«К нам весна шагает »
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ревякина Галина Николаевна

Помочь детям запомнить названия весенних меяцев.Дать представления об изменениях происходящих ранней и поздней весной в природе.Отправлясь в весенний лес, дети на картинках видят происходящие изменения.Слушают шум весеннего ручья ,голоса птиц.Используя закличку ,зовут солнышко.Проводим игру "Веснянка", а так же рисуем лучики яркого солнца для героя- медвежонка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_detey_vtoroy_mladshey_gruppe.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей второй младшей группы

«К нам весна шагает »

Воспитатель: Ревякина Галина Николаевна

Цель: Формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Задачи:

 Образовательные: Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе; активизировать словарь за счет слов: имен существительных (март, апрель, май, ручей, сосулька, лучи, капель); Закрепления представлений о весне и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна», «Птицы».

Развивающие: Развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, фонематического слуха. Развитие общей и мелкой моторики.

 Воспитательные: Воспитывать интерес к родной природе: Воспитывать бережное отношение к природе.

Методы и приемы: беседа, словесная игра, загадки, сюрпризный момент, вопросы.

Образовательные области:  социально - коммуникативное развитие,

  художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физкультурное развитие.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулках, чтение стихов, потешек, рассказов о природе. Рассматривание иллюстраций.

Материал: Медведь, аудиозаписи, звук капели, журчание ручья, колокольчик, мольберт, изображение солнца, картинки о весне.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг, повторяют за воспитателем с движениями рук)

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг (показывают на себя и на любого ребенка)

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся (улыбки)

Ребята, если отгадаете загадку, вы узнаете, о каком времени года мы будем говорить.

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее … (весна).

- Весной просыпается все живое. Прилетают птицы, просыпаются звери. Солнышко греет сильнее, снег тает, много света и тепла.

Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие в весенний лес? (да) Повернулись,  покружились, в весеннем лесу очутились.

Воспитатель: - Ребята, мы попали  в гости к мишке. Что-то мишка  испуган и растерян. Проснулся и не узнал свой лес. Все шумит, журчит, поет. Почему? Вы догадались? (ответы детей). Да наступила Весна.

 (Дети подходят к расставленным на мольберте иллюстрациям).

Вы рады весне? Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (ответы детей)

Словесная игра:

Воспитатель:  Снег (что делает?):

Дети: Тает, рыхлым становится

Воспитатель:   Погода весной (какая?):

 Дети: Солнечная, теплая.

Воспитатель:  Ручьи весной (что делают?)

Дети:  Журчат

Воспитатель: Давайте послушаем, как журчит речек

Воспитатель: Листочки на деревьях (что делают?):

Дети: Распускаются

Воспитатель:  Весной травка вырастает (какая?):

Дети:  Молодая, зеленая

Воспитатель: Весной птицы (что делают?):

 Дети: Прилетают из теплых краев. Строят гнезда.  (Рассматривают картинку)

Воспитатель: Давайте послушаем пение птиц (слушают пение птиц)

Воспитатель: Солнце весной (какое?)

Дети:  Яркое, теплое, светлое, весеннее

Воспитатель: - Молодцы ребята.

- Светит солнышко, просыпается раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела» - это значит дарить всем тепло и свет.

Воспитатель: Дети, а вы знаете стихи о весне? Давайте мишке расскажем

Артем:

Рыхлый снег темнеет в марте.

 Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте

 И по карте на стене.

Автор: Маршак С.Я.


Воспитатель: название, какого месяца вы услышали в стихотворении? (ответы детей)

Кирилл З.

2.Стихотворение «Капель»

На солнышке согрелась ель,

Подтаяла сосна,

Идет апрель,

Звенит капель

На улице весна. Воспитатель: название, какого месяца вы услышали в стихотворении? (ответы детей)

Саша:

Еще неделя пролетит ,

И март капелью зазвенит,

За ним апрель в цветах придет

И май сиренью расцветет.

Варвара:

Стихотворение «Месяц март и тает снег»

Месяц март и тает снег,

Ручейки пустились в бег,

 Солнце ласковей и выше,

Падают сосульки с крыши.

 И сугробы потемнели,

Песни капельки запели,

В гости к нам пришла она,

 Красна- девица весна.

Воспитатель:

Стихотворение «Прошла зима»

Прошла зима,

И каждый рад,

Спешит весна

И месяц (март)!

За ним другой стучится в дверь,

Он называется (апрель)

И третий месяц вспоминай,

И называется он (май).

Воспитатель: О каких весенних месяцах  мы рассказали?

Давайте дружно скажем для мишки: «Март, апрель, май – их не забывай».

Загадка из лукошка:

Кто живет на небе чистом-

Называется лучистым

Греет, светит, глазки слепит

Его очень любят дети (Солнышко)

Воспитатель: Давайте позовем солнышко, пусть оно ярко засверкает и дарит всем тепло и радость.

Закличка «Солнышко».

Солнышко ясное, нарядись! 

Солнышко красное, покажись!

Платье алое надень,

Подари нам красный день!

Физкультминутка: «Веснянка»:  

Хотите, поиграем с вами в игру?

 «Веснянка»:

Солнышко- солнышко, золотое донышко… (дети идут по кругу, все держатся за руки)
Побежал в лесу ручей      (дети бегут по кругу)
Прилетели сто грачей      (дети бегут по кругу, разводят в стороны руки, имитируют полет птиц)
А сугробы тают, тают      (дети медленно приседают)
А цветочки подрастают  (дети встают на цыпочки и все тянутся руками вверх)

 Практическая часть

Воспитатель: Ребята, а Мишка прошептал мне на ушко, что он не умеет рисовать и просит вас о помощи нарисовать ему солнышко.

Воспитатель: поможем мишке ребята? (ответы)

Воспитатель: (вношу нарисованное Солнышко)

-Ребята, какое солнышко? (красивое, желтое, радостное)

Только чего-то солнышку не хватает?

-Можно сказать, что наше солнышко  лучистое?

 Почему? (у него нет  лучиков)

Давайте каждый из вас нарисует лучики солнышку и подарим его Мишке. Тогда на всей земле будет тепло и солнечно.

Рисовать мы будем  ватными палочками. (Дети подходят к столу, где лежит солнышко и рисуют  под музыку лучики).

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у Мишки, знает ли он теперь о весне, о весенних признаках?

Мишка: Я ребята много интересного узнал, теперь солнышко всегда будет со мной.

 Воспитатель: Молодцы, ребята красивые солнышки подарили мишке.

Мишка: Огромное вам спасибо. До свидания ребята.

 Воспитатель: Ребята нам нужно возвращаться в детский сад.

Повернулись,  покружились, в детском саду очутились.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в весенний лес?

Что понравилось больше всего?

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы говорили.(ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.

Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...

"К нам весна шагает быстрыми шагами.."

Продолжать закреплять знания детей о признаках весны, о том, как просыпается природа после зимней спячки. Создать радостное настроение....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период,  формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...

Конспект открытого занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Конспект занятия по развитию речи в саршей группе...

"К нам весна шагает быстрыми шагами»

Дети запоминают названия весенних месяцев, рассказывают об изменениях , происходящих ранней весной в природе. участвуют в исследовательской деятельности, логически мыслят....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»

Конспект  непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»  (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...