«Повар готовит вкусный борщ» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
ОД по познавательному развитию для детей 3-4 лет «Повар готовит вкусный борщ»
Цель: Знакомство детей дошкольного возраста с профессией «повар».
Скачать:
Предварительный просмотр:
БДОУ г. Омска «Детский сад № 72 общеразвивающего вида»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию в младшей группе
Составитель:
воспитатель Беккер В.Б.
г. Омск
2023 г.
Тема: «Повар готовит вкусный борщ»
Цель: Знакомство детей дошкольного возраста с профессией «повар».
Задачи:
Обучающие:
- формировать представление детей о профессии повара, что он делает в детском саду;
- закреплять знание названий овощей и продуктов, из которых варится борщ; - расширять кругозор детей.
Развивающие:
- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
- развивать слуховую память, внимание;
- расширять словарный запас (борщ, кисло-сладкий).
Воспитательные:
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам;
- воспитывать желание помогать взрослым.
Ход ОД
Вводная часть (3 мин.)
Приветствие.
Воспитатель:
- Вот уже все собрались. И мы можем начинать!
Только для начала, надо «Здравствуйте» сказать!
- Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.
- Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.
- Друг другу улыбнёмся и за дела возьмёмся (Дети выполняют действия по тексту)
Вводная беседа.
Воспитатель:
- Ребята, вы помните, мы знакомились с профессиями, которые есть в нашем детском саду? (хоровой ответ)
- Какую профессию показывает нам эта картинка, кто на ней изображён? Маша, скажи. (Повар)
- А что делает повар в детском саду? Расскажи, Рома. (Варит, готовит еду)
- Ходит в белом колпаке С поварёшкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, борщ и винегрет.
(гремит кастрюля, над ширмой появляется кукла би-ба-бо повар)
Повар
- Здравствуйте ребята! (здороваются)
- Меня зовут Тимоша. Вы догадались, кто я? (хоровой ответ)
- Я сегодня на обед готовлю для вас самый вкусный суп! Называется «Борщ». Воспитатель - Как называется? Я не расслышала. Повторите для меня, ребята (хоровой ответ) Повар Занимаемся готовкой:
Режем свёклу, лук, морковку
И картошку, и капусту,
Это будет очень вкусно!
Борщ любимый - суп прекрасный!
Кисло-сладкий, красный, классный! Сейчас покажу. (достаёт кастрюлю, несёт, роняет) - Ой-ой-ой! Всё разлил! Что же мы будем есть на обед?! Воспитатель - Расстроился повар Тимоша. Конечно! Он же так старался, столько трудился, чтобы сварить для нас борщ! - Ребята, мы с вами можем Тимоше помочь сварить новый борщ? - Как мы можем помочь повару? - Вы запомнили, какие продукты нужны, чтобы сварить борщ?
Основная часть Воспитатель - Я вам предлагаю взять нашу корзинку с овощами и выбрать для повара Тимоши нужные овощи для борща. Давайте пройдём к столу, я всем по очереди подвину корзинку, а вы будете доставать из неё овощи, которые подходят для борща. (подходим к столу, берём корзинку, выбираем овощи, складываем на поднос) - Кирилл, какой овощ ты хочешь положить в борщ? - Мирослава, огурец для борща нужен? И т.д. - Как вы думаете, повару Тимоше будет удобно нести такой большой поднос? (нет) - А как будет удобно? (показать корзинку поменьше) (Сложить в маленькую корзинку) - Вероника, сложи в корзинку картошку. - Матвей, сложи морковку. - Рома, положи свёклу. - Миша и Василиса, достаньте лук. - Что осталось на подносе? (капуста) - О, а мы с вами как раз знаем игру про капусту! Давайте пройдём на стульчики и поиграем. Физминутка «Мы капусту рубим, рубим» - Давайте позовём нашего повара Дети - Повар Тимоша Повар - Что такое? Вы меня звали? Воспитатель - Да, Тимоша. Наши ребята собрали для твоего нового борща свежие овощи. Повар - Ой, спасибо! Ну-ка, ну-ка! Вот это да! И картошка, и морковка, и свёкла, и лук, и капуста! Все самые нужные овощи сложили! Теперь у меня получится замечательный борщ! Спешу-спешу – надо успеть сварить борщ к обеду. До свидания! (уходит)
Рефлексия - Вот, и хорошо! Ребята, идите ко мне (сесть с детьми на ковре) - Кто к нам приходил сегодня? (повар) - Что же делает повар в детском саду? (варит обед, готовит еду) - Как мы сегодня помогали повару? (собирали овощи) - Для какого супа мы собирали овощи? Как он называется? (для борща, борщ) - Мы смогли повару помочь? (Да) - Вам понравилось помогать? (Да) - А кто сегодня лучше всех помогал? (Я!) - Значит, вы молодцы? (Да!) - Тогда, у меня для вас есть подарок. Чтобы вы тоже научились варить суп, как наш повар, я сделала для вас новую игру. Она так и называется «Сварим суп». И сегодня мы в неё обязательно вместе поиграем. А сейчас я хочу сказать вам большое спасибо! Можно пойти играть и на нашей кукольной кухне сварить борщ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи (младшая группа) на тему: "В гости к бабушке"
развивать связанную речь детей...
«Подарки осени» (организованная образовательная деятельность «Познавательное развитие»; вторая младшая группа)
Программное содержание:· Закреплять знания детей о том, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде.· ...
Конспект организованной образовательной деятельности познавательного развития детей старшей группы «Что у нас над головой».
ООД познавательного развития детей старшей группы "Что у нас над головой"....
Конспект организованной образовательной деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) старшей группы № 18 «Дюймовочка» общеразвивающей направленности «38 попугаев»
Открытое занятие...
Конспект организованной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Я здоровье берегу и друзьям всем помогу!»
Материал позволяет формировать у детей основы здорового образа жизни, потребность в сохранении своего здоровья, а также закреплять знания детей о предметах личной гигиены, и их назначен...
Конспект организованной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в страну профессий»
Данная разработка позволяет систематизировать знания детей о труде взрослых ближайшего социального окружения (шофер, продавец, строитель, повар); расширять и обогащать представления о трудо...
Конспект организованной образовательной деятельности «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Свет. Исследования с Наурашей».
- Развивать познавательную активность в процессе анализа понятий «светло» и «темно»- Познакомить детей с понятием «свет», «фотоны», «»скорос...