ПРОЕКТ « ПРИШЛА ВЕСНА – ПРИЛЕТЕЛИ ПТИЦЫ»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Цель проекта: Создать условия для Формирования представлений у дошкольников о начале весны, перелётных птицах, среде их обитания.
Задачи проекта:
- Расширить знания и представления детей о весенних явлениях в природе, перелётных птицах, особенностях их жизни. Создать развивающую среду для формирования представлений об окружающей действительности и развития связной речи путём использования средств ИКТ, подбора познавательной энциклопедической литературы.
- Развивать познавательную активность, желание узнать новое, поделиться своими знаниями с другими воспитанниками.
- Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Тип проекта: творческий, краткосрочный.
Сроки проведения: 06. 03. по 17.03. 2024 года.
Вид проекта: групповой
Участники проекта: воспитатели, дети, учитель-логопед, родители воспитанников
Возраст детей: 5- 6 лет.
Актуальность реализации проекта.
- Приобщая детей к природе, мы воспитываем экологически-культурную личность.
- Идея приобщения человека к природе, к её познаванию имеет глубокие корни в педагогической науке. Выдающиеся мыслители и педагоги прошлого, такие как Ж .Ж .Руссо, Я .А .Каменский видели в природе могучий источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли.
- Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.
Проблема и гипотеза. В процессе работы с детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста, был выявлен недостаточный уровень сформированности знаний о весенних явления в природе, перелётных птицах, особенностях их жизни.
Гипотеза: можно предположить что для повышения уровня знаний и представлений детей о весенних явлениях в природе, перелетных птицах, нужно использовать не только традиционные формы работы с детьми, но и современные подходы (самостоятельный поиск информации детей, совместно с родителями, обмен информацией в группе между детьми)
Ожидаемые результаты.
У детей сформируются:
- Расширение знаний детей о весенних явлениях в природе, перелётных птицах, особенностях их жизни .
- Формирование на этой основе нравственного и личностного отношения к окружающей действительности, бережного отношения к птицам;
- Развитие речевой компетентности детей дошкольного возраста;
- Раскрытие творческого потенциала семьи;
- Расширение коммуникативной сферы и практического совместного опыта ребёнка и родителей.
У родителей:
- Повысится интерес к совместной деятельности с детьми по охране и защите природы, птиц нашей местности.
- Гармонизируются детско - педагогические отношения
- Повысится уровень экологической культуры личности.
Продукт проектной деятельности:
Создание мнемотаблиц по теме: «Весна, птицы».
Презентации: « Времена года»
Этапы реализации
1 этап: Подготовительный
- Создание развивающей среды в группе;
- Подбор дидактических , словесных игр;
- Подбор детской и научной литературы, презентаций, иллюстраций;
- Подбор рекомендаций для родителей по выполнению творческого домашнего задания;
2 этап: Реализация проекта. Работа с детьми.
- ОО «Познавательное развитие» (мир природы)
- «Беседа о весне», Бондаренко,112
- «Перелётные птицы весной», Волчкова,25
- ОО «Речевое развитие»
- Составление рассказа «Весна», Коноваленко, 222
- Составление рассказа по картине Саврасова «Грачи прилетели», Кузнецова,25
- «Чтение художественной литературы»
- Заучивание стихотворения Плещеева «Сельская песня»
- Сказка «Хроменькая уточка»
- Ф.И.Тютчев «Весенние воды»
- А.Н.Плещеев «Весна»
- А.К.Толстой «Вот уж снег последний в поле тает..»
- Э.Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце»
- Е.Серова «Подснежник»
- В.Бианки «Лесные домишки», «Грачи»
- А.Майков «Ласточка»
- В.А.Сухомлинский «Пусть будет и соловей, и жук»
- В.А.Жуковский «Жаворонок»
- Л.Н.Толстой «Лебеди», «Воробей и ласточка»
- ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- Аппликация – «Весна идёт», Лыкова, 162;
- Рисование – «Ранняя весна», Казакова, 150; «Весенняя мелодия», Леонова, 174; «Нарисуй птицу», Швайко,61;
- Конструирование – «Перелётные птицы», Тараборина,75 (оригами);
- Лепка – «Уточки плавают в пруду», Комарова, 156.
Организация игровой деятельности детей.
Дидактические, словесные игры:
«Скажи иначе» (синонимы), «Узнай по описанию», «Назови ласково», «Подбери признаки»(действия), «Кто как кричит?», «Птицы»(лото), «Улетают – не улетают», «Скажи иначе»(синонимы), «Четвёртый лишний», «Подбери действия»
Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Пчёлки и ласточка», «Стайка»
3 этап: Заключительный
1.Обобщение опыта работы по проблеме «Берегите птиц». 2.Выставка детских работ по теме: «Весна – перелётные птицы»
3.Оформление презентации: «
4. Оформление мнемотаблиц по темам: «Весна», «Перелётные птицы».
Выводы. В ходе реализации проекта у детей возник интерес к поиску новой информации, желание делиться полученными знаниями; расширились знания и представления об весенних явлениях в природе, особенностях жизни перелетных птиц; увеличился словарный запас по данной теме. В процессе работы у детей возникло желание создавать условия для птиц (постройка скворечников, подкормка птиц). Таким образом, выдвинутая гипотеза получила свое подтверждение в процессе работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prooekt_prishla_vesna-prileteli_ptitsy.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №29»
ПРОЕКТ
« ПРИШЛА ВЕСНА – ПРИЛЕТЕЛИ ПТИЦЫ»
Цель проекта: Создать условия для Формирования представлений у дошкольников о начале весны, перелётных птицах, среде их обитания.
