падает на землю, какая погода нас ждет завтра, как работает термометр?

Есть ли на свете педагог или родитель, который бы не слышал множество таких и подобных вопросов? Взрослые помогают детям найти ответ на возникший вопрос в самой окружающей действительности, через непосредственное наблюдение её явлений. Процесс наблюдения имеет место везде - на прогулке, на занятиях, на экскурсиях, по дороге домой и в детский сад.

Методы и приемы:

- загадывание загадок, беседы, пояснение.

- просмотр мультфильма «Фиксики».

- проведение опытов в группе.

- рисование различных термометров на бумаге.

- сюжетно ролевая игра «На приеме у доктора»

Материалы и оборудование:

- презентации на тему: «Что такое Метрология?», «Кто такой Метролог?», «Термометр и его виды», «История возникновения термометра».

- 3 чаши с водой (холодная вода, теплая вода, горячая вода), водный термометр.

- электронный, бесконтактный термометр для измерения температуры тела, уличный и комнатный термометр, водный термометр.

Планируемый результат проекта: в результате реализации проекта у воспитанников сформируются понятия: «Метрология», «Метролог», расширятся представление о термометрах и способах измерения температуры.

Продолжительность проекта: с года по года.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы №9

Содержание этапов проекта

Проект включает три этапа - подготовительный, основной и заключительный.

Этап

Цель

Содержание

  1. Подготовительный

Постановка мотивации цели и задач по ознакомлению воспитанников с понятием «Метрология», с профессией «Метролог»

Подготовка материала

  1. Основной

Формирование представлений воспитанников о термометре

Беседы, просмотр презентаций, разгадывание загадок, чтение стихотворений, просмотр мультфильма «Фиксики», проведение опытов в группе, рисование, С/Р «На приеме у доктора»

  1. Заключительный

Обобщение представлений воспитанников о метрологии как науке, о профессии метролог, о понятии температура, о термометрах и их видах.

Проведение викторины «Метрология. Термометр»

План проведения основного этапа проекта

Дата

Мероприятия

Беседа и просмотр презентации на тему: «История создания термометра»

Презентация на тему: «Термометр и его виды»

Беседа на ему: «Применение термометра в жизни»

Чтение авторской сказки Комышанова Л. С. «Сказка о Термометре, Градуснике и их сестре Льдинке»

Раскрашивание шаблонов различных термометров

Проведение опыта №1 «Измерение температуры воздуха»

Проведение опыта №2 «Измерение температуры воды»

Проведение опыта № 3 «Измерение температуры тела»

Сюжетно-ролевая игра «Доктор»

Просмотр познавательного мультфильма «Фиксики» «Термометр», обсуждение.

Отчет о реализации исследовательского проекта

Для того чтобы запустить данный исследовательский проект с воспитанниками и подготовительной группы №9 был проведен опрос: «Что такое Метрология? Кто такой Метролог?».

Выяснилось, что ребята затрудняются в ответе, но им было бы интересно изучить данный вопрос более подробно.

В подготовительном этапе воспитанники посредством бесед с воспитателем и просмотра тематической презентации познакомились с ответами на интересовавшие их вопросы.

У некоторых ребят возникло желание больше узнать о таком измерительном приборе как термометр.

Было принято решение совместно с детьми выяснить историю создания термометра, виды и сферы его использования.

Так мы подошли к основному этапу нашего исследовательского проекта.

Я составила план его проведения.

Первые три дня с детьми проводились беседы-презентации по темам, соответствующим плану: «История создания термометра», «Термометр и его виды», «Применение термометра в жизни».

На четвертый день познакомились с авторской сказкой Комышанова Л. С. «Сказка о Термометре, Градуснике и их сестре Льдинке». В процессе обсуждения прочитанного, дети закрепили понятия о свойствах, состояниях воды, а также понятие «Термометр» и раскрасили различные шаблоны термометров по своему усмотрению.

В следующие три дня были посвящены опытно-экспериментальной деятельности: Измерение температуры воздуха, воды, тела. В процессе экспериментов воспитанники расширили такие понятия как: «Горячо», «Тепло», «Холодно».

Научились определять по шкале термометра значения положительных и отрицательных температур.

На 8 день нашего проекта была проведена сюжетно-ролевая игра «На приеме у доктора». В ходе организации сюжетно-ролевой игры дети закрепили понятия: «Нормальная температура тела» (здоровый человек), «Повышенная температура» (признак болезни). Познакомились с числовым выражением нормальной температуры «;

Следующий день был посвящен просмотру и обсуждению познавательного мультфильма «Фиксики» серия «Термометр». При обсуждении воспитанники закрепили знания о нормальной и повышенной температуре, о работе ртутного термометра, а также, что всегда нужно говорить правду и ничего не утаивать, так как это может обернуться примерной ситуацией, которая случилась с главным героем Дим Димычем.

В заключительном этапе была проведена викторина «Метрология. Термометр», в ходе которой воспитанники подготовительной группы №9 закрепляли все полученные знания на протяжении данного исследовательского проекта.

Считаю, что планируемые результаты достигнуты в полном объеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный исследовательский проект "Волшебная соль". Воспитатель МБДОУ №50 Марина Елена Петровна ст. Анастасиевская, Славянский район, Краснодарский край.

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педаго...

Краткосрочный исследовательский практико-ориентированный проект

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые сочетаясь с любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко пр...

Краткосрочный исследовательско - творческий проект: «Мама- главное слово в каждой судьбе…»

Краткосрочный исследовательско - творческий проект: «Мама- главное слово  в каждой судьбе…...

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Термометр».

Цель: раскрыть понятие «Термометр для воды». Задачи:v  формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру, понимание необходимости учения и приобретения практическ...

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Термометр».

Цель: раскрыть понятие «Термометр для воды». Задачи:·         формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру, понимание необ...

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Термометр».

Цель: раскрыть понятие «Термометр для воды». Задачи:·        формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру, понимание необходимо...

Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательскому развитию "Термометр"

Конспект занятия в старшей группе по познавательно-исследовательскому развитию....