Проект "Земля наш общий дом"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)
Проект "Земля -наш общий дом"
Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlia_nash_dom.ppt | 2.73 МБ |
proekt_zemlya_-nash_obshchiy_dom.docx | 30.32 КБ |
zanyatie_pochva.docx | 190.75 КБ |
buklet_dlya_roditeley_eksperimentiruyte_doma.docx | 0 байтов |
konspekt_zanyatiya_podsnezhnik.docx | 130.26 КБ |
konspekt_zemlya_v_opasnosti.docx | 22.23 КБ |
konspekt_applikatsiya_verba.docx | 198.31 КБ |
konspekt_my_vse_zhiteli_planeta_zemlya.docx | 22.16 КБ |
konsultatsiya_dlya_roditeley_priroda.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.
Задачи: Развивать у детей экологическое мышление, способствовать осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; Развивать эстетические чувства, творческие способности, умение видеть красоту природы, восхищаться ею; Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту; Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы; Воспитывать бережное отношение к миру природы.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек
Экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Правильное отношение к живым существам является конечным результатом проекта.
Методы и формы работы Метод: информационно-творческий. По числу участников: групповой. По времени проведения: краткосрочный. Участники проекта: родители, дети, воспитатель.
План реализации проекта Подготовительный – диагностический этап: Сбор информации о состоянии экологического воспитания детей. Диагностика ребёнка, через дидактические, экологические игры, беседы, рассматривание картин, иллюстраций. Опрос родителей, сбор анализа. Наблюдения. Работа с документацией. Основной – практический этап: Практическая направленность работы по проблеме: проведение тематических, комплексных занятий; целевые прогулки, экскурсии. Заключительный этап : аналитические материалы
Огород на окне У меня есть друг, он от семи недуг- Это вкусный и полезный лук!
Художественно- творческая деятельность Пластилинография «Наша планета»
Художественно- творческая деятельность Поделка «Любовь к моей планете Земля»
Положительные результаты Сформированы начала экологической культуры у детей; сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление; дети учатся практическим действиям по охране природы; развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы; у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
Результатом экологического воспитания дошкольников является экологическая культура личности. Замечательный педагог В. И. Сухомлинский писал: «Человек был и всегда остается сыном природы, и то ,что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего ,мир природы с безграничным богатством явлений, с неограниченной красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».
Предварительный просмотр:
Проект «Земля наш общий дом» в средней группе
«Земля наш общий дом»
Подготовила: Аверьянова Е.А., воспитатель
Тип проекта:
По доминирующему методу: информационно - творческий.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный.
Участники проекта:
Родители, дети, воспитатели.
1. Постановка проблемы.
Землю нужно охранять,
Всячески оберегать,
Горы, речки и поля -
Это все наша Земля.
Акция "Посади дерево"
Жизнь на ней ведь каждый час,
Так зависит от всех нас,
Что забота наша ей -
С каждым днём ещё важней.
Поздравляю с Днём Земли,
Нашу Землю береги,
И она тебя в ответ -
Защитит от разных бед!
Презентация по проекту:
Презентация по проекту:
22 апреля - День Земли,- это не простой день, а знаменательная дата, важное событие, которое вот уже более 40 лет празднуется во всем мире. Этот праздник не знает государственных границ, он един для всех обитателей нашего крошечного и хрупкого космического корабля, летящего сквозь безбрежные просторы космоса. Он призван напомнить всем и старым и молодым, богатым и бедным, верующим и неверующим, что у нас есть знания, стремление и возможность, чтобы решить многие экологические проблемы на нашей планете.
Несмотря на все наши знания о важности природы, мы продолжаем уничтожать леса, загрязнять воду и воздух и подталкивать к исчезновению тысячи живых видов.
Нужно действовать!
Каждый день помнить: ТЫ В ОТВЕТЕ ЗА ПЛАНЕТУ!
2. Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.
3. Задачи:
-Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде;
-Развивать эстетические чувства, творческие способности, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.
-Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.
-Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.
-Воспитывать бережное отношение к миру природы.
4. Методы и формы работы.
Метод: информационно- творческий.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный.
Участники проекта:
Родители, дети, воспитатели.
5. Ожидаемый результат:
У детей сформируется чувство сопереживания, возникнут добрые чувства к природе, углубятся знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.
План- график мероприятий
1 этап-предварительный.
Документально-организационная работа:
-Выбор темы и составление паспорта проекта;
-Подбор иллюстративного материала по теме, художественных произведений для чтения, загадок, аудиозаписей;
-Оповещение родителей о предстоящем проекте;
-Подготовка памяток, рекомендаций, консультаций для родителей по теме проекта.
2. этап - основной
4.04 Родительское собрание «Природа в познавательном, речевом и эстетическом развитии ребёнка»
консультации для родителей:
17. 04 Тематическое занятие: «Откуда берется дождь»
размещено в разделе:
Д. И. «Стань другом природы!»
