Проект "Дары осени"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Краткосрочный проект

во второй младшей группе

Тема: «Дары осени»

подготовили воспитатели:

 

Срок реализации проекта: 2 недели. (10.10.22-01.11.22)

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социальный мир, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Многие дети группы испытывают затруднения при определении характерных особенностей овощей и фруктов, с трудом классифицируют их. Поэтому было принято решение провести углубленную работу по ознакомлению детей с "дарами" осени.

Актуальность темы: Одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.

Цель: расширить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты».

Задачи

Образовательные:

  • расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов их полезными свойствами, формировать представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах, стремиться к здоровому образу жизни в целом;
  • познакомить с понятием «витамины», их ролью в жизни человека;
  • расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов;
  • формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Развивающие:

  • развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
  • развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
  • формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
  • развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
  • развивать умение драматизировать небольшие отрывки литературных произведений;
  • формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
  • воспитывать стремление к здоровому образу жизни;

Предполагаемый результат:

  • дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме;
  • дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке, а фрукты в саду на дереве;
  • у детей сформированы представления о пользе витаминов;
  • развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей;
  • повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи и фрукты»;
  • проявить желание у детей есть овощи и фрукты;
  • родители активно участвуют в реализации проекта, заинтересованы в развитии познавательной сферы детей.

Форма реализации: НОД; дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры; игры с использованием ТРИЗ технологий; беседы, стихи, сказки; рассматривание иллюстраций; прослушивание аудиозаписей песен об осени; работа с родителями.

Оборудование: альбомы «Овощи», «Фрукты»; иллюстрации на тему «Осень», «Урожай»; демонстрационный материал; художественные произведения; муляжи.

Конечные продукты:  выставка поделок "Дары осени" (совместно с родителями), инсценировка сказки "Репка", развлечение «В гостях у Витаминки».

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап 

  • составление плана совместной работы с детьми и родителями;
  • подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, иллюстрации, стихи, загадки;
  • подготовка дидактических игр «Компот», «Вершки и корешки»;
  • сотрудничество с родителями: привлечение родителей к участию в выставке поделок совместно с детьми "Дары осени"; разучивание стихотворений об овощах и фруктах.

Основной этап

  • НОД;
  • чтение художественной литературы; беседы; рассматривание иллюстраций;
  • дидактические, пальчиковые, подвижные игры;
  • инсценировка сказки;
  • рассматривание натуральных овощей и фруктов;
  • рисование; аппликация; лепка; конструирование.

 

Первая неделя

  • Ознакомление с окружающим миром. Тема "Огород. Овощи." Цель: закрепить знания об овощах - название, внешний вид.
  • Целевая беседа "Овощи полны витаминов". Цель: Расширять знания детей об овощах. Учить различать, наиболее распространенны в данной местности овощи, по цвету, форме, величине, где они растут и чем они полезны
  • Аппликация. Тема: Ягоды и яблочки на блюдечке. Цель: продолжать учить детей составлять композицию из готовых деталей на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем.
  • Рисование. Тема: Нарисуй круглый овощ. Цель: продолжать учить рисовать предметы круглой формы, добавлять к рисунку детали.
  • Инсценировка сказки "Репка".

 

Вторая неделя

  • Ознакомление с окружающим миром. Тема "Сад. Фрукты." Цель: закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления.
  • Целевая беседа "Фрукты полны витаминов". Цель: Расширять знания детей о фруктах. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом. Учить различать, наиболее распространенны в данной местности фрукты, по цвету, форме, величине, где они растут и чем они полезны
  • Лепка. Тема:
  • Рисование. Тема: Яблоко с листочком и червячком. Цель: рисование предметов, состоящих из 2-3 частей разной формы.
  • Развлекательный досуг: «В гостях у Витаминки».

 

Заключительный этап

  • оформление выставка поделок "Дары осени" (совместно с родителями);
  • подборка фотоматериалов по проекту "Дары осени";
  • создание презентации к проекту "Дары осени".

