Исследовательский проект «Почему листья осенью желтеют»
проект по окружающему миру
Актуальность. Много ярких красок в осеннем лесу! Березы, ясени и липы желтеют, пунцово-красными становятся узорные листья рябины, оранжевыми и багряными листья осин. В это время года мы с ребятами любим гулять в парке: дышать свежим воздухом, наблюдать за природой, собирать букеты из опавших листьев, любуясь желтыми, оранжевыми, багряными, лиловыми красками. Когда мы ходили на прогулку, дети спросили меня: почему листья были летом все зеленые, а осенью становятся желтыми? И мы решили с ребятами раскрыть эту тайну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt_pochemu_listya_osenyu_zhelteyut.docx | 107.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию №46 «Снегири»
Исследовательский проект
«Почему листья осенью желтеют»
Проект разработала и реализовала:
Воспитатель Капранова М.И.
2021 год
Актуальность. Много ярких красок в осеннем лесу! Березы, ясени и липы желтеют, пунцово-красными становятся узорные листья рябины, оранжевыми и багряными листья осин. В это время года мы с ребятами любим гулять в парке: дышать свежим воздухом, наблюдать за природой, собирать букеты из опавших листьев, любуясь желтыми, оранжевыми, багряными, лиловыми красками. Когда мы ходили на прогулку, дети спросили меня: почему листья были летом все зеленые, а осенью становятся желтыми? И мы решили с ребятами раскрыть эту тайну.
Цель: Формирование у детей познавательных и исследовательских способностей в процессе получения представлений об изменениях в природе в осенний период.
Задачи проекта.
Для работы с детьми.
- Расширять и систематизировать представления детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях, об изменениях, происходящих в природе.
- Изучить строение листа.
- Развивать умения наблюдать за явлениями неживой природы
- Оформление групповой работы «Растения нашего двора»
Для работы с родителями.
- Привлечь родителей к совместной деятельности по реализации проекта.
Для педагога
- Координировать деятельность всех участников проекта по его реализации.
- Сформировать предметно-развивающую среду, организовать образовательное пространство для успешной реализации проекта.
Вид проекта:
- по составу участников – групповой;
- по целевой установке – конструктивный;
- по срокам реализации – краткосрочный (4недели).
Время реализации проекта: с 13.09 по 11.10. 2021
Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, персонал детского сада – дворник.
Формы реализации проекта:
- с детьми: беседы, рассматривание предметных картинок и фотографий, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, наблюдения;
- с родителями: индивидуальные беседы, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий.
Этапы реализации проекта:
1. Организационный этап
1. Сбор информации и обсуждение с детьми темы проекта. Составление модели «трёх вопросов».
2. Составление плана работы по теме проекта.
3. Подбор наглядного и игрового материала по заданной теме: предметные картинки, дидактические игры.
4. Оформление объявления для родителей по теме проекта.
2. Основной этап
1. Беседы и рассматривание иллюстративного материала по теме «Осень в гости к нам пришла», «Сколько красок у осени», рассматривание сюжетных картин в.Поленов «Золотая осень», Е.Волков «Октябрь», И.Шишкин «Осень», «Красота осеннего леса», «Листопад»
2. Чтение художественной литературы: А.С.Пушкин «Осень», Н.Сладков «Осень на пороге», И.Бунин «Листопад», А.Толстой «Осень. Обсыпается наш бедный сад…», чувашская народная сказка «Почему сосна и ель вечно зеленые?», Л.Н. Соколов-Микитов «Осень», М.Пришвин «Листопад», Е.Тургенева «Осень», К.Ушинский «Четыре желания»
Слушание музыкальных произведений: Шопен «Осенний вальс», П.И. Чайковский (отрывок из альбома «Четыре времени года»,
3. Дидактические, настольно-печатные и словесные игры « Отгадай время года», разгадывание загадок, словесная игра «Один - много», «Что лишнее», «С какого дерева листок?»
4. Сюжетно-ролевые игры «Раз-два-три! Лист бери!», «Осенние листья-фанты», «В сосновом бору»
5. Опытно-эксперементальная деятельность: «Чудеса под микроскопом» рассматривание листьев, сравнение листьев комнатных растений и дикорастущих «Почему листья комнатных растений не желтеют»
6. Трудовая деятельность: уборка своего участка, совместно с приглашенным работником детского сада.
6. . Познавательно-исследовательская деятельность по изучению особенностей природы родного края, сравнительная работа по многообразию листьев деревьев и кустарников
7 Продуктивная деятельность: лепка из соленого теста «отпечатки листьев», «Рисуем листья» - нетрадиционная техника рисования – печать листьями, коллективная аппликация «Листопад», групповая работа «Листья нашего двора»- содание гербария, совместно с родителями
9. Просмотр мультфильмов «Серая шейка», «Сказка про чужие краски», «Тигренок на подсолнухе», «Раз горох, два горох», «Синичкин календарь» и т. д
3. Заключительный этап.
1. Подведение итогов в реализации проекта – представление детьми своих гербариев, рассказ о растениях своего двора, представление презентаций «Осенняя экскурсия»
Результат по итогам реализации проекта.
Для детей: - сформированы представления детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях; изучено строение листа; оформлен мини-музей «Такие разные листья»
Для родителей:
- укрепление детско-родительских отношений через совместную деятельность.
Для педагога:
- приобретение практического опыта в проектной деятельности, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
исследовательский проект "Почему листья желтеют"
гуляя в парке, в лесу, на территории нашего детского сада взрослые и дети любуются красотой природы нашего края. осень пора самое прекрасное и красочное время года. во время наблюдений на прогуке за п...
исследовательский проект "Почему листья меняют свой цвет?"
Краткие тезисы к исследовательскому проекту " Почему листья меняют свой цвет?"...
Конспект НОД по экологическому образованию для детей 3-4 лет «Почему листья осенью желтеют»
Знакомство детей с осенними явлениями в природе. Исследование причины изменения цвета листьев деревьев осенью. Показать детям в ходе экспериментирования зависимость жизни растений от смены сезона....
экологический исследовательский проект "Почему листья желтеют"
Осень – прекрасное время года. Изменение окраски листьев — одна из первых примет осени. Много ярких красок в осеннем лесу! Березы, ясени и липы желтеют, пунцово-красными становятся узорные...
Исследовательский проект «Почему листья желтеют?»
Исследовательский проект «Почему листья желтеют?»...
Конспект игры-экспериментирования в подготовительной группе «Почему листья осенью желтеют»
Игра-экспериментирование...
Экологический исследовательский проект «Почему листья желтеют»
Введение.Осень – прекрасное время года. Изменение окраски листьев — одна из первых примет осени. Много ярких красок в осеннем лесу! Березы, ясени и липы желтеют, пунцово-красными становятс...