Чтение художественной литературы:
В. Бианки «Приключения муравьишки»
Посадка лука Подбор картинок, иллюстраций по теме
18.04 Беседа «О насекомых»
Д. И. «Про растения»
Чтение художественной литературы:
А. Митяева «Земляника»
Обсуждение проблемных ситуаций «Мы- друзья природы» Подбор картинок, иллюстраций по теме
19.04 Беседа - занятие «Мы все жители планеты Земля»
Аппликация
Чтение художественной литературы:
К. Ушинского «Капустная белянка», В. Бианки «Муравейник зашевелился» Консультация и оформление папки-передвижки «Научите детей любить природу!» Подбор картинок, иллюстраций по теме
20.04 Беседа «Наши соседи насекомые»
Д. И. «Животные»
Чтение художественной литературы:
А. Блок «На лугу», В. Степанов «Птицы в стихах» Подбор картинок, иллюстраций по теме
21. 04 Тематическое занятие: «История праздника «День Земли»»
Рассматривание альбома «Животные разных стран»
Д. И. «Во саду ли в огороде»
Чтение художественной литературы:
С. Городецкий «Весенняя песенка»,
В. Жуковский «Жаворонок»
Привлечение родителей к сбору семян и посадочного материала для посадки
Опытно-исследовательская деятельность:
Наблюдение за ростом и развитием зелёного лука
фотоматериалы:
Подбор картинок, иллюстраций по теме. Оформление альбома.
24. 04 Тематическое занятие: «Планета Земля в опасности»
Беседа «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей»
Чтение художественной литературы:
Ф. Тютчев «Весенние воды», Ю. Энтин «О многих шестиногих»
Подбор картинок, иллюстраций по теме
25.04 Беседа «Животные и птицы – это наши друзья»
Чтение художественной литературы:
М. Зощенко «Великие путешественники»,
В. Пальчинскайте «Гороховый домик»
Подбор картинок, иллюстраций по теме
26.04 Рассматривание альбома «Атлас земли»
Лепка «Белочка грызет орешки»
Чтение художественной литературы:
К. Коровин «Белка», С. Маршак «Стихи про кошек»
Совместная работа родителей и детей на тему: «Планета Земля глазами детей» Выставка рисунков
27.04 Рисование «Красивые цветы»
Конструирование «Подснежники»
Чтение художественной литературы:
Ю. Коваль «Русачок-травник», Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась» Из рис. сделать фриз
Коллективное панно «Подснежники»
28.04 Рассматривание альбома «Берегите природу!»
Чтение художественной литературы:
Е. Пермяк «Для чего руки нужны», Ф. Тютчев «Весенняя гроза» Оформление альбома
викторина о природе «Природа вокруг нас!»
3. этап-заключительный
1. Тематический досуг для детей «Земля – наш общий дом», посвященный всемирному Дню Земли.
2. викторина о природе «Природа вокруг нас!»
Ожидаемые результаты:
Мониторинг по проекту: Результаты
мониторинговых исследований
По проекту
«Земля наш общий дом»
№п/п | Ф.И. воспитанника | Навыки экологического воспитания | Опытно-исследовательские навыки | Активность | Самореализация | ||||
н.г. | к.г | н.г. | к.г | н.г. | к.г | н.г. | к.г | ||
1 | Ярослав | н | н | н | с | н | с | н | н |
2 | Амалия | с | в | в | в | в | с | с | с |
3 | Варвара | в | в | с | в | с | в | в | с |
4 | Трофим | в | с | н | в | в | в | в | в |
5 | Георгий | с | в | с | н | н | с | н | н |
6 | Василиса | с | в | с | в | с | с | с | с |
7 | Артем | с | в | с | с | с | с | с | с |
8 | Василиса К | в | в | в | в | н | н | н | с |
9 | Артем К | с | в | с | н | с | с | с | с |
10 | Лев | н | с | н | н | н | н | н | с |
11 | Илья | с | в | с | с | с | в | с | в |
12 | Алинур | н | с | с | в | в | с | с | с |
13 | Артем | н | с | н | с | с | в | в | в |
14 | Дима | н | с | н | с | н | с | н | с |
15 | Амина | н | н | н | н | н | н | н | н |
16 | Айдар | в | в | в | в | в | в | в | в |
17 | Демид | н | с | с | с | с | с | с | с |
18 | Дарина | с | с | с | в | с | в | с | с |
19 | Степан | н | с | с | с | с | с | с | с |
20 | Марк | с | в | в | в | в | в | в | в |
21 | Есения | н | н | с | с | с | с | н | с |
22 | София | в | в | в | с | в | в | в | в |
23 | Мария | с | с | с | в | с | в | с | в |
24 | Тимофей | с | с | с | с | н | с | н | с |
| н-9 | н-3 | н- 6 | н-4 | н- 7 | н-3 | н- 8 | н-3 | |
С-10 | с-10 | с-13 | с-10 | с-11 | с-12 | с-10 | с-13 | ||
в- 5 | в-11 | в-5 | в-10 | в-6 | в-9 | в-6 | в-8 |
Итоговые показатели по проекту
На начало проекта | Но конец проекта | ||
н.у. | 37% | н.у. | 12% |
с.у. | 42% | с.у. | 52% |
в.у. | 21% | в.у. | 36% |
Выводы: после проведённого мониторинга, мы видим, что у детей повысилась социальная активность. Дети научились сознательно принимать экологическую задачу, планировать действия, выполнять действия по правилам, добиваться правильного результата, рассуждать, логически мыслить, справедливо оценивать свои действия и поступки и своих сверстников. Повысились навыки экологического воспитания, опытно - исследовательской деятельности, активность, самореализация.
