Животные водоёмов, морей и океанов
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях водоёмов, морей и океанов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_vodoyomov_morey_i_okeanov.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида.
Тема:
«Животные водоёмов, морей и океанов» в подготовительной группе.
Воспитатель:
Большакова К.М.
2024 год.
Цель:
Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях водоёмов, морей и океанов.
Задачи:
-Продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин, морская черепаха, медуза, осьминог, морской конёк): их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями питания, поведения; познакомить с некоторыми формами защиты морских обитателей.
-Активизировать познавательную деятельность: воспитывать желание больше узнать о водных обитателях, развивать любознательность детей.
-Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.
Материал:
Картинки о животных; презентация «обитатели морей и океанов»; загадки на морскую тематику; игрушки животных; пазлы с животными.
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить об обитателях морей и океанов. Каких морских обитателей вы знаете (ответы детей.)
Воспитатель: Правильно. В морях живёт множество животных самых разнообразных. И они не совсем похожи на животных, живущих на земле. Есть здесь и морские котики, морские звёзды, морские ежи, рыбка-игла, рыбки-бабочки, есть рыбы-клоуны. Есть безопасные для человека животные, есть и опасные. Давайте познакомимся с ними поближе?
Ну, тогда отправимся в путешествия! Будем знакомится с морскими обитателями.
На чём мы отправимся в путешествия? (ответы детей.) Отгадайте загадку:
По волнам дворец плывёт,
На себе людей везёт? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно это корабль.
Мы сейчас сядем на наш корабль и отправимся в путь! (Дети занимают места на импровизированном «корабле», составленном из стульчиков
Но прежде чем мы отправимся в путь нам нужно знать, куда идти, об этом нам поможет (ответы детей)
Воспитатель: посмотрите все на глобус. Если его не крутить, то он, кажется каким?
Дети: Разноцветным.
Воспитатель: А если его сильно раскрутить, то он становится голубым. Почему?
Дети: Потому что голубой краски на глобусе больше, чем зелёной и коричневой.
Воспитатель: Что означает голубая краска на глобусе?
Дети: Голубой краской на глобусе обозначены моря и океаны.
Воспитатель: Моря и океаны занимают в 2 раза больше места чем суша.
Воспитатель: Давайте изобразим море и волны. Согните руки в локтях перед собой, переплетая пальцы. Приподнимайте поочерёдно локти, совершая волнообразные движения.
Пока мы свами изображали волны, на горизонте показался первый морской обитатель.
Послушайте загадку и постарайтесь определить, кто это:
Остров с пальмой водяной,
Поздоровайся со мной!
Он обиженно пыхтит:
«Я не остров! Я же…»?
Дети: Кит!
Воспитатель: Правильно, ребята. Это кит. Почему его сравнили в загадке с островом?
Дети: Он огромный. Если покажется из воды его спина- будто кусок земли, остров.
Воспитатель: А что это за «пальма водяная» у него на спине?
Дети: Это фонтан.
Воспитатель: Это ноздри, которые находятся на вершине головы, и из них, когда животное дышит, выходит фонтан пара. Кит- самое крупное животное в мире. Тело стройное сильно вытянутое, закруглённое, гладкое, окраска тела тёмно-серая с голубоватым оттенком. Киты питаются мелки рачками. Поедают их в большом количестве, так как они крупные и им требуется много пищи.
Воспитатель: Ребята но не всех морских обитателей мы сможем увидеть на поверхности, некоторые из них находятся очень глубоко под водой.
А как вы думаете с помощью чего можно опустится на морское дно? (ответы детей)
Воспитатель: А ещё на дно морское можно опустится с помощью батискафа.
Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью (показываю картинку)
Воспитатель: Первое подводное путешествие лучше плыть всем вместе на большой подводной лодке. Нам предстоит узнать и увидеть море, его подводных обитателей, богатство морского дна.
1-2-3-все замрём!
В мир подводный попадём.
Сейчас начнутся чудеса!
Надо только отрыть глаза.
Детский сад наш изменился,
В дно морское превратился.
Мы отправимся гулять.
Дно морское изучать!
(Показ презентации, рассказываю о каждом обитателе морском)
Воспитатель: -Дельфины они являются одними из самых умных и полезных животных для человека. Человек учит их находить затонувшие корабли, загонять рыбу в сеть, дельфины защищают людей от акул, спасают утопающих. Основная пища дельфинов – рыба, моллюски и мелкие морские животные.
