НОД равитие речи
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шпак Ольга Алексеевна

Весна пришла

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_prishla.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Москва»

Управления делами Президента РФ

 Утверждаю:
                                   Заведующий ФГБДОУ «Детский сад
                                  общеразвивающего вида «Москва»

                                            ___________ А.П. Баскина

«     » _______________ 20    г.

 

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности

На тему: «Весна пришла»

Для детей второй младшей группы

Подготовила воспитатель

высшей квалификационной категории:

Шпак О.А.

Дата проведения__________

Место проведения________

Ессентуки, 2024г. 

Цель:

Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны.

Задачи:

1.Расширить и систематизировать знания о весне и ее характерных признаках.

2.Развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительные операции.

3.Воспитыватьэстетическое чувство к природе.

Интеграция образовательных областей

«Социально-коммуникативное развитие»;    

«Познавательное развитие»;  

 «Художественно-эстетическое развитие»;                    

 «Физическое развитие»;  

«Развитие речи»                                                                                                  

Материал и оборудование:

Интерактивная доска, кукла Маша, короб, картинка солнышка, картинки птиц.

Ход НОД

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть!

Давайте порадуемся солнцу и птицам (тянутся на носочках),

А также порадуемся приветливым лицам, (улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете (разводят руки в стороны)

«Доброе утро» скажем все вместе!

Ой, ребята посмотрите, что это у нас за короб стоит. Посмотрим, что в коробе?

(ответы детей)

Воспитатель: (открывает короб).

 Да здесь кукла Маша. Но почему-то она грустная. Вы хотите узнать, что случилось?

(ответы детей)

Воспитатель: (голосом куклы)

Ребята, мне пришло письмо от моего друга медведя, где он меня приглашает в гости. А когда, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?    (Весной)

(ответы детей)

Воспитатель: (голосом куклы)

 Вот весной мишка меня и приглашает в гости, а как я узнаю, что весна пришла, ведь о ней я ничего не знаю.

Воспитатель:

Ребята, давайте мы Машеньке поможем, расскажем о весне, что происходит весной.

 (ответы детей)

Воспитатель:

Что мы видим, выглянув в оконце? Нам ярким светом светит солнце. Ребята, посмотрите, что это?

(ответы детей)

Воспитатель:

Да, это солнышко. Но почему-то оно очень грустное. Как вы думаете почему?

(ответы детей)

Воспитатель:

Да, ребята, потому что у солнышка нет лучиков. Давайте мы прикрепим лучики и скажем, какое солнышко бывает весной.

(ответы детей)

Воспитатель:

Теперь солнышко улыбается и оно стало по настоящему весенним.

(звучит музыка капели)

Воспитатель:

Ребята, что это за звук? А почему сосульки плачут, их кто-то обидел?

(ответы детей)

Воспитатель:

Молодцы, правильно! Солнце пригрело и сосульки начали таять. Посмотрите сколько капелек от сосулек много, Давайте на них подуем, чтобы стряхнуть с сосулек.

Дыхательное упражнение «Подуй на капельки»

(звучит журчание ручья)

Воспитатель:

Ребята, что это такое?

 (ответы детей) 

Воспитатель:

Да, это журчит ручеек. Посмотрите куда привел нас ручеек?

 (ответы детей) 

Воспитатель:

А ручеек привел нас на полянку. Что за звук вы слышите?

 (ответы детей) 

Воспитатель:

Это птички прилетели из теплых стран и поют свои песенки. Кто же к нам прилетает весной из теплых стран?

(ответы детей) 

П/и «Птицы»

Как-то раннею весной
на опушке лесной
Появилась стая птиц
Не грачей и не синиц

То веселые скворцы
Цвета черного они
Разлетелись по опушке
Скачут быстро скок да скок

Там червяк, а там жучок
Скворушки скорей летите
Свои домики займите.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите я нашла конверт. Давайте его откроем и узнаем, что в нем лежит. А в нем лежит картинка, которую нужно собрать.

Д/и «Собери картинку»

Воспитатель:

Что у нас получилось? Какое время года?

 (ответы детей)

Воспитатель:

Ребята наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, о чём мы говорили? Что вы узнали?

 (ответы детей)

Воспитатель:

Молодцы, ребята, мы помогли кукле Маше. Теперь она все знает о весне. И за это она нас благодарит. (раздает конфеты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУПЕ « ПОДАРИ ТАНЕ МЯЧ»

« ПОДАРИ ТАНЕ МЯЧ» Программное содержание:Учить детей различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, желтый).Развивать у детей количественные представления: много — мало; величин: большой — мал...

Занятия по равитию речи малышей

Игровые занятия для максимального развития речи малышей...

Конспект занятия по равитию речи "Моя семья".

Конспект занятия по развитию речи "Моя семья"....

Предметно -развивающая среда группы, направленная на равитие речи детей (ранний возраст)

Предметно -развивающая среда группы, направленная на равитие речи детей (ранний возраст)...

Консультация для родителей "Равитие речи детей"

laquo;Развиваем речь, играя» (домашняя игротека)...