проект "МАтериалы"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Название проекта «Из чего сделаны предметы»
Сроки: 22.03.21 – 26.03.21
Цель: предложить систему работы, направленную на формирование представлений детей о свойствах и качествах материалов, из которых сделаны окружающие нас предметы.
Задачи:
1.Приобщение к процессу познания, побуждение интереса к предлагаемой деятельности.
2.Расширение и закрепление представлений о материалах, из которых сделаны окружающие нас предметы (бумага, ткань, дерево, металл, пластмасса, резина).
3.Познакомить детей с новым материалом - пластмассой, и ее свойствами.
4.Учить выделять свойства материалов: мягкость - твердость, гладкость - шероховатость, прочность - гибкость и.т.д.
5.Привлечь детей к участию в экспериментальной деятельности. Упражнять в умении проводить несложные опыты с предметами, сделанными из разных материалов, на основе этого делать выводы.
6.Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.
7.Воспитывать и развивать эстетическое восприятие, умение любоваться красотой окружающих предметов, сделанных из разных материалов.
Организованная образовательная деятельность в разных видах детской деятельности | Совместная деятельность воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность детей | |
ПН | ОС. РР «Определение специфических признаков предметов» П/с: учить составлять описание игрушки, называя ее характерные признаки, упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных; укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывая навыки произношения звуков[с], [с'] Музыкальная деятельность | Проблемная ситуация «Как мы узнаем, из каких материалов они сделаны? Какими они свойствами обладают? " Цель: побуждать детей рассуждать, высказывать свои предположения. Экскурсия по группе; "Из каких материалов сделаны предметы в нашей группе?" Развивать познавательный интерес к предметам окружения, учить выделять свойства предметов. | Рассматривание предметов из разных материалов Цель: формирование мотивации, связанной с внутренним желанием узнавать что-то. Работа с трафаретами Цель: воспитывать усидчивость, терпение, умение доводить дело до конца. |
ВТ | ОС ПР «Счет до восьми. Число и цифра 8)» Цель: сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до 8, соотносить цифру 8 с количеством; закрепить представление о пространственных геометрических фигурах, счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, продолжать закономерность; сформировать опыт самоконтроля. Физическая культура | Общение «Что лучше: бумага или ткань» Цель: формировать представления о бумаге и ткани, их свойствах и качествах, развивать обследовательские действия. Чтение Е. Ильина "Чик-чик ножницами" Цель: учить внимательно слушать, выделять последовательность событий. Д.и. "Что можно сделать из этого материала?» Цель: обогащать словарный запас и кругозор детей. | Инд. работа «Подбери материал по образцу» Цель: учить обследовать предмет и выделять свойства. Развивать внимание и память. Конструирование из деревянных кубиков Цель: учить строить по замыслу, обыгрывать свои постройки. |
СР | ОС. ХЭР «Салфетка для всей семьи» Цель: учить симметрично располагать элементы; развивать творческие способности, чувство цвета, ритма, формы; воспитывать стремление добиваться хорошего результата. | Чтение описательных рассказов про материалы из энциклопедии Т.И.Нуждиной "Хочу все знать!" Цель: расширить представления о пластмассе и ее свойствах, учить находить предметы, сделанные из пластмассы. Игры на развитие звукопроизношения и на обучение грамоты «Какой предмет?» ( подбор определений) «Что делает предмет?" (Использование глаголов) | Игра – эксперимент «Тонет – не тонет» Цель: формировать представление о дереве, его качествах и свойствах, устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования. |
ЧТ | ОС. ХЭР Пластилиновая живопись «Ракета» Цель: познакомить детей с новой техникой лепки – рисование тонкими жгутиками; развивать внимательность, аккуратность, укреплять мускулатуру пальцев рук. Физическая культура | Чтение В. Осеева «Волшебная иголочка" Цель: вызвать желание работать с произведением. Работать над смысловой стороной рассказа. Матем.упр. "Который по счету?» Цель: закрепить порядковый счет в пределах десяти. Д.и. «Прозрачный – не прозрачный» Цель: расширить представления о предметах, развивать память и мышление. | Сюжетная игра «Мы в библиотеке» Цель: познакомить , что такое библиотека, ее назначением, рассмотреть из чего сделаны книги. |
ПТ | ОС. Познание «Бьётся – не бьётся» П/с: познакомить детей со свойствами стекла; ввести понятия «стеклянный», «пластмассовый»; учить проводить сравнительный анализ предметов из стекла и пластмассы; развивать наблюдательность, логическое мышление, творческий интерес. Музыкальная деятельность | Пересказ сказки "Пузырь соломинка и лапоть", (драматизация) Цель: вовлечь детей в театрализацию, развивать диалогическую речь. Общение "Хорошо - плохо" Цель: закрепить правила поведения в быту. | Ролевая игра «Магазин» Цель: учить пользоваться атрибутами в игре, поддерживать дружеские отношения в ходе всей игры. Просмотр видеоматериала «В мире игрушек» Цель: повысить настроение от просмотра, разобрать из каких материалов делают игрушки. |
Работа с родителями:
| |||
Результат: Создание коллекции “Разная бумага”, “Ткани” |
Образовательная деятельность в режимных моментах
Наблюдения на прогулке:
- Наблюдение за ветром - учить определять наличие и направление ветра.
- Наблюдение за птичьими следами на снегу - расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит.
- Наблюдение за погодой - продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы.
- Наблюдение за солнцем - формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.
- Наблюдение за снегом - продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).
Индивидуальная работа по ФИЗО:«Попади комом снега в цель» - развивать глазомер и силу броска. Развитие движений - учить ориентироваться на участке; - находить спрятанный предмет по словесному описанию.
Подвижные игры:
«Лохматый пес» - развивать внимание и ловкость.
«Ворона - воробей» - развивать двигательную активность, внимательность друг другу.