-Акула - это хищная рыба, распространённая во всех морях и океанах. Кожа акулы покрыта острой чешуёй. Глаза способны видеть предметы только чёрно-белом изображении. Зубы акулы – страшное оружие ими она хватает, убивает своё жертву. Питается животной пищей.
-Краб – тело этого животного напоминает гладкую толстую лепёшку с маленькими глазками и короткими усиками. Плавать краб не умеет, но быстро бегает боком, ходит по дну морскому. У него 10 ног: 8 служат для перемещение, а две передние превратились в клешни. С их помощью он защищается от врагов и разрезает пищу на кусочки. Крабы собирают мусор, очищают дно морское.
-Осьминог – у него мягкое тело не имеет костей и может свободно изгибаться в разные стороны. Потому назвали осьминога, что от его короткого туловища отходят восемь конечностей. Живут осьминоги у дна, скрываясь в расщелинах между камнями или подводных пещерах. Обычная добыча осьминогов – креветки, крабы и рыбы, которых они парализуют ядом. Осьминоги настоящие хищники. Среди них есть очень ядовитые, укус которых может быть смертельным даже для человека.
-Черепаха бываю сухопутные, а бывают и морские. Их лапы превратились в ласты, а панцирь стал значительно меньше и легче. В воде они подвижны и грациозны, а по суше передвигаются медленно.
Игра: «Волшебный мешочек».
-Морской конёк они живут в зарослях морской травы. Прячутся в ней. У каждого рот трубочкой.
-Медуза бывают самых разнообразных форм и цветов, но тело почти всегда прозрачное и очень нежное. Встречаются очень ядовитые виды. Питаются мелкими морскими животными.
-Кораллы это животные организмы, пусть и так не похожие на растение. Для их роста им нужны полноценные условия: достаточная солёность воды, прозрачность, теплота и много пищи. Чаще всего кораллы бывают коричневыми, белыми, красными, реже встречаются жёлтые, зелёные, чёрные, розовые. Растут кораллы очень медленно. Из кораллов изготавливают украшения.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой, а по дороге к родной земле я проверю,что вы запомнили о морских обитателях.
Загадки:
1. Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечная
И живу на самом дне. (морская звезда)
2. Пронеслась о нём молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила. (осьминог)
3. Через море- океан
Плывёт чудо-великан.
На спине его есть кран:
Из него бежит фонтан. (кит)
4. Угадайте, что за кони
Мчатся в море от погони?
В водорослях скрыться смог
Маленький морской? (конёк)
5. Эта рыба-хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно (акула)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отгадали все мои загадки! А вот мы и дома! Мы побывали с вами в очень интересном и познавательном путешествии и познакомились с очень интересными и странными морскими обитателями.
Итог:
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
-Где мы с вами сегодня побывали? Что нового мы узнали, увидели?
-Мне тоже понравилось с вами путешествовать.
Любите дети природу:
Реки, озёра, моря,
О ней проявляйте заботу-
Будут тогда чудеса.
Воспитатель: Ребята а сейчас подойдите к столам, вы все любите собирать пазлы, у вас на столах находятся картинки которые нужно собрать. (разрезанные картинки морских обитателях).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе «Животный мир морей и океанов».
Комплексное занятие в старшей группе...
ЖИВОТНЫЙ МИР МОРЕЙ И ОКЕАНОВ
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУ...
Интегрированная непосредственно организованная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по ознакомлению с животным миром морей и океанов.
Океаны и моря покрывают почти три четверти нашей планеты. В этой огромной массе воды вольготно себя чувствуют и мелкие, и крупные животные. На этом занятии дети знакомятся с этими морскими обитателями...
Конспект занятия «Животные водоёмов, морей и океанов» для детей в подготовительной группе
Цель:Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях водоёмов, морей и океанов.Задачи:-Продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин, мо...
Занятие Познавательное развитие "Животные водоёмов, морей и океанов"
Цель:Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях водоёмов, морей и океанов.Задачи:-Продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельф...
Материал к занятию "Животные водоёмов, морей и океанов"
Расширять представления о многообразии обитателей водоёмов, морей и океанов; развивать интерес к миру природы; формировать представления о взаимосвязях животных со средой обитания можно через дидактич...
Конспект занятия «Животные водоёмов, морей и океанов.» для детей в подготовительной группе
Продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин, морская черепаха, медуза, осьминог, морской конёк): их внешним видом, особенностями передвижения, прис...