Лёд-вода
материал по окружающему миру (средняя группа)
Лёд-вода
Задачи: развитие представление о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете, сформулировать правила безопасности; воспитывать интерес к изменениям в природе.
Материал. Снег, ложка, кубики льда по количеству детей, формы для льда, три небольшие емкости с подкрашенной водой (красной, желтой, зеленой), салфетки. Картинки с изображением льда и лужи, картинки с временами года: зимы и лета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyod-voda.docx | 14.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Лёд-вода
Задачи: развитие представление о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете, сформулировать правила безопасности; воспитывать интерес к изменениям в природе.
Материал. Снег, ложка, кубики льда по количеству детей, формы для льда, три небольшие емкости с подкрашенной водой (красной, желтой, зеленой), салфетки. Картинки с изображением льда и лужи, картинки с временами года: зимы и лета.
Ход занятия
Рассказ воспитателя про Матушку-Водицу, у которой была большая семья: сыновья – Туман, Дождь, Снег, Лед; дочери – Роса, Снежинки: «У всех детей разные характеры, все они любили разны времена года (кто весну, кто лето, кто осень, и кто зиму).
- Какое сейчас время года?
- Как догадались?
- Так как стало холодно, то каких детей Матушки-Водицы можно увидеть зимой?
Внести блюдце со снегом.
- Почему мы говорим, что Снег – сыночек Матушки-Водицы?
(Дети берут ложечкой снег и кладут его на ладошку)
- Что за звездочки такие
Все сквозные, вырезные
А возьмешь - в руке вода.
Дети самостоятельно делают вывод.
Воспитатель продолжает рассказ.
- Зима – суровое время года. Чтобы выстоять в зимнее время, нужно быть сильным и крепким. Дети Матушки-Водицы, любящие зиму, тоже стойкие и крепкие.
Внести и раздать детям кубики льда.
Дети устанавливают качество и свойства льда: холодный, прозрачный, твердый.
Воспитатель. Что это у вас, потрогайте, пощупайте (это лёд) Какой лёд на ощупь? (твердый, холодный)
Лед холодный, а ладошки у вас какие? (тёплые)
Лед холодный, ладошки тёплые. Давайте посмотрим, что получится из холодного льда в тёплых ладошках! Будем греть лёд!»
Дети греют лёд в ладошках, появляется вода. Воспитатель. Откуда взялась вода? (Из льда получилась вода)
А лёд остался таким же, как был? (Кусочки стали маленькие) Во что превращается лёд?
Дети. Лед превращается в воду.
Воспитатель. А сейчас давайте нарисуем превращение льда в воду.
2 картинки. Что нарисовано на первой картине, а на второй?
Дети На первой нарисован- лёд, а на второй- лужа. Что между ними нарисуем ? Стрелочку. ( Рисуют стрелочку)
Воспитатель Мы нарисовали стрелочку и видно как лёд превратился в воду.
А когда лёд тает? (когда тепло)
Когда можно увидеть лёд? (зимой)
А что бывает зимой? (снег, лёд, холодно)
А когда не бывает снега и льда? (летом)
Летом у нас тепло, а зимой? (холодно)
Летом бывает дождь, можно купаться, а зимой…(зимой снег, лёд на реках)
Когда лёд появляется на речке? (когда холодно)
А когда лёд превращается в воду? (когда тепло)
Значит: когда холодно- лёд, когда тепло- вода.
На проекторе картинка о зиме.
Воспитатель Что нарисовано на картине? Какое время года? (зима) По чему дети катаются? (по льду)
Детям холодно или тепло? (холодно)
На второй картине какое время года? (лето)
Что в речке? (вода)
На картине холодно или тепло детям? (тепло)
Игра « Наоборот»
Воспитатель. Большой, а наоборот? Дети (маленький)
В. Холодный- теплый,
Зима- лето,
Лёд- вода,
Твердый- мягкий.
В. Молодцы!
Аккуратно ходи по улицам, смотри под ноги. Если видишь лед – ступай осторожно, а лучше обойди! (Лед гладкий, скользкий).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"
Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...