«К нам весна шагает »
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Помочь детям запомнить названия весенних меяцев.Дать представления об изменениях происходящих ранней и поздней весной в природе.Отправлясь в весенний лес, дети на картинках видят происходящие изменения.Слушают шум весеннего ручья ,голоса птиц.Используя закличку ,зовут солнышко.Проводим игру "Веснянка", а так же рисуем лучики яркого солнца для героя- медвежонка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_detey_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей второй младшей группы
«К нам весна шагает »
Воспитатель: Ревякина Галина Николаевна
Цель: Формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе; активизировать словарь за счет слов: имен существительных (март, апрель, май, ручей, сосулька, лучи, капель); Закрепления представлений о весне и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна», «Птицы».
Развивающие: Развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, фонематического слуха. Развитие общей и мелкой моторики.
Воспитательные: Воспитывать интерес к родной природе: Воспитывать бережное отношение к природе.
Методы и приемы: беседа, словесная игра, загадки, сюрпризный момент, вопросы.
Образовательные области: социально - коммуникативное развитие,
художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физкультурное развитие.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулках, чтение стихов, потешек, рассказов о природе. Рассматривание иллюстраций.
Материал: Медведь, аудиозаписи, звук капели, журчание ручья, колокольчик, мольберт, изображение солнца, картинки о весне.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг, повторяют за воспитателем с движениями рук)
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг (показывают на себя и на любого ребенка)
Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся (улыбки)
Ребята, если отгадаете загадку, вы узнаете, о каком времени года мы будем говорить.
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее … (весна).
- Весной просыпается все живое. Прилетают птицы, просыпаются звери. Солнышко греет сильнее, снег тает, много света и тепла.
Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие в весенний лес? (да) Повернулись, покружились, в весеннем лесу очутились.
Воспитатель: - Ребята, мы попали в гости к мишке. Что-то мишка испуган и растерян. Проснулся и не узнал свой лес. Все шумит, журчит, поет. Почему? Вы догадались? (ответы детей). Да наступила Весна.
(Дети подходят к расставленным на мольберте иллюстрациям).
Вы рады весне? Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (ответы детей)
Словесная игра:
Воспитатель: Снег (что делает?):
Дети: Тает, рыхлым становится
Воспитатель: Погода весной (какая?):
Дети: Солнечная, теплая.
Воспитатель: Ручьи весной (что делают?)
Дети: Журчат
Воспитатель: Давайте послушаем, как журчит речек
Воспитатель: Листочки на деревьях (что делают?):
Дети: Распускаются
Воспитатель: Весной травка вырастает (какая?):
Дети: Молодая, зеленая
Воспитатель: Весной птицы (что делают?):
Дети: Прилетают из теплых краев. Строят гнезда. (Рассматривают картинку)
Воспитатель: Давайте послушаем пение птиц (слушают пение птиц)
Воспитатель: Солнце весной (какое?)
Дети: Яркое, теплое, светлое, весеннее
Воспитатель: - Молодцы ребята.
- Светит солнышко, просыпается раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела» - это значит дарить всем тепло и свет.
Воспитатель: Дети, а вы знаете стихи о весне? Давайте мишке расскажем
Артем:
Рыхлый снег темнеет в марте.
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте на стене.
Автор: Маршак С.Я.
Воспитатель: название, какого месяца вы услышали в стихотворении? (ответы детей)
Кирилл З.
2.Стихотворение «Капель»
На солнышке согрелась ель,
Подтаяла сосна,
Идет апрель,
Звенит капель
На улице весна. Воспитатель: название, какого месяца вы услышали в стихотворении? (ответы детей)
Саша:
Еще неделя пролетит ,
И март капелью зазвенит,
За ним апрель в цветах придет
И май сиренью расцветет.
Варвара:
Стихотворение «Месяц март и тает снег»
Месяц март и тает снег,
Ручейки пустились в бег,
Солнце ласковей и выше,
Падают сосульки с крыши.
И сугробы потемнели,
Песни капельки запели,
В гости к нам пришла она,
Красна- девица весна.
Воспитатель:
Стихотворение «Прошла зима»
Прошла зима,
И каждый рад,
Спешит весна
И месяц (март)!
За ним другой стучится в дверь,
Он называется (апрель)
И третий месяц вспоминай,
И называется он (май).
Воспитатель: О каких весенних месяцах мы рассказали?
Давайте дружно скажем для мишки: «Март, апрель, май – их не забывай».
Загадка из лукошка:
Кто живет на небе чистом-
Называется лучистым
Греет, светит, глазки слепит
Его очень любят дети (Солнышко)
Воспитатель: Давайте позовем солнышко, пусть оно ярко засверкает и дарит всем тепло и радость.
Закличка «Солнышко».
Солнышко ясное, нарядись!
Солнышко красное, покажись!
Платье алое надень,
Подари нам красный день!
Физкультминутка: «Веснянка»:
Хотите, поиграем с вами в игру?
«Веснянка»:
Солнышко- солнышко, золотое донышко… (дети идут по кругу, все держатся за руки)
Побежал в лесу ручей (дети бегут по кругу)
Прилетели сто грачей (дети бегут по кругу, разводят в стороны руки, имитируют полет птиц)
А сугробы тают, тают (дети медленно приседают)
А цветочки подрастают (дети встают на цыпочки и все тянутся руками вверх)
Практическая часть
Воспитатель: Ребята, а Мишка прошептал мне на ушко, что он не умеет рисовать и просит вас о помощи нарисовать ему солнышко.
Воспитатель: поможем мишке ребята? (ответы)
Воспитатель: (вношу нарисованное Солнышко)
-Ребята, какое солнышко? (красивое, желтое, радостное)
Только чего-то солнышку не хватает?
-Можно сказать, что наше солнышко лучистое?
Почему? (у него нет лучиков)
Давайте каждый из вас нарисует лучики солнышку и подарим его Мишке. Тогда на всей земле будет тепло и солнечно.
Рисовать мы будем ватными палочками. (Дети подходят к столу, где лежит солнышко и рисуют под музыку лучики).
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у Мишки, знает ли он теперь о весне, о весенних признаках?
Мишка: Я ребята много интересного узнал, теперь солнышко всегда будет со мной.
Воспитатель: Молодцы, ребята красивые солнышки подарили мишке.
Мишка: Огромное вам спасибо. До свидания ребята.
Воспитатель: Ребята нам нужно возвращаться в детский сад.
Повернулись, покружились, в детском саду очутились.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в весенний лес?
Что понравилось больше всего?
Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы говорили.(ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.
Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...
"К нам весна шагает быстрыми шагами.."
Продолжать закреплять знания детей о признаках весны, о том, как просыпается природа после зимней спячки. Создать радостное настроение....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период, формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...
Конспект открытого занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Конспект занятия по развитию речи в саршей группе...
"К нам весна шагает быстрыми шагами»
Дети запоминают названия весенних месяцев, рассказывают об изменениях , происходящих ранней весной в природе. участвуют в исследовательской деятельности, логически мыслят....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»
Конспект непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...