Задачи проекта:
- Расширить знания и представления детей о весенних явлениях в природе, перелётных птицах, особенностях их жизни. Создать развивающую среду для формирования представлений об окружающей действительности и развития связной речи путём использования средств ИКТ, подбора познавательной энциклопедической литературы.
- Развивать познавательную активность, желание узнать новое, поделиться своими знаниями с другими воспитанниками.
- Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Тип проекта: творческий, краткосрочный.
Сроки проведения: 06. 03. по 17.03. 2024 года.
Вид проекта: групповой
Участники проекта: воспитатели, дети, учитель-логопед, родители воспитанников
Возраст детей: 5- 6 лет.
Актуальность реализации проекта.
- Приобщая детей к природе, мы воспитываем экологически-культурную личность.
- Идея приобщения человека к природе, к её познаванию имеет глубокие корни в педагогической науке. Выдающиеся мыслители и педагоги прошлого, такие как Ж .Ж .Руссо, Я .А .Каменский видели в природе могучий источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли.
- Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.
Проблема и гипотеза. В процессе работы с детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста, был выявлен недостаточный уровень сформированности знаний о весенних явления в природе, перелётных птицах, особенностях их жизни.
Гипотеза: можно предположить что для повышения уровня знаний и представлений детей о весенних явлениях в природе, перелетных птицах, нужно использовать не только традиционные формы работы с детьми, но и современные подходы (самостоятельный поиск информации детей, совместно с родителями, обмен информацией в группе между детьми)
Ожидаемые результаты.
У детей сформируются:
- Расширение знаний детей о весенних явлениях в природе, перелётных птицах, особенностях их жизни .
- Формирование на этой основе нравственного и личностного отношения к окружающей действительности, бережного отношения к птицам;
- Развитие речевой компетентности детей дошкольного возраста;
- Раскрытие творческого потенциала семьи;
- Расширение коммуникативной сферы и практического совместного опыта ребёнка и родителей.
У родителей:
- Повысится интерес к совместной деятельности с детьми по охране и защите природы, птиц нашей местности.
- Гармонизируются детско - педагогические отношения
- Повысится уровень экологической культуры личности.
Продукт проектной деятельности:
Создание мнемотаблиц по теме: «Весна, птицы».
Презентации: « Времена года»
Этапы реализации
1 этап: Подготовительный
- Создание развивающей среды в группе;
- Подбор дидактических , словесных игр;
- Подбор детской и научной литературы, презентаций, иллюстраций;
- Подбор рекомендаций для родителей по выполнению творческого домашнего задания;
2 этап: Реализация проекта. Работа с детьми.
- ОО «Познавательное развитие» (мир природы)
- «Беседа о весне», Бондаренко,112
- «Перелётные птицы весной», Волчкова,25
- ОО «Речевое развитие»
- Составление рассказа «Весна», Коноваленко, 222
- Составление рассказа по картине Саврасова «Грачи прилетели», Кузнецова,25
- «Чтение художественной литературы»
- Заучивание стихотворения Плещеева «Сельская песня»
- Сказка «Хроменькая уточка»
- Ф.И.Тютчев «Весенние воды»
- А.Н.Плещеев «Весна»
- А.К.Толстой «Вот уж снег последний в поле тает..»
- Э.Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце»
- Е.Серова «Подснежник»
- В.Бианки «Лесные домишки», «Грачи»
- А.Майков «Ласточка»
- В.А.Сухомлинский «Пусть будет и соловей, и жук»
- В.А.Жуковский «Жаворонок»
- Л.Н.Толстой «Лебеди», «Воробей и ласточка»
- ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- Аппликация – «Весна идёт», Лыкова, 162;
- Рисование – «Ранняя весна», Казакова, 150; «Весенняя мелодия», Леонова, 174; «Нарисуй птицу», Швайко,61;
- Конструирование – «Перелётные птицы», Тараборина,75 (оригами);
- Лепка – «Уточки плавают в пруду», Комарова, 156.
Организация игровой деятельности детей.
Дидактические, словесные игры:
«Скажи иначе» (синонимы), «Узнай по описанию», «Назови ласково», «Подбери признаки»(действия), «Кто как кричит?», «Птицы»(лото), «Улетают – не улетают», «Скажи иначе»(синонимы), «Четвёртый лишний», «Подбери действия»
Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Пчёлки и ласточка», «Стайка»
3 этап: Заключительный
1.Обобщение опыта работы по проблеме «Берегите птиц». 2.Выставка детских работ по теме: «Весна – перелётные птицы»
3.Оформление презентации: «
4. Оформление мнемотаблиц по темам: «Весна», «Перелётные птицы».
Выводы. В ходе реализации проекта у детей возник интерес к поиску новой информации, желание делиться полученными знаниями; расширились знания и представления об весенних явлениях в природе, особенностях жизни перелетных птиц; увеличился словарный запас по данной теме. В процессе работы у детей возникло желание создавать условия для птиц (постройка скворечников, подкормка птиц). Таким образом, выдвинутая гипотеза получила свое подтверждение в процессе работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии "Пришла весна, прилетели птицы". ( старшая группа)
Данное занятие расширяет и уточняет представления детей о весенних изменениях в природе, знания о птицах. Учит выделять и называть характерные особенности птиц. Формирует представление о том, чт...
Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы» (для детей старшего возраста)
Открытое мероприятие для студентов ЗПК им.В.В.ВиноградоваКонспект по изодеятельностиТема: «Пришла весна, прилетели птицы»(для детей старшего возраста)Программное содержание:• Учить детей передавать в ...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Пришла весна, прилетели птицы"
Формировать любовь и интерес к природе....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: Признаки весны. Рисование «Пришла весна, прилетели птицы».
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему:Признаки весны. Рисование «Пришла весна, прилетели птицы»....