Проект "Земля - наш общий дом"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект:
групповой, познавательный, краткосрочный (15.04. - 30.04.2024).
Участники проекта:
дети, родители, воспитатели группы
Актуальность темы.
Частью нравственно-патриотического воспитания детей является знакомство с Землёй – нашим общим домом. Дети должны знать, что наша планета – живой организм, что она, как и мы может болеть, если люди обижают природу и друг друга. И мы, люди планеты Земля, должны уважать друг друга, защищать, любить и заботиться о своей планете.
Цель.
Воспитание любви к большой, многонациональной родине – России. Воспитывать любовь и уважение к своей нации, чувство собственного достоинства как представителя своего народа, толерантное отношение к представителям других национальностей.
Задачи:
Образовательные:
- Сформировать у детей понятие о Земле как планете:
- формировать духовно-нравственные отношения и чувство сопричастности к родной стране, к природе родного края, к культурному наследию своего народа;
- формировать представления о земле и жизни людей на земле;
- Формировать навыки исследовательской деятельности;
Развивающие:
- Развивать воображение, мышление, память, логику;
- Развивать умение сравнивать и анализировать;
- Развивать умения и навыки экологически безопасного для природы
- поведения;
- Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в
- рисунках, поделках;
Воспитательные:
- Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну;
- Воспитывать совместно с родителями у детей эмоционально-положительное,
бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей природы;
- Воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие ее
красоты и многообразия.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать и называть:
- Место проживания: страну, город; символику России, климатические условия, флору, фауну, находить на карте крупные города, на глобусе – Россию.
- Свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, флаг, герб, гимн России.
- Называть представителей других национальностей, населяющих нашу родину.
- Дети должны знать, что они являются жителями планеты Земля.
- Знать и называть 5-6 народов, живущих на Земле, их быт, обычаи, традиции.
- Знать климатические и природные условия некоторых стран Земли, называть животных, которые там живут, растения, которые там растут.
Основные направления реализации проекта.
Разработать и провести циклы занятий и бесед:
- «Моя Родина – Россия».
- «Культура моей родины (обычаи, традиции, народное творчество, народные игры), история России».
- «Земля – планета, на которой мы живём».
- «Земля – живой организм».
- «Береги свою планету».
- «Люди планеты».
- «Красная книга».
Организовать творческую деятельность воспитателей и детей:
- Викторина «Берегите природу!»
Работа с родителями.
- Осуществить совместный проект «Земля – наш общий дом».
- Консультация для родителей и оформление папки – передвижки
« Научите детей любить природу!»
- Памятка «Правила поведения в природе».
Реализация проекта.
Социально-коммуникативное развитие:
Лото: «Времена года», «Когда это бывает?».
Словесные игры: «Опиши, я отгадаю», «Какие цветы ты знаешь?».
Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу».
Сравнение растений на площадке детского сада.
Дидактические игры: «Небо. Земля. Вода», «Рассели животных леса и луга», «Вода и суша – среда обитания», «Кому нужна вода, а кому – полянка», «Где живёт животное?», «Что происходит в природе», «Когда это бывает?»
Видеотека «Путешествие по странам».
Сюжетная игра «Прогулка в весенний лес».
«Символика России», расположение на глобусе.
Ситуации: «Что бы ты сделал, если бы увидел как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?»
Познавательное развитие:
«Наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков».
«Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением». Знакомство с пословицами и поговорками о весне.
Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг».
Просмотр мультфильмов из серии «Спасик и его друзья», «Уроки тётушки Совы», «Весёлое кругосветное путешествие».
Рассматривание глобуса. Рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях. Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения» и др.
«Совы», «Весёлое кругосветное путешествие».
Рассматривание глобуса. Рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях. Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения» и др.
Беседы по ОБЖ на тему «Правила поведения в природе».
Беседа о разнообразии растений на земле. Наблюдение за растениями. Рассматривание иллюстраций с изображением разнообразных видов растений (луга, поля, леса, сада).
Опыт с камешками.
Наблюдение «Термометр», наблюдение за погодой, наблюдение за насекомыми,
наблюдение за облаками, наблюдение за солнцем.
Исследовательская деятельность: измерение температуры воздуха в тени и на солнце».
Экспериментальная деятельность: «Выращиваем цветы для клумбы».
Бесед: «Природа России – Красная книга», «Наша Родина – Россия».
Викторина «Берегите природу!»
Речевое развитие:
Беседа на тему: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей».
Беседа с просмотром презентации «Красная книга – сигнал опасности».
Беседа «Земля – планета, на которой мы живём».
Чтение сказки Д. Харриса «Братец Лис и Братец Кролик», «Как Братец Кролик перехитрил Братца Лиса».
Русская народная сказка «Царевна – лягушка».
Корейская сказка «Ласточка».
Художественно-эстетическое развитие:
Раскраски: «Времена года», «На лугу», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др.
Лепка «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…».
Рисование «Весенний лес».
Аппликация «Нежные подснежники».
Физическое развитие:
Игровые упражнения: «К дереву беги», «Звери вышли на зарядку».
Подвижные игры: «Волк во рву», «Солнышко и дождик», «Птички в гнёздышках», «Сороконожки», «Рыбак и рыбки».
Игра малой подвижности «Шёл король по лесу».
Трудовая деятельность:
Уборка территории детского сада.
Посев семян цветочных культур в рассадные ящики.
Насыпание песка в песочницу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Муниципального дошкол
1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общ...
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателям...
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита
Основная цель вида профессиональной деятельности : оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями осуществляющими обучение)...
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...