На начало проекта – детей с низким уровнем развития – 37%
со средним уровнем развития - 42%
с высоким уровнем развития – 21%
На конец проекта - с низким уровнем развития 12%
со средним уровнем развития –52%
с высоким уровнем развития – 36%
1. Формируется чувства сопереживания, дети статут добрее, возникнут добрые чувства к природе, углубят знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.
Предварительный просмотр:
Занятие по поисково-исследовательской деятельности на тему "Почва" к проекту "Земля наш общий дом"
НОД по формированию основы экологического мировоззрения дошкольников старшей группы «Земля — наша кормилица»
Цель:
Закрепить знания детей о почве, взаимосвязи живого на земле, способствовать развитию у детей бережного отношения к земле.
Задачи:
- развивать умение самостоятельно проводить опыты с почвой, формулировать и обобщать результаты;
- закрепить знания об обитателях почвы;
- систематизировать знания о взаимосвязи живого на земле, о том, что растительный мир зависит от количества плодородного слоя;
- закреплять умение делать выводы по предложенным ситуациям;
- прививать бережное отношение к природе.
Оборудование:
схема-картинка «состав почвы», для опытов: почва, стакан с водой, бумажная салфетка, картинки с изображением почвенных обитателей (крот, дождевой червь, муравьи, полевая мышь, медведка) кроссворд с использованием загадок о почвенных обитателях, иллюстрации с ситуациями «Что будет, если…».
Ребята, к нам в детский сад прислали видеофильм от инопланетного гостя, а что он нам поведал в нём, мы сейчас узнаем
Просмотр видеофильма, затем ответы на вопросы.
Задание 1.
- Что такое почва? (Почва – это верхний слой земли).
- Из чего она состоит? (Из песка, камешек, глины).
- Как называется плодородный слой почвы? (Перегной)
- Из чего он получился? (Из перегнивших растений).
Задание 2.
- Есть ли в почве воздух? Покажите это на опыте.
Дети сами берут все необходимое, опускают комочек сухой земли в стакан с водой и делают вывод: «На поверхности воды появились пузырьки - значит в земле есть воздух».
- Есть ли в почве вода? Показать на опыте.
Дети вместе с педагогом проводят опыт. Нагревают комочек почвы на огне и держат над ним холодное стекло и делают вывод: «Стекло покрылось капельками воды - значит, в почве есть вода».
Задание 3.
- Как вы думаете, кто-нибудь живет в почве?
Дети: В почве есть воздух, вода, поэтому там можно жить.
Педагог. Расскажите, кто живет под землей.
Показ фотоматериалов:
Дети: В почве живёт Крот - это небольшой зверек. Он прорывает себе подземные ходы, и охотится на насекомых.
червь - всю жизнь проводит в почве, на поверхности его можно увидеть во время дождя. Его поверхность покрыта слизью, чтобы легче было двигаться в почве.
Муравьи - живут семьями, большая часть находится под землей.
Медведка - это насекомое, немного похоже на сверчка, но очень крупного. Часто селится на огородных участках и роет там ходы.
Задание 4.
Выложите правильно «пищевую цепочку».
Дети выкладывают картинки с изображением червей, личинок, жуков, мышей, рыб, лягушек, птиц, медведя, человека в следующей последовательности «Кто кого ест».
Задание 5.
- Какие пословицы и поговорки вы знаете о земле?
В землю не положишь - и с земли не возьмешь.
Где нет земли, там нет травы.
Земелька черная, а хлебец белый родит.
Земля всех питает, а сама всех поглощает.
Земля зимой силу копит, а летом отдыхает.
Земля кормит людей, как мать детей
Землю уважай, она дает урожай.
Крестьянин без земли, как дерево без корня.
На необработанной земле лишь бурьян растет.
Нет плохой земли, есть плохие хозяева.
Рыбам - вода, птицам - воздух, а человеку - вся земля.
Человек живет землей, а земля красна человеком.
Чужой земли не хотим и своей не отдадим.
Задание 6.
Рассмотрите иллюстрации и объясните, что на них изображено.
Дети рассматривают, иллюстрации и делают выводы:
- людям почва нужна для выращивания: овощей, фруктов, злаков;
- для многих животных почва – это их дом;
- в почве прячутся жучки, червячки, которые служат питанием другим животным;
- почву нельзя загрязнять;
- нельзя разводить костры на земле;
- не вытаптывать растения;
- не убивать подземных жителей, ведь они нужны почве.
Что же такое почва? Это плодородный слой земли.
Сегодня мы узнали, как на нашей планете появился плодородный слой земли. На его образование ушли тысячи лет. Почва образуется очень медленно, а вот разрушиться она может быстро. Там, где люди уничтожают растения, почву размывает вода, выдувает ветер. Почему? Потому что растения укрепляют почву своими корнями, защищают от потоков воды, а листвой защищают от сильного ветра. Вот почему для сохранения почвы очень важно беречь растения там, где они есть, и сажать там, где их нет.
- Что находится в горшочках? (Почва)
- Как называется слой земли, на котором растут растения? (Плодородный)
2. Прогнозирование результата.
Детям предлагается обследовать почву, проверить действительно в ней есть песок, камни, глина, перегной.
Воспитатель. Плодородный слой почвы кормит человека, и животных. Можно ли сказать, что Земля – наша кормилица? (Ответы детей).
