« Варианты оформления огорода на окне в детском саду»
консультация по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
varianty_oformleniya_ogorodov_na_okne_po_itogam_konkursa.doc | 1011.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Варианты оформления огородов на окне по итогам конкурса «Удивляется народ: что за чудо-огород»
Каждый год в нашем детском саду, воспитатели вместе с детьми организуют на своих подоконниках «Огород на окне». Целью создания огорода является знакомство детей с выращиванием овощей, с посевом и выращиванием рассады цветов, для высадки в теплицу и на клумбы, повышением интереса детей к изучению природных объектов, воспитание трудовых навыков.
Огород на подоконнике в детском саду - это один из элементов предметно-пространственной развивающей среды, который способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Для того чтобы поставленные задачи осуществлялись, очень важно, чтобы дети активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями. Поэтому, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, в каждой группе педагогами ведется работа по вовлечению детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской работе.
Работа по организации огорода на окне проводится поэтапно: посадка растений, изготовление таблиц-указателей с названиями и датой посадки; знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями; подбор художественной литературы о посаженных растениях: поговорки, стихи, сказки, загадки. Далее, наблюдение за ростом растений, проведение опытов, экспериментов с фиксацией результатов в дневнике наблюдений. Создание коллекции семян овощных культур, популярных в нашем регионе. Знакомство с художественной литературой, создание картотеки художественного слова, рассматривание иллюстраций, проведение бесед, игр. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Прежде чем организовать огород на окне, обязательно проводится предварительная работа:
- придумываем вместе с детьми (старший возраст), каким они хотят видеть свой огород на окошке: классический огород с чучелом, птицами и бабочками; домик в деревне, а вокруг грядки, курочки, поросята; городок из лего с клумбами и скверами; настоящую ферму... вариантов множество.
- готовим подходящую землю и семена;
- подбираем горшочки для посадки, их можно украсить – приклеить глазки, носики и ротики; или оформить весь огород в едином стиле, объединенным общей темой;
- освобождаем безопасное место на подоконнике, чтобы ребёнок имел к нему доступ;
- огород на подоконнике предполагает наличие садового инвентаря, он должен быть безопасным в использовании, настоящим, но соответствовать возрасту и росту детей;
Огород на окне в каждой группе – это не просто выращенные растения, это еще и яркий, творчески оформленный уголок, притягивающий внимание детей, побуждающий окунуться в мир природы и чудес. Его содержание будет зависеть от возрастной группы.
Так в младшей группе для посадки выбираем семена быстрорастущих и раносозревающих культур, которые можно употреблять в пищу в весенний и летний сезоны. Основное требование к посадочному материалу: семена и луковицы должны быть крупного размера. На своём огороде малыши самостоятельно высаживают лук, горох, бобы, фасоль, кабачки. Мелкие семена редиса, моркови, укропа, репы, салата для малышей могут посеять старшие дети или воспитатель.
А можно придумать интересную историю, о том, как дети едут к бабушке с дедушкой и везут им целый поезд с рассадой, которую вырастили сами.
Предварительно дети совместно с родителями оформили горшочки, а затем вместе с воспитателем посеяли семена и собрали целый поезд. В дальнейшем дети с удовольствием наблюдали и ухаживали за своим растением.
Дети старшей группы оформили на своем окне «Космический огород»
В старшей группе берём для выращивания на огороде такие овощные культуры, как укроп, салат, базилик, луковичные (чеснок, лук репчатый), капустные (капуста белокочанная, краснокочанная), плодовые (огурец, томат, перец), корнеплоды (морковь, редис, свёкла), бобовые (горох, фасоль), хлебные злаки. Все изменения, которые происходят с растениями, фиксируются детьми в дневнике наблюдения.
Так же детям предоставляется много дополнительного наглядного материала, из которого они могут почерпнуть знания о внешнем виде растений, наиболее оптимальных способах и условиях их выращивания.
Дети подготовительной группы не просто вырастили огород на окне, а оборудовали целую опытную станцию.
Воспитанники получили знания о многообразии семян, научились их отличать друг от друга, выявили и обобщили необходимые условия для роста и развития растений, узнали о роли воды, воздуха и солнца в их жизни.
Дети с удовольствием экспериментировали, а все наблюдения фиксировали в специальных дневниках, которые самостоятельно заполняли.
Все рассада, которую дети вырастили на своих огородах, обязательно высаживается впоследствии в теплицу и цветники. Дети на протяжении всего лета имеют возможность наблюдать и ухаживать за ней, а затем еще и собрать урожай!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фотоотчет «Огород на окне в детском саду»
Каждый год, зимой, мы с детьми в детском саду традиционно организуем огород на окне.Целью создания огорода на окне является вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных расте...
"Огород на окне в детском саду своими руками" (средняя группа).
Цель: Создание благоприятных условий для экологической работы с детьми в весенний период.Задачи: 1) Способствовать формированию у детей представления о росте и развитии растений; 2) Закрепление навыко...
"Огород на окне в детском саду. Оформление на примере сказки " Репка".
В дошкольном учреждении дети проводят большую часть времени. Отчасти это их второй дом. Стараниями воспитателей, ребята, в течение дня постигают много нового. Для большего разнообразия и заинтересован...
Огород на окне в детском саду(старшая группа).
Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за рассадой в комнатных условиях; привлечь к работе как можно больше детей....
Огород на окне в детском саду (вторая младшая группа)
Цель: формирование у детей основ экологического сознания и экологической культуры....
«Чудо огород на окне» в детском саду.
Дети младшего возраста в течение года хорошо усвоили названия овощей, как они выглядят, каковы на вкус, в каком виде употребляют в пищу (сырые или варёные), а вот откуда берутся семена и как появляютс...
Фотоотчет «Огород на окне в детском саду» в старшей группе
Фотоотчет «Огород на окне в детском саду» в старшей группеМы с ребятами старшей группы в марте, когда за окном ещё лежал снег, решили организовать «Огород на окне». Д...