Конспект "Профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формирование представлений у детей о профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp.professii.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Знакомство с профессией продавец» в младшей группе
Цель: формирование у детей первичное представление о профессии продавец.
Задачи:
• формирование знаний детей о профессии «продавец», представления о выполнении трудового процесса с названием профессии.
• Развивать речевую активность детей, мышление, внимание, память, развивать коммуникативные способности, умение отвечать на вопросы.
• Воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослых.
• Воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы воспитателя, ответы сверстников.
Материал: прилавок, кассовый аппарат, денежные купюры, кошельки и сумки, детская спец. одежда продавца, различные игрушки , таблички «Веселый и грустный смайлик».
Мотивация:
рассматривание иллюстраций «Профессия продавец», иллюстрация: «магазин Фрукты – овощи», «магазин игрушек».
Дидактическая игра: «Четвертый лишний», «Найди отличия».
Ход занятия
Воспитатель:
-Ребята, мы с вами живем в огромном, удивительном мире, где нас окружает множество удивительных вещей. Есть магазины, детские сады, школы! Есть аптеки, есть банки, где хранятся деньги и еще много-много интересных мест…. На всех этих предприятиях трудятся люди разных профессий.
Воспитатель: ребята, сегодня мы поговорим с вами об интересной профессии, посмотрите на картинку и угадайте, о ком пойдет сегодня речь.
В магазине, на базаре, и в буфете, наконец
Всюду, где б вы не бывали, вас встречает… (продавец)
Воспитатель: Вы уже встречались с этой профессией, когда делали покупки вместе с родителями.
Физминутка «Покупаем продукты».
Сумку в руки мы берем,
В магазин с тобой идем.
В магазине же на полках
Не шарфы и не футболки.
Вкусно пахнет здесь всегда,
В доме - вкусная еда.
Воспитатель:
Для чего нужны деньги?
Дети:
• Для покупки продуктов питания.
• Для развлечений
• Для покупки подарков.
Поездка в магазин (Дети на паровозе отправляются в магазин)
Воспитатель: - а сейчас мы с вами отправимся в магазин и побудем с вами продавцами.
Есть магазины продовольственных товаров продукты питания : овощи, фрукты, хлеб, колбасы. И есть магазины непродовольственных товаров : одежды, игрушек, цветов.
Воспитатель: Ребята для профессии продавец очень важен внешний вид! Спецодежда работника торговли должна быть чистой, прическа — аккуратной. Согласитесь, у мрачного, неряшливо одетого продавца не хочется покупать товар!
(Ответы детей)
Воспитатель: Но главное, конечно, доброе уважительное отношение к людям, вежливость, улыбка. Ведь большую часть времени продавец находится на людях.
Дидактическая игра «Один - много».
Воспитатель: Ребята - это прилавок магазина, здесь расставлены игрушки.
Посмотрите внимательно и скажите одна игрушка или много. Я назову одну игрушку, а вы назовите много (воспитатель помогает) : один кубик – много кубиков, одна машина – много машин, одна кукла – много кукол, один мяч – много мячиков, один мячик- много мячиков, один заяц – много зайцев.
Игра «Магазин»
А сейчас мы с вами совершим покупки в магазине «Овощи и фрукты».
Совершив покупку, дети садятся в паровоз и возвращаются в группу.
Рефлексия.
- О какой профессии говорили?
-Что делает продавец?
-Что вы купили в магазине?
-Если вам понравилось занятие, возьмите веселый смайлик, если нет, то грустный.