              Сценарий развлечения «В гостях у Витаминки».

Входит воспитатель, одетый в белый халат, шапочку с чемоданчиком в руках.
Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Вы меня узнали? Кто я? — Меня зовут Витаминка. И пришла я к вам не с пустыми руками, а с витаминами. Не с теми витаминами, что продаются в аптеке, а с теми, которые растут на грядках и деревьях.
Достает из своей сумки овощи и фрукты. Игра "Отгадай что это"
Витаминка:
 Дети, посмотрите, что это за овощ? (Показывает морковь). Она длинная и оранжевая, полезна для зрения.(отв. детей) А посмотрите, что это за овощ? (Достает огурец). Он зеленый, хрустящий.
Витаминка: правильно. Огурец помогает работать нашему желудку, улучшает аппетит. А что это за овощ? (достает капусту). Она нужна нам для роста, и еще в капусте много витамина С. Посмотрите она круглая, на ней много листьев. Достает яблоко, затем баклажан. Достает следующий овощ (показывает помидор) и спрашивает у детей, что это за овощ?
Витаминка: А какого он цвета? Ответы детей. Помидор важный овощ, он улучшает работу сердца, защищает его от болезней.
Витаминка: А у меня для ребят есть коробочка с сюрпризом.

Игра "Угадай по запаху"
Показывает коробочку с дырочками и предлагает детям понюхать и угадать, какой овощ лежит в этой коробочке? (коробочка из под киндер-сюрприза).
 С закрытыми глазами дети нюхают и определяют по запаху овощ, который там находится – чеснок! А в другой апельсин. 
Витаминка:
 Ребятки, а вы стихи знаете про овощи или фрукты? (повторяют вместе с воспитателем стихи).
Я - не птичка - невеличка.
Я - полезная клубничка.
Кто подружиться со мной -
Не простудится зимой.
Я - крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное -
Кожица атласная.
Яблочко румяное
Детям всем желанное!
Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.
Витаминка: А где растут все овощи, о которых мы сегодня говорили?
Дети: на грядке. 
Витаминка: А где растут фрукты?
Дети: на дереве.
Витаминка: А чего много содержится в этих полезных для нашего здоровья овощах и фруктах?
Дети: витаминов...(ответы детей)
Витаминка: Правильно. В овощах и фруктах много витаминов. Деткам их обязательно надо кушать – тогда вы будете сильными и здоровыми, и никогда не будете болеть! А что из овощей можно приготовить?
Дети: супы, салаты … (ответы детей).
Витаминка: А соленья можно? Тогда давайте капусту мы засолим.
Пальчиковая гимнастика«Капуста»:
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку ..)
Витаминка:
 Много мы капусты посолили. Молодцы ребята!
А загадки про овощи можете отгадать? Отгадывание загадок.
Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
- огурцы -
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.
- помидоры –
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
- капуста –
Витаминка:
 молодцы ребята! Вот теперь мы все знаем, что овощи и фрукты полезные продукты! Мне пора уходить, а за то, что вы хорошо отвечали и выполняли мои задания, я хочу угостить вас витаминами. Угощает детей яблоками. Прощается с детьми и уходит.

 

Инсценировка сказки «Репка»

Воспитатель:
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас важнее.
Всех с собой возьму я в сад
Будет радость для ребят!
Воспитатель: Какие овощи вы знаете? (Ответы детей)
Молодцы. А я знаю одну семью, где вырастили очень большой овощ. Хотите узнать какой? Тогда смотрите инсценировку сказки «Репка».
Вот решил однажды дедка
Посадить большую репку.
Входит дед и репка (дед сажает репку и уходит, репка сидит на корточках)
Воспитатель:
 Выросла репка
Крупная да крепкая,
Круглая да гладкая,
Сочная да сладкая.
Ай да, репка на гряде!
Золотая, наливная
И большая — пребольшая, —
Не найти такой нигде!
Дед:(выходит, пытается тянуть репку)
Ну и репка, вот так репка,
Как в земле засела крепко!
Бабушка, скорей беги,
Тянуть репку помоги!
Выходит бабка:
Иду, иду! Вот так репка, ай — я — ай,
Как большущий каравай!
Воспитатель:

Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Дед:
Нет, не можем мы сорвать,
Надо внучку нам позвать.
Бабка:
Внучка, внученька беги,
Тянуть репку помоги!
Выходит внучка:
Вот так репка, ай — я — ай,
Как большущий каравай!
Воспитатель: Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Бабка: Нет, не можем мы сорвать,
Надо Жучку нам позвать.
Внучка: Жучка, Жучка, к нам беги,
Тянуть репу помоги!
Выбегает Жучка:
Вот так репка, ай — я — ай,
Как большущий каравай!
Воспитатель: Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Внучка: Нет, не можем мы сорвать,
Надо кошку нам позвать.
Жучка: Кошка, кошка, к нам беги,
Тянуть репку помоги!
Выходит Кошка:Вот так репка, ай — я — ай,
Как большущий каравай!
Воспитатель: Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Жучка: Нет, не можем мы сорвать,
Надо мышку нам позвать.
Кошка: Эй, мышонок, выходи,
Тянуть репку помоги!
Выбегает Мышка:
ПИ — пи — пи!

Воспитатель: Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Постарались, как могли,
Репку вытянули!
Зеленеет огород,
Веселится народ,
В небе солнышко смеётся,
Нас плясать зовет!
(все герои сказки танцуют под русскую народную мелодию)

 


 

 

 

 

 

 

 

Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» на основе сказки «Теремок».

Цель: Формировать умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения; активизировать словарный запас детей, Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов технологии ТРИЗ. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.

Оборудование и материалыВолшебник, теремок с набором зверей, карточки с изображением геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. ИКТ.

Деревья – три елочки, одна березка. Кочки – геометрические фигуры круг. Набор геометрических фигур. Флажки красный, желтый, зеленый.

Ход:

-Ребята, вы хотите отправиться в путешествие(Да)

-Наше путешествие будет не простое, а … как выдумаете какое? Волшебное. И мы свами отправимся в волшебный лес. А поможет нам добрый волшебник(Показ волшебника)

-Крибле- крабле- бумс. (выставляется мольберт с дорожкой и теремком)

- Мыс вами оказались на лесной полянке. Здесь какой-то домик. Вы уже наверно догадались что это за домик. (Теремок)

Как по дорожке Мышка бежала,

Теремок увидала (достаю мышь).

-К теремку дорожка ведет. Это дорожка заколдована, и, почему- то мышку не пускает. А я догадалась почему. Ребята, похоже мышка немного неряшлива, она сложила вместе одежду и посуду. А теперь не может разобраться где одежда, а где посуда. Поможем ей?

- Давайте на поднос выставим посуду, а в корзину вещи положим.

-Молодцы ребята, с заданием справились. Забежала мышка в теремок и стала там жить- поживать, да песни распевать.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

(достаю лягушку)

Давайте попрыгаем с ней по кочкам.

Один, два, 3, 4, 5,

Лягушка начала скакать (прыжки на месте) .

С кочки на кочку прыгает (прыжки по кочкам,

Лапками весело двигает (разводя руки в стороны,

И говорит нам простые слова:

КВА–КВА–КВА.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи кочки? (на круг)

Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: беда! Помогите, детвора! Поможем Лягушке бусы собрать?

(На тарелочках у каждого ребенка набор геометрических фигур. Поочередно называю фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой. Показываю образец, и дети сравнивают с ним свои работы) .

- Прискакала к теремку Лягушка. Пустила ее Мышка-норушка, стали они вместе жить, песни петь и не тужить (В теремок поселяем лягушку) .