Вывод. В природе все взаимосвязано.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для старшей группы «Подснежники»
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для старшей группы «Подснежники»
Цели занятия:
- Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления.
- Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов.
- Отрабатывать выполнение базовых форм «простой треугольник», и «воздушный змей».
- Совершенствовать умение детей работать со схемами при выполнении поделок в технике оригами.
- Воспитывать внимание, усидчивость.
- Развивать навыки коллективной работы.
Методические приемы:
- Словесные – вопросы, объяснения, рассказ воспитателя.
- Наглядные – наблюдение за последовательностью работы, работа со схемой.
Материалы для занятия:
Квадратные листы цветной бумаги (для каждого ребенка минимум по одному листу различных оттенков белого, голубого, синего и зеленого цвета).
Предварительная работа:
Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций с изображением первых весенних цветов, весенних пейзажей.
Демонстрационный материал:
Иллюстрация с изображением весенних первоцветов, схема сборки поделки.
Организация детей:
Дети входят в группу, рассаживаются на свои места.
Ход занятия
Введение.
Ребята, совсем недавно мы с вами поздравляли с весенним праздником ваших бабушек и мам, а у нас в группе снова праздник! Посмотрите, как много пришло к нам гостей! Ребята, а как обычно встречают гостей? (Дети здороваются).
Сегодня я расскажу вам сказку о том, как зима с весной спорила, а потом мы все вместе сделаем большую красивую аппликацию, а какую скоро узнаете.
Рассказ-показ воспитателя.
Прошла зима начался месяц март, а зима уходить не хочет! «Почему я уходить должна, когда вся земля еще снегом покрыта?» (Перед детьми выкладывается квадрат белого или голубого цвета).
Но пригрело весеннее солнышко, и снег стал таять. «Видишь! - говорит зиме весна, - снег уже начал таять, нечего тебе здесь делать. Уходи!» «Не могу я уйти, - отвечает зима, - у меня вон еще сколько ледяных гор! Кто же за ними ухаживать будет?» (Квадрат складывается в треугольник по диагонали).
Но ледяные горы стали уменьшаться, уменьшаться и исчезать, ведь прилетели теплые южные ветры! (Углы на месте сгиба поднимаются к верхней вершине. Перевернуть модель, боковые углы загибаются к средней линии).
«Посмотри зима, уже и птицы прилетели\», - говорит весна, - Уходи!» «Ну и что, - отвечает зима, - птицы и зимой были и ничуть мне не мешали. Не уйду!» И тогда из земли начали появляться цветы, сначала появился один лепесточек, потом другой. И распустилась целая поляна прекрасных подснежников. (Снова перевернуть модель и аккуратно отогнуть лепестки.)
Увидела их зима и удивилась. И поняла, теперь-то ей точно пора уходить. Собрала она оставшиеся снега и льды и улетела в холодные края, в северные страны. Вот так.
Физкультминутка:
Весна, весна! Пришла весна!
Тепло на крыльях принесла.
И вот на самом солнцепёке
С поднятой гордо головой
Расцвёл подснежник голубой.
Он весь пушистый, серебристый,
На солнце маленький стоит.
Посланец он весны надёжный,
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие,
Он первенец среди цветов.
Ребята, теперь вы отдохнули, давайте поможем весне окончательно победить зиму. А чтобы она к нам больше не вернулась, сделаем целую поляну красивых подснежников, которыми вы потом порадуете ваших мам и бабушек. А чтобы вы не запутались, внимательно посмотрите на последовательность сборки цветка.
Воспитатель еще раз демонстрирует последовательность сборки подснежника с листиком. Затем детям предлагается выбрать бумагу, подходящую по цвету для будущей поделки. Дети приступают к работе.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру «Планета Земля в опасности» в старшей группе.
Программное содержание: формирование экологической культуры дошкольников. Дать детям представление о том, что планета Земля – это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями. Кроме воды, есть материки - твёрдая земля – суша, где живут люди! Таких материков шесть: Америка, Африка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида. На земном есть два полюса: Северный и Южный. На планете Земля обитает много живых существ: люди, животные, насекомые. Всем живым существам нужна чистая вода, земля, чистый воздух. Планета Земля сейчас в опасности : во многих местах вода, земля, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют. Чтобы спасти нашу планету, надо с детства любить природу, изучать её, правильно с ней обращаться.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением планеты - Земля, рассматривание глобуса, чтение литературы о планете Земля, заучивание стихотворений о воде, воздухе.
Материал и оборудование: Большой мяч (шар) голубого цвета, плакат SOS, таблица «Хорошие и плохие дела», вырезанные картинки материков, цветные карандаши.
Методы и примеры:
1. Приветствие
2. Организационный момент (загадка, стих)
3. Рассказ – беседа «Планета Земля»
4. Физкультминутка
5. Работа с таблицей «Хорошие и плохие дела»
6. Рефлексия
Ход занятия:
Дети входят в зал, становятся в полукруг.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро!- солнцу и птицам.
Доброе утро!- улыбчивым лицам.
Доброе утро, уважаемые гости!
Загадка:
Планета голубая,
Любимая родная,
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля).
Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг -
Тут речка, там зеленый луг.
Леса, и горы, и моря, -
Всё называется Земля!
