Что такое воздух?
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе “Что такое воздух?”
Цель: привлечь детей в исследовательскую деятельность по изучению свойств воздуха.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные.
- Познакомить детей с тем, что воздух есть вокруг и внутри нас.
- Дать представление о том, что воздух прозрачный.
- Ввести в словарь детей слово: прозрачный.
- Расширить представление детей о значимости воздуха в жизни человека.
- Упражнять в произношении изолированного звука «ш».
Развивающие.
- Развивать наблюдательность, мышление, речь.
Воспитательные.
Воспитывать заботливое отношение к друг другу.
Предварительная работа. Наблюдение за ветром; беседа о воздухе, подвижная игра раздувайся мой шар, рассматривание иллюстраций.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практический, словесный.
Ход деятельности.
Орг. момент
Дети и воспитатель входят в группу, становятся в круг.
Звучит музыка
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг,
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Воспитатель: А теперь поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им.
Дети: Здравствуйте! (дети приветствуют гостей)
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то пришел к нам в гости. Пойду, погляжу!
Дети поглядите, к нам прилетела на воздушном шарике обезьянка - Анфиса, но она очень расстроена чем - то давайте спросим, что же у неё случилось?
Анфиса: Я летела к Вам в гости, но по дороге шарик вдруг как зашипел и….. вот всё что осталось.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему у Анфисы шарик зашипел и сдулся?
Дети: из него вышел воздух
Анфиса:.Воздух? А что такое? Как его увидеть?
Воспитатель: Воздух всегда вокруг нас, но он невидим. Мы можем его «поймать» с помощью других предметов. Дети, давайте пройдем за столы и попробуем поймать воздух.
Основной этап
Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках пакет. Он очень тоненький. Его можно сложить несколько раз. Что в пакете?
Дети: Он пустой.
Воспитатель: А теперь мы набираем в пакет воздух и держим его крепко - крепко. Пакет полон воздуха. Теперь отпустим пакет и выпустим из него воздух. Пакет снова стал тоненьким. Как думаете, почему?
Дети: В нем нет воздуха.
Воспитатель: А почему же его было не видно? Потому что воздух прозрачный, невидимый, бесцветный. Давайте вместе скажем это слово «прозрачный».
Попробуйте сами «поймать» воздух в пакет.
Воспитатель: Наш вывод: воздух прозрачный. Для того чтобы его увидеть, его надо «поймать». И мы смогли это сделать! Мы «поймали» воздух и задержали его в пакете, а потом выпустили его.
И у Анфисы лопнул шарик, из него вышел воздух, но она его не увидела, он же - прозрачный.
Воспитатель: Дети, выходите на ковер и вставайте в кружок, близко друг к другу. Давайте все вместе дружно произнесём слова.
Вместе: Раздувайся, мой шар, раздувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся!
Дети отходят назад, насколько возможно.
Воспитатель: Лопнул шар!
Дети, держась за руки, двигаются в центр круга, произнося при этом звук ш – ш – ш, «выпуская воздух» из «шара». Игра повторяется 2 раза
Воспитатель: Ребята давайте пройдем за столы и покажем Анфисе, что воздух есть вокруг и внутри нас.
Практический этап
Раздаются трубочки, дети их рассматривают.
Воспитатель предлагает детям подуть в трубочку, подставив ладошку под струю воздуха.
Воспитатель: Что вы почувствовали, когда дули?
Дети: Ветерок.
Воспитатель: Откуда он появился?
Дети: Мы вдохнули воздух и выпустили его через трубочку.
Вывод: Воздух нужен человеку и животным для дыхания. Он попадает внутрь при вдохе через нос или рот и также выходит. Значит, воздух не только вокруг нас, но и внутри нас.
Воспитатель: Ребята, я хочу познакомить вас с еще одним способом увидеть воздух. Но для того, чтобы его увидеть, нам нужно подуть через трубочку в стакан с водой.
Что происходит, когда вы дуете в воду через трубочку?
Дети: Выходят пузыри.
Воспитатель: Конечно, и в этих пузырях находится воздух.
Воздух легкий и когда мы дуем, и он поднимается вверх.
Вывод: Мы дышим воздухом. И все живые существа на земле дышат воздухом.
Воспитатель: А сейчас дети давайте немного отдохнем и поиграем.
Физкультминутка “Воздух-неведимка”
Воздух-невидимка, руки вверху вправо-влево
Выходи гулять! «зовут»
Воздух-невидимка, руки вверху вправо-влево
Как тебя поймать? Хлопки руками в разных местах
Если быстро-быстро в поле убегу, бегут на месте
Чистого-пречистого воздуха найду! Потирают руки
Если вместе с дедушкой по лесу пойду, шаги на месте
Самого полезного воздуха найду! Руки накрест к плечам
Если вместе с папой в горы я пойду, тянутся вверх на носочках
Самого кристального воздуха найду! «фонарики»
Воспитатель: Давайте продолжим дети с вами наши эксперименты.
Как вы думаете, имеет ли воздух запах?
(Ответы детей)
Сейчас мы это проверим и поиграем в такую игру:
Закройте глаза, а когда я вам скажу вы медленно будете вдыхать и говорить, чем пахнет (подходит к каждому ребенку и дает им понюхать вещи (апельсин, лимон , чеснок ). Один ребенок вдыхает просто воздух.
Все что- то почувствовали, только (имя ребенка) ничего не почувствовал.
Как вы думаете почему? Правильно, (имя ребенка) ничего не почувствовал, потому что я ему ничего не дала почувствовать.
Он вдохнул просто воздух. Какой из этого можно сделать вывод?
Вывод: воздух не имеет запаха, пахнут предметы.
ЭКСПЕРИМЕНТ -ВОЗДУХ ЛЕГЧЕ, ЧЕМ ВОДА
Воспитатель: Дети, давайте нальем в стакан газированную воду.
Почему она так называется? Ответы детей.
В ней много маленьких воздушных пузырьков. Воздух – газообразное вещество, поэтому вода – газированная. Пузырьки воздуха быстро поднимаются вверх, они легче воды
Вывод: Воздух легче, чем вода.
Воспитатель: Анфисе пора улетать, давайте для нее надумаем шарик, чтобы она смогла вернуться обратно домой, а для этого потренируемся.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Мы вдохнули глубоко,
Дышим мы легко-легко.
(Медленный вдох-выдох на 4 сек.)
Подыши одной ноздрей
И к тебе придет покой.
(Продолжительный вдох-выдох одной ноздрей,
указательным пальцем закрыть другую ноздрю).
ГЛУБОКИЙ ВДОХ – РУКИ ВВЕРХ,
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЙ ВЫДОХ – РУКИ ЧЕРЕЗ СТОРОНЫ ВНИЗ.
Воспитатель: Ну, что ребята готовы?
Дети надувают шары.
Ну что, Анфиса понравилось ли тебе наше занятие? А вам, дети?
Анфиса в благодарность дарит детям мыльные пузыри и улетает на своем шаре.
Дети говорят до свидания ей.
Воспитатель: Дети, расскажите, что нового вы узнали о воздухе?
Что больше всего вам понравилось делать?
А что для вас оказалось сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...