- Как по дорожке Зайка бежит (достаю зайку) а вдоль дорожки деревья растут (1 елочка, 3березки) .

- Сколько елочек? Сколько березок?

- А ёлочка- то не простая, а живая. Она хочет с нами поиграть.

Физминутка с использованием ИКТ «Ёлочка»

(поселяем зайца в теремок) .

Тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, лиса.

(достаю лису)

Что за чудо теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вы пустите в теремок меня.

Будем с вами мы друзья.

Пустили и Лисичку в теремок жить.

Лисичка предлагает поиграть в игру «Чего не стало». Она приготовила для игры флажки разных цветов.

Какого цвета флажки? (красный, зеленый, желтый, синий).

Наступила ночь, все закрыли глаза (убираю один флажок). Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого флажка не стало? (игра повторяется)

А по лесу уж Медведь идет.

Вдруг увидел теремок – как заревет.

Хочет Мишка к теремку подойти,

Да болото у него на пути.

А через болото проложены 2 дороги (на другом мольберте картинка с изображением теремка и двух дорог)

Вопрос: Какого они цвета (желтого и зеленого) .

Подскажите Мишке, какая дорога короткая? (Зеленая). А желтая какая? (длинная)

Подошел Медведь к теремку и ревет«Вы пустите меня в теремок!»

Испугались звери.

Ребята, влезет ли Медведь в теремок? (нет) Почему (ответы детей). Что же делать? Ведь Мишке плохо будет на улице! (Дети предлагают разные варианты).

- А давайте для Мишки построим теремок из волшебных палочек.

- Дети строят теремки из цветных палочек.

- Вам понравилось наше путешествие.

Понравилась вам сказка? (ответы детей) .

Играть со зверюшками было интересно и весело. Мы обязательно встретимся с ними в другой раз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральное государственное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сочи»

Управления делами Президента Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный проект во второй младшей группе

Тема: «Дары осени»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

подготовили воспитатели:

 Воспитатели первой категории

Дамрина В.П. Мусич А.В.

 

 

 

Сочи 2023г

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_atestatsii_proekt_osenniy_2022.docx29.61 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

во второй младшей группе

Тема: «Дары осени»

подготовили воспитатели:

Срок реализации проекта: 2 недели. (10.10.22-01.11.22)

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социальный мир, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Многие дети группы испытывают затруднения при определении характерных особенностей овощей и фруктов, с трудом классифицируют их. Поэтому было принято решение провести углубленную работу по ознакомлению детей с "дарами" осени.

Актуальность темы: Одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.

Цель: расширить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты».

Задачи

Образовательные:

  • расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов их полезными свойствами, формировать представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах, стремиться к здоровому образу жизни в целом;
  • познакомить с понятием «витамины», их ролью в жизни человека;
  • расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов;
  • формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Развивающие:

  • развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
  • развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
  • формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
  • развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
  • развивать умение драматизировать небольшие отрывки литературных произведений;
  • формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
  • воспитывать стремление к здоровому образу жизни;

Предполагаемый результат:

  • дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме;
  • дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке, а фрукты в саду на дереве;
  • у детей сформированы представления о пользе витаминов;
  • развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей;
  • повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи и фрукты»;
  • проявить желание у детей есть овощи и фрукты;
  • родители активно участвуют в реализации проекта, заинтересованы в развитии познавательной сферы детей.

Форма реализации: НОД; дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры; игры с использованием ТРИЗ технологий; беседы, стихи, сказки; рассматривание иллюстраций; прослушивание аудиозаписей песен об осени; работа с родителями.

Оборудование: альбомы «Овощи», «Фрукты»; иллюстрации на тему «Осень», «Урожай»; демонстрационный материал; художественные произведения; муляжи.

Конечные продукты:  выставка поделок "Дары осени" (совместно с родителями), инсценировка сказки "Репка", развлечение «В гостях у Витаминки».