Воспитатель: Дети, мы сегодня будем говорить о нашей планете. Планета, на которой мы с вами живём, называется Земля. Какая же она – наша Земля?
Дети: круглая, большая.
Воспитатель: Наша планета – это огромный – преогромный шар. Такой большой, что нужно много – много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Посмотрите – это глобус, макет Земли. А давайте сделаем с вами самодельный глобус, который будет изображать Землю. Возьмём большой голубой мяч – это и будет планета Земля. Что же есть на нашей планете?
Дети: моря, океаны, леса.
Воспитатель: Правильно. Ещё на нашей планете есть два полюса. Один полюс Северный, другой – Южный. Северный – сверху, Южный – снизу. Мы их обозначим вышками.
Северный – синей, Южный – красной. Большая часть Земли покрыта водой – это моря и океаны. Может быть, знаете, как называются некоторые из них?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Мы взяли голубой шар, так как большая часть Земли покрыта водой, потому нашу планету называют голубой, голубой цвет похож на воду. А что есть ещё на нашей планете кроме воды?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Среди океанов есть участки твердой земли – это материки, суша. Я вырезала их из бумаги и сейчас буду их называть и показывать (показывает детям материки, прикрепляет их).
Вот это самый большой материк - Евразия. Это вместе Европа и Азия. Они не
разделены океаном. Этот материк расположен в северной части земного
шара, ближе к Северному полюсу (дети помогают приклеить изображение)
Вот следующий материк – Африка. Вы что-нибудь знаете про Африку, слышали про неё?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Африка расположена посередине Земного шара, немного ближе к Южному полюсу. Следующий материк - это Америка. Она состоит из двух частей: верхняя часть - Северная Америка, нижняя - Южная Америка. Она протянулась по всему земному шару - от Северного полюса к Южному (приклеить картинку). Кто знает, что есть на полюсах земного шара? (ответы детей). Оба полюса - это самые холодные места на земном шаре. На Северном полюсе суши нет, там океан всегда покрыт льдом. Он так и называется - Северный Ледовитый океан. На Южном полюсе ещё холоднее, чем на Северном. Там есть суша - материк, который из-за холода так же покрыт вечными льдами. Этот материк называется Антарктида. Давайте её приклеим на наш глобус (показать детям и приклеить). Остался последний материк - это Австралия. Слышали что-нибудь про Австралию? (Ответы). Это суша, как большой остров, окружена со всех сторон океаном (приклеить). Теперь посмотрим на наш глобус. Как выглядит земной шар? Чего больше на нашей планете Земля : воды или суши?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Да, воды (океанов и морей) намного больше, чем суши. Кто же живет в морях и океанах?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А на суши живет кто-нибудь? Кто же?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, на всех материках обитаем много живых существ: растут растения, живут большие и маленькие животные и люди. Много разных народов проживает на всех материках. Только одна суша необитаема - Антарктида. Из-за сильного холода там не растут растения, люди тоже не могут там жить. Только некоторые животные обитают в прибрежных водах океана, об этом мы поговорим в другой раз. А сейчас надо закончить изготовление глобуса: моря и океана у нас голубые, сушу надо тоже раскрасить. Там где она постоянно покрыта снегом, оставим её белой. Покажите, какая суша останется белой (дети показывают). А всю Европу, Азию, Австралию, часть Северной и Южной Америки мы закрасим зеленым цветом, потому что здесь растут растения. В средней части земного шара (показать широкий пояс экватора) совсем наоборот, чем на полюсах. Тут очень жарко круглый год. Кто знает, в Африке жарко или холодно?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, там очень жарко. В Африке много пустынь покрытых песком, нет воды и мало растений. Давайте большую часть Африки закрасим желтым цветом. Юг Северной Америки тоже весь в пустынях. Вот теперь наш глобус получился разноцветным. (Дети рассматривают и любуются глобусом). А где же на земном шаре живем мы? Где наш материк, где на нём место, которое занимает наш город (ответы детей) Как называется наш город?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Как называется наша страна, наше государство?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Наше государство- Россия- расположено вот на этом материке- Евразия.
Наша страна большая и занимает много места на глобусе. Кто знает, как
называется столица России?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Смотрите, где она находится. Я сюда приклею красную звёздочку и напишу - Москва. А где же находится город, в котором мы с вами живём? (нарисовать кружок, написать название города). Теперь вы знаете, что такое земной шар, где на нём находится наша страна Россия и где расположен наш родной город.
Воспитатель: На всех материках живут живые существа: люди, животные, растения. Но наша Земля в опасности! Это получилось потому, что люди
построили много заводов, фабрик, атомных станций. От этих предприятий
загрязняется воздух - его загрязняет дым, который выходит из труб в небо,
газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и их загрязняют,
нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так
загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные и растения,
болеют люди, гибнет природа, гибнет все живое. Планета просит помощи. Вы знаете сигнал бедствия? Я вам скажу – SOS.
Физ. минутка:
«Ветер тихо клён качает»
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз – наклон и два – наклон,
Зашумел листвою клён.
