Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб-всему голова»
план-конспект занятия по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb_vsemu_golova.docx | 654.41 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 423 «Золотой ключик»
Конспект занятия по познавательному развитию
в подготовительной группе "Буратино"
«Хлеб-всему голова»
Воспитатель Хамина С.А.
Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.
Задачи:
Образовательные:
-обобщить и уточнить знания детей о хлебе;
-формировать представления о выращивании хлеба от зерна до колоска;
- обобщить знания о профессиях людей;
-донести до сознания детей, что хлеб - это итог работы многих людей.
Развивающие:
- развивать речь, мыслительную деятельность, мелкую моторику, навык самостоятельной работы, расширять и активизировать словарь, поддерживать естественный интерес и любознательность детей, фантазию и инициативу.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к хлебу, и уважение к труду людей,
участвующих в его выращивании и производстве, трудолюбие.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о хлебе, рассматривание колосков; чтение сказки: "Колосок"
Демонстрационный материал: колосья зерновых культур, мука разных сортов, каравай, экспонаты хлебобулочных изделий, мяч, иллюстрации по теме, белый и ржаной хлеб, ступка.
Ход занятия:
Воспитатель: у меня для вас есть сюрприз (коробочка в ней лежит хлеб)
Чтобы узнать надо загадку отгадать
Ребята послушайте загадку :
Рос сперва на воле, в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотился
Он в зерно вдруг превратился,
Из зерна в муку и тесто,
В магазине занял место!
Что это? (Хлеб)
Воспитатель: (достает булочку хлеба)
Правильно хлеб, вот о нем мы сейчас и поговорим.
Хлеб издавна символизирует народное благополучие, довольство. Его употребляют все народы мира. Представить нашу жизнь без хлеба, без вкусной мягкой булки на столе просто невозможно.
Мы сегодня вспомним, как появляется у нас на столе хлеб; вы узнаете, где живут зернышки? Как замесить тесто?
В: А теперь, ребята я вас приглашаю в наш магазин. (что мы видим на прилавке этого магазина – ватрушки, плюшки, батоны, крендельки, хлеб)
Дети рассматривают хлебобулочные изделия.
В. Как вы думаете, как называется магазин в котором продается хлеб?
Ответы детей
В:. А теперь давайте побеседуем о том как оказался хлеб на прилавке
(Дети садятся на ковер)
Воспитатель показывает иллюстрацию «Поле для пахоты».
В: Дети, что вы видите на картине? (поле, земля, пашня)
В: Правильно – это только начало пути хлеба. А что надо сделать с этой землёй и почему? Когда пашут землю? (Сначала надо подготовить землю, она слежалась, в ней нет доступа к воздуху, а воздух нужен всем для дыхания. Для этого землю надо вспахать, чтобы она ожила.)
В: теперь, когда земля подготовлена, начинается посев.
А назовите профессии людей, которые занимаются посадкой зерновых культур? (тракторист, комбайнер, хлебороб)
А чем засевают поля? (зерном)
Что происходит дальше с зерном? (оно прорастает)
В: Ребята, как узнать, что урожай созрел? Когда это происходит?
(ответы детей)
В: Колоски желтые, золотые, усатые. Колосья собирают и везут на мельницу. Там зерно перемалывают и наши зернышки превращаются во что?
А потом, что делают с мукой? (ответы детей)
В пекарне из муки пекут вкусный хлеб.
В: я предлагаю вам поиграть в игру.
Физ. минутка «Из зёрнышка – колосок»
Дети вместе с воспитателем выходят на середину группы, встают в круг, говорят слова:
Мы маленькие зёрнышки совсем не видно нас (присели, сжались в комочек, закрыли голову руками)
А я буду ухаживать и разбужу всех вас (гладит детишек по головке, телу, рукам)
Дети – зёрнышки приговаривают:
И зёрнышко растёт, растёт
превращаясь в стебелёк, а потом и колосок.
Поспел урожай. Приезжай, собирай!
Но вот зерна созрели, колоски пожелтели. Пора их косить. Начинается жатва.
Что это такое? (спросить нескольких детей).
В: вот и скосили наши колоски.
В: а сейчас я предлагаю подойти к столу и рассмотреть колоски и зернышки. Посмтрите, потрогайте колоски. Какие они? А где прячутся зернышки? Поищите.