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап 

  • составление плана совместной работы с детьми и родителями;
  • подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, иллюстрации, стихи, загадки;
  • подготовка дидактических игр «Компот», «Вершки и корешки»;
  • сотрудничество с родителями: привлечение родителей к участию в выставке поделок совместно с детьми "Дары осени"; разучивание стихотворений об овощах и фруктах.

Основной этап

  • НОД;
  • чтение художественной литературы; беседы; рассматривание иллюстраций;
  • дидактические, пальчиковые, подвижные игры;
  • инсценировка сказки;
  • рассматривание натуральных овощей и фруктов;
  • рисование; аппликация; лепка; конструирование.

Первая неделя

  • Ознакомление с окружающим миром. Тема "Огород. Овощи." Цель: закрепить знания об овощах - название, внешний вид.
  • Целевая беседа "Овощи полны витаминов". Цель: Расширять знания детей об овощах. Учить различать, наиболее распространенны в данной местности овощи, по цвету, форме, величине, где они растут и чем они полезны
  • Аппликация. Тема: Ягоды и яблочки на блюдечке. Цель: продолжать учить детей составлять композицию из готовых деталей на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем.
  • Рисование. Тема: Нарисуй круглый овощ. Цель: продолжать учить рисовать предметы круглой формы, добавлять к рисунку детали.
  • Инсценировка сказки "Репка".

Вторая неделя

  • Ознакомление с окружающим миром. Тема "Сад. Фрукты." Цель: закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления.
  • Целевая беседа "Фрукты полны витаминов". Цель: Расширять знания детей о фруктах. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом. Учить различать, наиболее распространенны в данной местности фрукты, по цвету, форме, величине, где они растут и чем они полезны
  • Лепка. Тема:
  • Рисование. Тема: Яблоко с листочком и червячком. Цель: рисование предметов, состоящих из 2-3 частей разной формы.
  • Развлекательный досуг: «В гостях у Витаминки».

Заключительный этап

  • оформление выставка поделок "Дары осени" (совместно с родителями);
  • подборка фотоматериалов по проекту "Дары осени";
  • создание презентации к проекту "Дары осени".

              Сценарий развлечения «В гостях у Витаминки».

Входит воспитатель, одетый в белый халат, шапочку с чемоданчиком в руках.
Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Вы меня узнали? Кто я? — Меня зовут Витаминка. И пришла я к вам не с пустыми руками, а с витаминами. Не с теми витаминами, что продаются в аптеке, а с теми, которые растут на грядках и деревьях.
Достает из своей сумки овощи и фрукты. Игра "Отгадай что это"
Витаминка: Дети, посмотрите, что это за овощ? (Показывает морковь). Она длинная и оранжевая, полезна для зрения.(отв. детей) А посмотрите, что это за овощ? (Достает огурец). Он зеленый, хрустящий.
Витаминка: правильно. Огурец помогает работать нашему желудку, улучшает аппетит. А что это за овощ? (достает капусту). Она нужна нам для роста, и еще в капусте много витамина С. Посмотрите она круглая, на ней много листьев. Достает яблоко, затем баклажан. Достает следующий овощ (показывает помидор) и спрашивает у детей, что это за овощ?
Витаминка: А какого он цвета? Ответы детей. Помидор важный овощ, он улучшает работу сердца, защищает его от болезней.
Витаминка: А у меня для ребят есть коробочка с сюрпризом.