Воспитатель: Дети, я говорила, что наша планета в опасности, что она просит помощи. (Воспитатель показывает плакат с сигналом SOS. Этот сигнал- призыв о помощи. Как же мы с вами можем помочь нашей Земле? Чтобы помочь ей, надо учиться любить природу, научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, насекомые, звери, растения. Этим занимаются люди, которые называются экологи. Повторите все вместе - ЭКОЛОГИ. Хотите стать маленькими юными экологами? Тогда мы будем читать с вами книги о природе, делать добрые дела и тогда вы научитесь любить и понимать природу и будете учить других людей помогать нашей планете. Посмотрите на картинки и расскажите, как человек влияет на природу. Отметьте в квадратиках знаком «+» то, что хорошо, знаком «-» то, что плохо.
Рефлексия:
Воспитатель: На что похожа наша планета Земля? Почему нашу планету называют голубой? Почему Земля в опасности?
Предварительный просмотр:
Аппликация «Уж верба вся душистая»
Конспект занятия по аппликации «Уж верба вся душистая»
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с новым видом аппликации-составление деталей аппликации из бумажных комочков;упражнять в вырезывании симметричных фигур;совершенствовать работу по вырезыванию ножницами. Воспитывать аккуратность в работе с клеем,развивать творчество,фантазию детей.
Предварительная работа:дети накануне занятия скатывают из белых бумажных салфеток комочки-шарики.
Материал: 1/2 альбомного листа, цветная заготовка с рисунком размером 10х10 см для вазы,полоска бумаги коричневого цвета размером 3х10 см,ножницы,клей,кисть,клеенка,салфетка.
Ход работы: Рассмотреть с детьми ветки вербы в вазе. Побеседовать о весенних изменениях в природе. Предложить сделать аппликацию веток вербы. Объяснить ход выполнения работы. Берем цветной квадрат с рисунком,складываем его пополам и способом симметричного вырезания выполняем силуэт вазы. Из коричневой цветной бумаги нарезаем узкие полоски-"веточки" разной длины. Готовые детали приклеиваем на лист,вертикально его расположив. Сначала приклеиваем вазу,затем ставим в нее веточки,приклеиваем почки и на них бумажные комочки. Предложить детям начать работу.
верба,верба зацвела,
Это значит верно, что весна пришла!
Это значит верно, что зиме конец!
Самый, самый первый засвистел скворец. " (Агния Барто)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Мы все-жители планеты Земля»
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Мы все-жители планеты Земля»
Цель: формирование у детей представления о Земле и жизни людей на Земле.
Задачи: расширять представления детей о карте и глобусе (что на них изображено и каким цветом, для кого они нужны); познакомить детей с некоторыми странами и континентами; развивать у детей познавательный интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, их деятельности и культуре.
Ход: Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Горы, пустыни и страны, моря, ледники, океаны, даже дороги и города на. (карте) увидит любой без труда» Д: карта.
В: Чтобы изобразить большую территорию – область, страну или всю Землю – составляют карту. Размеры на карте уменьшены в сотни тысяч раз. На карте могут быть показаны океаны и горы, моря и реки, равнины и озёра.
В: Как вы думаете, что каким цветом изображено на карте?
Д: Ледники – белым цветом, горы – коричневым цветом, пустыни – жёлтым цветом, моря, реки, океаны – голубым цветом, леса – зелёным цветом. Дети ищут на карте эти цвета и называют объекты, им соответствующие.
В: Какого цвета на карте больше всего? Какого цвета мало?
Ответы детей
В: Кому больше всего нужны карты?
Д: Морякам, рыболовам, лётчикам и космонавтам, геологам и строителям, туристам и путешественникам.
В: У карты ведь есть брат, с которым она всё время спорит. Кто это? «На ноге стоит одной, крутит – вертит головой. Нам показывает страны, реки, горы, океаны»
Д: глобус
В: Что такое глобус?
Д: Изображение нашей планеты Земля.
В: Глобус – модель Земли, уменьшенная в десятки миллионов раз. На карте и глобусе могут быть показаны страны. Планета поделена людьми на страны. Одну страну от другой отделяет граница. На нашей планете много стран. Эти страны нанесены на карту мира. (показ карты мира)
Какие страны вы знаете? Как называется наша страна?
Дети называют и показывают Россию на карте.
В: У каждой страны есть главный город, в котором работает её правительство, это – столица. Назовите и покажите столицу России. Затем воспитатель показывает на карте столицы других стран.
В: В каждой стране люди разговаривают на своём родном языке. Мы с вами разговариваем на русском языке. Какие языки вы ещё знаете? А теперь мы с вами поиграем. Я начну, а вы продолжите. В Италии разговаривают на…, в Испании разговаривают на, в Польше, в Латвии, во Франции …
В: Сколько народов, столько и языков. Чтобы общаться с людьми других стран, надо учить их языки. Многие люди знают несколько языков.
В: У каждой страны своя символика: флаг, герб, гимн. Покажите флаг России.
В: Расскажите, что обозначают цвета на нашем флаге?
Д: Белый – цвет мира, синий – вера, верность, красный – цвет силы.
Дети называют и показывают на карточках флаги других государств.
Физминутка. Приветствие народов мира: дети показывают, как здороваются народы разных стран. Туркмены, когда здороваются, то наклоняются вперёд друг к другу, руки свисают как плети. Племена Африки трутся носами. Индийцы наклоняются друг к другу вперёд, при этом правую руку прижимают к груди и к сердцу. Японцы делают поклон, при этом руки держат шпилеобразно.
В: Все государства расположены на разных континентах.