(работа детей, собирают зернышки из колоска)
А как из зернышек получить муку? (ответы детей)
В: предлагаю самим сделать муку, давайте мы с вами попробуем растереть зерно пшеницы, как это делали в старину.
Для получения муки люди придумали ступку и пестик, давайте мы с вами попробуем растереть зерно пшеницы пестиком в ступке. А я поставлю часы и понаблюдаю,получиться ли у вас мука за 1 минуту.
Дети толкут зерно с помощью пестика. Получилась мука?
Скажите ребята, а сколько времени мы потратили на помол?
Какая у нас получилась мука?
Трудно было молоть?
(ответы детей)
В: Потом, чтобы облегчить труд появились ручные жернова.
А после жерновов появилась мельница. В наше время людям везде помогает техника. Как вы думаете, каким способом людям легче молоть муку ручными или с помощью техники? (ответы детей)
Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где стоят тарелки с разной мукой. Дети рассматривают муку, определяют, что она разного цвета, высказывают свои предположения из какого зерна, называют пшеничная, и ржаная.
- Какая мука получится из пшеницы, а какая из ржи? (Ответы: из пшеницы – пшеничная мука, белая; а из ржи – ржаная мука, темная.)
Воспитатель: Мы с вами поиграли, намололи муки. Что же происходит дальше?
В: А вот дальше муку везут в пекарню. Кто работает в пекарне? (пекари)
На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. и пекут хлеб – хлебобулочные изделия”.
В: что можно испечь из теста?
(ответы детей)
А потом на специальных машинах везут в магазин.
Воспитатель: хотите поиграть в интересную игру? Вы должны быть очень внимательны. Я буду читать вам стихотворение. Если вы услышите название продукта, который делают из муки, хлопайте в ладошки, если же он не из муки, нет. Готовы? Начинаем!
В булочной у нас баранки,
Булки, бублики, буханки.
Пирожки, батоны, плюшки,
И плетенки и ватрушки,
Курабье, бисквит, печенье,
Бутерброды, чай с вареньем.
Много пряников, конфет,
Пастила есть и щербет,
И пирог с начинкой сладкой,
И полено, и помадка…
Называйте, не стесняйтесь.
Выбирайте, угощайтесь!
В: Присаживайтесь
В: А теперь скажите про хлеб, как можно больше красивых слов. Какой хлеб?
Дидактическая игра:"Каккой хлеб?"
(Пшеничный, мягкий, полезный, душистый, ароматный, пропеченный, ржаной, вкусный, пышный, пахучий, аппетитный, сухой, свежий, хрустящий, поджаристый, поджаренный, черствый.)
Воспитатель: Хлеб является основным продуктом питания. А как же необходимо обращаться с хлебом?
(Ответы детей)
Сколько людей разных профессий трудятся над тем, чтобы хлеб к нам пришел на стол!
Необходимо всегда всем помнить, что хлеб на нашем столе появляется благодаря нелегкому труду людей. Труд хлебороба тяжелый и длительный труд. Учитесь ценить труд других.
В: Я предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о хлебе.
Без хлеба – не будет и обеда.
Без печки холодно – без хлеба голодно.
Много снега – много хлеба.
Хлеб бросать – силу терять.
Хлеб – батюшка, водица – матушка
Плох обед, когда хлеба нет
Хлеб – наше богатство
Хочешь, есть калачи - не сиди на печи.
Воспитатель: Сегодня в магазине можно купить хлеба сколько хочешь. Но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь он прошел долгий путь, прежде, чем появился на полке в магазине.. Хлеб – наш достаток и богатство. Берегите хлеб!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – всему голова».
Цель занятия - закрепить у детей представления о выращивании хлеба; воспитывать у детей бережное отношение к хлебу и уважение к людям вырастившим его....
Конспект занятия для подготовительной группы "Хлеб - всему голова"
Хлеб - всему голова...
Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – всему голова!»
Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – всему голова!»Программное содержание:-Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;-Расширить...
Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – всему голова!»
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его...
Конспект итогового занятия для подготовительной группы «Хлеб - всему голова»
Выбрав эту тему, думаем, что сможем привить детям бережное отношение и любовь к хлебу. Чем больше дети будут знать о нем, тем дороже он станет им. Быть с хлебом - это постоянно чувствовать в себ...
Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – всему голова!»
-Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;-Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;-Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;-Дать п...
Конспект занятия в подготовительной группе "Хлеб- всему голова!"
Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – всему голова!»Программное содержание:-Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;-Расширить...