Игра "Угадай по запаху"
Показывает коробочку с дырочками и предлагает детям понюхать и угадать, какой овощ лежит в этой коробочке? (коробочка из под киндер-сюрприза).
 С закрытыми глазами дети нюхают и определяют по запаху овощ, который там находится – чеснок! А в другой апельсин. 
Витаминка: Ребятки, а вы стихи знаете про овощи или фрукты? (повторяют вместе с воспитателем стихи).
Я - не птичка - невеличка.
Я - полезная клубничка.
Кто подружиться со мной -
Не простудится зимой.
Я - крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное -
Кожица атласная.
Яблочко румяное
Детям всем желанное!
Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.
Витаминка: А где растут все овощи, о которых мы сегодня говорили?
Дети: на грядке. 
Витаминка: А где растут фрукты?
Дети: на дереве.
Витаминка: А чего много содержится в этих полезных для нашего здоровья овощах и фруктах?
Дети: витаминов...(ответы детей)
Витаминка: Правильно. В овощах и фруктах много витаминов. Деткам их обязательно надо кушать – тогда вы будете сильными и здоровыми, и никогда не будете болеть! А что из овощей можно приготовить?
Дети: супы, салаты … (ответы детей).
Витаминка: А соленья можно? Тогда давайте капусту мы засолим.
Пальчиковая гимнастика«Капуста»:
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку ..)
Витаминка: Много мы капусты посолили. Молодцы ребята!
А загадки про овощи можете отгадать? 
Отгадывание загадок.
Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
- огурцы -
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.
- помидоры –
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
- капуста –
Витаминка: молодцы ребята! Вот теперь мы все знаем, что овощи и фрукты полезные продукты! Мне пора уходить, а за то, что вы хорошо отвечали и выполняли мои задания, я хочу угостить вас витаминами. Угощает детей яблоками. Прощается с детьми и уходит.

Инсценировка сказки «Репка»

Воспитатель:
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас важнее.
Всех с собой возьму я в сад
Будет радость для ребят!
Воспитатель: Какие овощи вы знаете? (Ответы детей)
Молодцы. А я знаю одну семью, где вырастили очень большой овощ. Хотите узнать какой? Тогда смотрите инсценировку сказки «Репка».
Вот решил однажды дедка
Посадить большую репку.
Входит дед и репка (дед сажает репку и уходит, репка сидит на корточках)
Воспитатель: Выросла репка
Крупная да крепкая,
Круглая да гладкая,
Сочная да сладкая.
Ай да, репка на гряде!
Золотая, наливная
И большая — пребольшая, —
Не найти такой нигде!
Дед:(выходит, пытается тянуть репку)
Ну и репка, вот так репка,
Как в земле засела крепко!
Бабушка, скорей беги,
Тянуть репку помоги!
Выходит бабка:
Иду, иду! Вот так репка, ай — я — ай,
Как большущий каравай!
Воспитатель:

Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Дед:
Нет, не можем мы сорвать,
Надо внучку нам позвать.
Бабка:
Внучка, внученька беги,
Тянуть репку помоги!
Выходит внучка:
Вот так репка, ай — я — ай,
Как большущий каравай!
Воспитатель: Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Бабка: Нет, не можем мы сорвать,
Надо Жучку нам позвать.
Внучка: Жучка, Жучка, к нам беги,
Тянуть репу помоги!
Выбегает Жучка:
Вот так репка, ай — я — ай,
Как большущий каравай!
Воспитатель: Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Внучка: Нет, не можем мы сорвать,
Надо кошку нам позвать.
Жучка: Кошка, кошка, к нам беги,
Тянуть репку помоги!
Выходит Кошка:Вот так репка, ай — я — ай,
Как большущий каравай!
Воспитатель: Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Жучка: Нет, не можем мы сорвать,
Надо мышку нам позвать.
Кошка: Эй, мышонок, выходи,
Тянуть репку помоги!
Выбегает Мышка:
ПИ — пи — пи!

Воспитатель: Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Постарались, как могли,
Репку вытянули!
Зеленеет огород,
Веселится народ,
В небе солнышко смеётся,
Нас плясать зовет!
(все герои сказки танцуют под русскую народную мелодию)


Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» на основе сказки «Теремок».

Цель: Формировать умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения; активизировать словарный запас детей, Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов технологии ТРИЗ. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.

Оборудование и материалыВолшебник, теремок с набором зверей, карточки с изображением геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. ИКТ.

Деревья – три елочки, одна березка. Кочки – геометрические фигуры круг. Набор геометрических фигур. Флажки красный, желтый, зеленый.

