НОД равитие речи
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Москва»
Управления делами Президента РФ
Утверждаю:
Заведующий ФГБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида «Москва»
___________ А.П. Баскина
« » _______________ 20 г.
КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной деятельности
На тему: «Весна пришла»
Для детей второй младшей группы
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории:
Шпак О.А.
Дата проведения__________
Место проведения________
Ессентуки, 2024г.
Цель:
Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны.
Задачи:
1.Расширить и систематизировать знания о весне и ее характерных признаках.
2.Развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительные операции.
3.Воспитыватьэстетическое чувство к природе.
Интеграция образовательных областей
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Физическое развитие»;
«Развитие речи»
Материал и оборудование:
Интерактивная доска, кукла Маша, короб, картинка солнышка, картинки птиц.
Ход НОД
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть!
Давайте порадуемся солнцу и птицам (тянутся на носочках),
А также порадуемся приветливым лицам, (улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете (разводят руки в стороны)
«Доброе утро» скажем все вместе!
Ой, ребята посмотрите, что это у нас за короб стоит. Посмотрим, что в коробе?
(ответы детей)
Воспитатель: (открывает короб).
Да здесь кукла Маша. Но почему-то она грустная. Вы хотите узнать, что случилось?
(ответы детей)
Воспитатель: (голосом куклы)
Ребята, мне пришло письмо от моего друга медведя, где он меня приглашает в гости. А когда, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает? (Весной)
(ответы детей)
Воспитатель: (голосом куклы)
Вот весной мишка меня и приглашает в гости, а как я узнаю, что весна пришла, ведь о ней я ничего не знаю.
Воспитатель:
Ребята, давайте мы Машеньке поможем, расскажем о весне, что происходит весной.
(ответы детей)
Воспитатель:
Что мы видим, выглянув в оконце? Нам ярким светом светит солнце. Ребята, посмотрите, что это?
(ответы детей)
Воспитатель:
Да, это солнышко. Но почему-то оно очень грустное. Как вы думаете почему?
(ответы детей)
Воспитатель:
Да, ребята, потому что у солнышка нет лучиков. Давайте мы прикрепим лучики и скажем, какое солнышко бывает весной.
(ответы детей)
Воспитатель:
Теперь солнышко улыбается и оно стало по настоящему весенним.
(звучит музыка капели)
Воспитатель:
Ребята, что это за звук? А почему сосульки плачут, их кто-то обидел?
(ответы детей)
Воспитатель:
Молодцы, правильно! Солнце пригрело и сосульки начали таять. Посмотрите сколько капелек от сосулек много, Давайте на них подуем, чтобы стряхнуть с сосулек.
Дыхательное упражнение «Подуй на капельки»
(звучит журчание ручья)
Воспитатель:
Ребята, что это такое?
(ответы детей)
Воспитатель:
Да, это журчит ручеек. Посмотрите куда привел нас ручеек?
(ответы детей)
Воспитатель:
А ручеек привел нас на полянку. Что за звук вы слышите?
(ответы детей)
Воспитатель:
Это птички прилетели из теплых стран и поют свои песенки. Кто же к нам прилетает весной из теплых стран?
(ответы детей)
П/и «Птицы»
Как-то раннею весной
на опушке лесной
Появилась стая птиц
Не грачей и не синиц
То веселые скворцы
Цвета черного они
Разлетелись по опушке
Скачут быстро скок да скок
Там червяк, а там жучок
Скворушки скорей летите
Свои домики займите.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите я нашла конверт. Давайте его откроем и узнаем, что в нем лежит. А в нем лежит картинка, которую нужно собрать.
Д/и «Собери картинку»
Воспитатель:
Что у нас получилось? Какое время года?
(ответы детей)
Воспитатель:
Ребята наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, о чём мы говорили? Что вы узнали?
(ответы детей)
Воспитатель:
Молодцы, ребята, мы помогли кукле Маше. Теперь она все знает о весне. И за это она нас благодарит. (раздает конфеты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУПЕ « ПОДАРИ ТАНЕ МЯЧ»
« ПОДАРИ ТАНЕ МЯЧ» Программное содержание:Учить детей различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, желтый).Развивать у детей количественные представления: много — мало; величин: большой — мал...
Занятия по равитию речи малышей
Игровые занятия для максимального развития речи малышей...
Конспект занятия по равитию речи "Моя семья".
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья"....
Равитие речи детей посредством татарского народного фольклора
статья из сборника конференции КФУ...
Предметно -развивающая среда группы, направленная на равитие речи детей (ранний возраст)
Предметно -развивающая среда группы, направленная на равитие речи детей (ранний возраст)...
Консультация для родителей "Равитие речи детей"
laquo;Развиваем речь, играя» (домашняя игротека)...
"По дороге к сказкам" ООД по равитию речи во 2 младшей группе
ООД развитие речи...