Дети выступают с докладами о континентах, доклады сопровождаются видеопрезентацией.
Европа. Часть Евразии, самого большого континента. Здесь живёт 700 млн. человек. В Европе более 40 стран: Испания, Франция, Италия, Германия, часть России и многие другие. У каждого государства есть своё правительство, столица, язык. В этих странах проживают люди разных национальностей: русские, французы, немцы, украинцы, латыши, эстонцы.
Азия – часть Евразии, в Азии проживает более половины населения мира. Она включает многие страны: Афганистан, Индия, Пакистан, Иран, Япония, часть России, Китай. В Китае живёт большая часть населения всего мира. На территории Евразии проживают разные народы: индийцы, японцы, китайцы, евреи, вьетнамцы и др. У каждого народа свои обычаи, своя культура, свой язык.
Северная Америка – третий по величине континент в мире. Здесь находятся такие страны, как Канада, США, Мексика. Население – американские индийцы.
Южная Америка – четвёртый по величине континент. Здесь расположено 13 государств: Бразилия, Аргентина, Чили, Перу, Боливия. Большинство жителей говорят по-испански, лишь в Бразилии говорят по-португальски.
Африка – второй по величине континент мира. В Африке находятся 50 государств. Это – Чад, Ангола, Мали, Конго, Египет, Ливия. Основное население Африки – чернокожие и многие народы Африки говорят на арабском языке.
Австралия – самый маленький материк. Он расположен в южной части восточного полушария. Климат Австралии сухой, поэтому растительность на большей её части скудная. На территории Австралии – только одно государство Австралия. Жители – переселенцы из Европы, коренных жителей осталось мало.
Антарктида – самый холодный материк Земли, на большей части которого нет ни растений, ни животных. Лишь в прибрежных районах встречаются мхи, лишайники и низшие водоросли. Безжизненные берега Антарктиды оживляют пингвины. Вблизи колоний пингвинов часто можно увидеть снежного буревестника, голубоглазого баклана, поморника, капского голубка. Вся жизнь животных Антарктики связана с океаном.
В: У каждого народа свои традиции, культура, язык, сказки, песни, игры, загадки, но все они о том, что нас окружает. Я предлагаю вам послушать иностранную загадку, а затем русскую загадку, а отгадка у них будет одна.
Немецкая загадка: без воздуха я не живу, без воздуха я не лечу. Русская загадка: я родственник мячу, куда хочу, туда лечу.
Д: Воздушный шар.
В: Немецкая загадка: у меня есть чёрный носик, у меня есть красный рот, я люблю безумно кошек, а они наоборот. Русская загадка: с хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, а хвост колечком.
Д: Собака.
В: Немецкая загадка: очень рано я встаю, утром спать не даю, вот мой красный гребешок, а зовусь я… Русская загадка: не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами.
Д: Петух.
В: Корейская загадка: в молодости зелёное носит, а в старости – жёлтое. Что это? Русская загадка: без окон, без дверей полна горница людей.
Д: Огурцы.
В: Шведская загадка: что свободно входит в окно, а в комнате не помещается? Русская загадка: красный пряник в небе есть, никому его не съесть.
Д: Солнце.
В: Шведская загадка: что может подарить любому прохожему даже нищий. Русская загадка: Рот до ушей, хоть завязочки пришей.
Д: Улыбка.
В: Шведская загадка: у какого когтистого зверя следы без когтей. Русская загадка: ночью не спит, мышей сторожит.
Д: Кот.
В: А сейчас мы с вами познакомимся с туркменской игрой «Скачки».
Дети скачут галопом по кругу, изображая всадников. Скачку выигрывает тот, кто на лету подхватывает платок, брошенный водящим из круга. Правила игры: игра начинается после того, как будут произнесены слова «На коне-скакуне я лечу, если зайца схвачу – отпущу! За лисицей поскачу – кнутовищем исхлещу! А на волка налечу – растопчу!
В: Многим отличаются народы друг от друга. Но что у всех народов есть общее, мы узнаем разгадав наш кроссворд.
1. Как называется модель Земли? (глобус)
2. Как называется самый большой континент Земли? (Азия)
3. Какие два материка имеют одинаковое название? (Америка)
4. Назовите самый маленький континент Земли? (Австралия)
5. На территории какого континента находятся страны: Франция, Германия, Италия, Испания. (Европа)
Ключевое слово – Земля.
В: В разных странах живут дети разных национальностей. Они любят играть, рисовать, ухаживать за домашними животными. У них разный цвет кожи и форма глаз, они по-разному одеваются, говорят на разных языках, у них разные песни и танцы. Но все дети на Земле любят свой дом и свою семью и хотят жить весело, радостно и мирно. И все мы вместе – жители и хозяева одной общей на всех планеты Земля!
Дети читают по ролям стихотворение «Планета – дом» Я. Аким
Есть одна планета сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Природа в познавательном, речевом и эстетическом развитии ребенка»
Консультация для родителей «Природа в познавательном, речевом и эстетическом развитии ребенка»
Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту, многообразие цвета, форм, разнообразие оттенков красок неба, воды, листьев… Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается.