Ход:

-Ребята, вы хотите отправиться в путешествие(Да)

-Наше путешествие будет не простое, а … как выдумаете какое? Волшебное. И мы свами отправимся в волшебный лес. А поможет нам добрый волшебник(Показ волшебника)

-Крибле- крабле- бумс. (выставляется мольберт с дорожкой и теремком)

- Мыс вами оказались на лесной полянке. Здесь какой-то домик. Вы уже наверно догадались что это за домик. (Теремок)

Как по дорожке Мышка бежала,

Теремок увидала (достаю мышь).

-К теремку дорожка ведет. Это дорожка заколдована, и, почему- то мышку не пускает. А я догадалась почему. Ребята, похоже мышка немного неряшлива, она сложила вместе одежду и посуду. А теперь не может разобраться где одежда, а где посуда. Поможем ей?

- Давайте на поднос выставим посуду, а в корзину вещи положим.

-Молодцы ребята, с заданием справились. Забежала мышка в теремок и стала там жить- поживать, да песни распевать.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

(достаю лягушку)

Давайте попрыгаем с ней по кочкам.

Один, два, 3, 4, 5,

Лягушка начала скакать (прыжки на месте) .

С кочки на кочку прыгает (прыжки по кочкам,

Лапками весело двигает (разводя руки в стороны,

И говорит нам простые слова:

КВА–КВА–КВА.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи кочки? (на круг)

Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: беда! Помогите, детвора! Поможем Лягушке бусы собрать?

(На тарелочках у каждого ребенка набор геометрических фигур. Поочередно называю фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой. Показываю образец, и дети сравнивают с ним свои работы) .

- Прискакала к теремку Лягушка. Пустила ее Мышка-норушка, стали они вместе жить, песни петь и не тужить (В теремок поселяем лягушку) .

- Как по дорожке Зайка бежит (достаю зайку) а вдоль дорожки деревья растут (1 елочка, 3березки) .

- Сколько елочек? Сколько березок?

- А ёлочка- то не простая, а живая. Она хочет с нами поиграть.

Физминутка с использованием ИКТ «Ёлочка»

(поселяем зайца в теремок) .

Тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, лиса.

(достаю лису)

Что за чудо теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вы пустите в теремок меня.

Будем с вами мы друзья.

Пустили и Лисичку в теремок жить.

Лисичка предлагает поиграть в игру «Чего не стало». Она приготовила для игры флажки разных цветов.

Какого цвета флажки? (красный, зеленый, желтый, синий).

Наступила ночь, все закрыли глаза (убираю один флажок). Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого флажка не стало? (игра повторяется)

А по лесу уж Медведь идет.

Вдруг увидел теремок – как заревет.

Хочет Мишка к теремку подойти,

Да болото у него на пути.

А через болото проложены 2 дороги (на другом мольберте картинка с изображением теремка и двух дорог)

Вопрос: Какого они цвета (желтого и зеленого) .

Подскажите Мишке, какая дорога короткая? (Зеленая). А желтая какая? (длинная)

Подошел Медведь к теремку и ревет«Вы пустите меня в теремок!»

Испугались звери.

Ребята, влезет ли Медведь в теремок? (нет) Почему (ответы детей). Что же делать? Ведь Мишке плохо будет на улице! (Дети предлагают разные варианты).

- А давайте для Мишки построим теремок из волшебных палочек.

- Дети строят теремки из цветных палочек.

- Вам понравилось наше путешествие.

Понравилась вам сказка? (ответы детей) .

Играть со зверюшками было интересно и весело. Мы обязательно встретимся с ними в другой раз.

Федеральное государственное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сочи»

Управления делами Президента Российской Федерации.

Краткосрочный проект во второй младшей группе

Тема: «Дары осени»

подготовили воспитатели:

 Воспитатели первой категории

Дамрина В.П. Мусич А.В.

Сочи 2023г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...