НОД "22 марта-день воды!"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
конспект занятия
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Радуга»
Кулундинского района Алтайского края
НОД в младшей группе
"ВОДА-ЭТО ЖИЗНЬ!"
Автор:
воспитатель младшей группы
Зинченко Л.В.
2024
Цель: формировать представления дошкольников о роли воды в жизни человека, животных, растений и для планеты в целом.
Задачи: - воспитывать осознанное бережливое отношение к водным ресурсам;
- дать представление о круговороте воды в природе;
- развивать познавательный интерес к окружающему миру.
Атрибуты: - изображение капельки воды (грустная капелька и весёлая);
-два изображения планеты Земля: Земля без воды (безжизненная) и Земля цветущая;
-игра «Польза мыла».
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Звучит запись «Звуки воды».
Воспитатель: Ребята, слышите? Как вы думаете, что это?
Дети: высказывают предположения.
Воспитатель: Да, это журчит вода. А вы знаете, для чего нам нужна вода?
Дети: высказывают предположения.
Воспитатель: Человек использует воду. Умывается, пьёт, готовит еду, моет посуду, полы, стирает, купается. Без воды растения увядают и могут погибнуть. И животным для жизни так же необходима вода. Для многих животных вода - дом, без которого они не могут жить.
Ни умыться, ни напиться
Без воды,
Листику не распуститься
Без воды,
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда
Всем, везде нужна вода!
В.: - Дети, а что это? Как вы думаете, почему капелька такая грустная? (Ответы детей)
В.: - Ребята, капелька хочет вам показать одну картинку, а вы назовите, что на ней изображено.
Воспитатель показывает детям изображение планеты Земля. Дети отвечают, что это Земля. Далее воспитатель акцентирует внимание малышей на голубой цвет планеты, её так и называют "голубая планета", так как вода покрывает большую часть Земли.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить:
Без нее нам не прожить!
В.: - Вода, очень удивительное вещество. Не смотря на то, что вода без цвета, без вкуса, без запаха, её все любят и без неё жизнь на нашей планете невозможна.
В.: - Но многие люди не хотят и не умеют беречь воду…,
(Выставляются картинки о загрязнении воды и неэкономном её использовании)
и чистой воды становится всё меньше. Если люди не научатся беречь воду, не загрязнять её, то наша прекрасная планета может стать вот такой.
В.: Ребята, не зря именно в сегодня капелька нам рассказывает о необходимости беречь воду, потому что этот день- 22-го марта отмечают "Всемирный день Воды". Сегодня во многих странах ведутся различные мероприятия, направленные на сохранение и улучшение качества воды. А, что мы с вами можем сделать, чтобы помочь капельке снова стать весёлой.
(Ребята перечисляют: не бросать мусор в воду, закрывать краны, не лить попусту воду и т.д.)
В.: - Правильно ребята!
В.:- Если все люди будут соблюдать правила пользования водой, будут беречь водоёмы, то наша планета всегда будет оставаться прекрасной, а мы будем наслаждаться чистой водой.
Давайте с вами вспомним, как мы летом плаваем в чистой речке
Физминутка «Тихо плещется вода»
Тихо плещется вода
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)
В.:- Дети, а как вы думаете в грязной воде есть микробы?
В.:- Что же нам делать? Как нам избавиться от микробов?
В.: - Правильно, ребята! Нам нужно мыть руки с мылом.
В.:- Я предлагаю поиграть.
В.:- Вот ребята молодцы. Чтобы не микробы не попадали в организм человека, нужно мыть руки с мылом. И пить чистую воду. Для людей воду очищают на больших очистительных станциях, потому что, к сожалению, нам нельзя пользоваться водой без очистки. К нам в дома вода попадает уже очищенной. Запомните, ребята, что воду нельзя употреблять из рек, озёр и других водоёмов, она там загрязнена, даже если она и прозрачная, то в ней много различных вредных бактерий. И лучше всего воду пить из фильтра, который мы использовали сейчас или кипячёную.
В.:- Ребята, смотрите, капелька улыбается. Значит, мы с вами всё сделали правильно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника, посвященный празднику 8 Марта «8 марта-день чудесный, или как рассмешить Несмеяну»
сценарий предназначен для проведения праздника 8 марта в ДОУ. Яркие персонажи, репертуар соответствующий возрасту детей и игры оставят положительные воспоминания в сердцах воспитанников и их родителей...
Прзентация: "22 марта День воды"
Закреплять и расширять знания детей об окружающем мире, его экологической системе, устанавливать связь всего живого в ней. Развивать познавательную активность ребёнка в процессе экспериментирования с ...
папка передвижка 22 марта - День воды
обучающие карточки Где прячется вода?...
"22 марта- День Рождения воды"
Жизнь человека, как и каждого живого существа на планете, неразрывно связана с водой. Значимость воды неоценима, а ее ресурсы кажутся неисчерпаемыми....
22 марта день воды: Игры по развитию речи
Инры по развитию речи для второй младшей группы...
20 марта - День Земли - это праздник чистой воды, земли и воздуха
Здесь знает каждый, ты и я!Природу обижать нельзя!Так скажем дружно: Раз, два, три,Откроем праздник – День Земли!...
22 марта День воды
Игры по развитию речи о воде...