Природа повседневно воздействует на ребенка. Здесь он имеет первый чувственный опыт, накапливает ощущения, идущие от самой жизни. Здесь он первооткрыватель, исследователь, а порой и неудачник. Не сразу удается перейти через канавку, перешагнуть через ручеек, так как нет опыта, нет умения оценивать расстояние «на глазок». И не от рождения мы знаем, что крапива «кусается», а репейник «пристает»…
В этом сложном познании мира природы велика роль взрослого, он должен сам «видеть» и «слышать» природу и учить этому ребенка. Рассказывайте о том, как богата и прекрасна наша планета, и о том, что у нее есть свои законы (смена дня и ночи, сезонные изменения, изменения погоды, что солнце бывает разным (зимой - далекое, холодное, а летом - жаркое, а луна – не всегда круглой.
Ребенок, как показали ученые, уже в самом раннем детстве копирует эмоции и поступки близких. Если родители трепетно относятся к природе, восхищаются шелковистой травкой, прозрачным и сверкающим ручейком, нежным цветком и т. п., дитя, можно сказать, «с молоком матери» впитывает эти эмоции и чувства.
И наоборот, если ребенок становится не только свидетелем, но и соучастником бесчинства взрослых в лесу, на поляне, на реке, в поле, он вырастит бездумным, жестоким. Если мама собирает полевые цветы, а потом оставляет их вянуть на солнце, малыш получает «урок» безнравственного отношения к живой природе, и ему уже в старшем возрасте не придет в голову, что лишенное воды и питания растение, как все живое, страдает. Если отец груб и жесток с животными, можно с уверенностью сказать, что сын повторит его поведенческие реакции в тех же ситуациях.
Малыш видит красивый цветок и бросается к нему, желая сорвать, но мама отводит его ручку: «Подожди, посмотри, какой красивый цветок! Не будем его срывать. Если сорвем, колокольчик завянет и умрет. Он не встретит завтра на этой тропинке, не будет звенеть, не будет кивать своей головой: «Здравствуй, Сашенька!». И нам будет грустно».
Так мама формирует доброе, ласковое, нежное чувство - чувство любви к живому. Или, стоя у березки, мама и ребенок хлопают в ладоши. Мама читает стихи:
У красы – березки
Платье серебрится,
У красы- березки
Зеленые косицы.
Затем мама показывает «рожки», как бы бодает березу:
Со двора к березке
Выбежали козы,
Стали гнуть березку,
А березка – в слезы!
Мама и ребенок берутся за руки и идут хороводом вокруг деревца.
Защищать березку
Выбежим гурьбой,
Чтоб росла березка,
Выросла большой!
Потом кланяются березке, гладят рукой ее белый ствол.
Какими еще приемами может пользоваться взрослый, пробуждая в ребенке этическое и эстетические чувства к природе?
• Давать возможность полнее воспринять природный объект, отметить цвет, запах, форму, красоту цветка, ветки, листочка и т. п.
• Вызывать доброе чувство к рассматриваемому природному объекту.
• Разговаривать с объектом живой природы (с березкой, травкой, елочкой, наделяя его человеческими качествами и «ответным чувством» к доброму поступку малыша. Например, сказать: «Видишь, как березка гладит тебя своими веточками. Она шепчет: «Спасибо, Сашенька, что ты меня ласково погладил!».
• Вводить в наблюдение элементы поэзии и детского фольклора, рассказывать о добром отношении человека к природе, восхищаясь ее красотой.
• Отождествляя природный объект с человеком, ласково обращаться к нему. Например, березонька – красавица, травушка – муравушка, зайчик – побегайчик и т. п.
• Вводить элементы игры, пробуждая малыша к игровому взаимодействию с природными объектами.
• В присутствии ребенка не допускать неблаговидного поведения по отношению к природе со стороны других людей, осуждать их действия словами: «Это некрасиво», «Так нельзя делать» и т. п.
Природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать. Ребенок радуется травке, восхищается необыкновенной окраской крыльев бабочки, настораживается при раскатах грома, прыгает и хлопает в ладоши, увидев радугу.
Главное, научить замечать необыкновенное в обыкновенном, сопровождать чувственное познание словом, развивать ориентировку в предметах живой и неживой природы по форме, цвету, строению, запаху и т. д.
Речь взрослого должна быть немногословной, но точной, яркой и доступной пониманию ребенка.
Очень важно, чтобы речь взрослого не только точно отражала свойства природного объекта, но и соответствовала эстетическому чувству, возникающему при его восприятии. Родители должны помнить : знакомя ребенка с природой, нельзя ограничиваться только внешним восприятием предмета (посчитать количество листочков, определить форму цветка, отметить его цвет, забывая о развитии эстетического воспитания.
Помощником образного, яркого, эстетического отражения явлений природы в слове является художественная литература.
Каждое время года имеет свои неповторимые особенности. Развивая тонкое восприятие окружающей действительности, взрослый должен выделить круг явлений и предметов природы, которые интересны в данный сезонный период: летом обратить внимание детей на многообразие цветов, оттенков зелени, запахов; осенью – сравнить листья по форме, подметить оттенки желтого цвета; зимой – рассмотреть строение ветвей деревьев, заметить различные свойства снега и пр.
В любое время года находите материал в природе для сенсорного, умственного и эстетического развития малыша. Передайте ребенку свою способность тонко чувствовать природу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Муниципального дошкол
1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общ...
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателям...
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита
Основная цель вида профессиональной деятельности : оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями осуществляющими обучение)...
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...