Конспект "Профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ушакова Марина Николаевна

Формирование представлений у детей о профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp.professii.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

         

                   Конспект занятия «Знакомство с профессией продавец» в младшей группе

Цель: формирование у детей первичное представление о профессии продавец.

Задачи:

 • формирование знаний детей о    профессии «продавец», представления о выполнении трудового процесса с названием профессии.

• Развивать речевую активность детей, мышление, внимание, память,  развивать коммуникативные способности, умение отвечать на вопросы.

• Воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослых.

• Воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы воспитателя, ответы сверстников.

Материал: прилавок, кассовый аппарат, денежные купюры, кошельки и сумки, детская спец. одежда продавца, различные игрушки , таблички «Веселый и грустный смайлик».

Мотивация:

рассматривание иллюстраций  «Профессия продавец»иллюстрация«магазин Фрукты – овощи»«магазин игрушек».

 Дидактическая игра«Четвертый лишний»«Найди отличия».

Ход занятия

Воспитатель:

-Ребята, мы с вами живем в огромном, удивительном мире, где нас окружает множество удивительных вещей.  Есть магазины, детские сады, школы! Есть аптеки, есть банки, где хранятся деньги и еще много-много интересных мест…. На всех этих предприятиях трудятся люди разных профессий.

Воспитатель: ребята, сегодня мы поговорим с вами об интересной профессии, посмотрите на картинку и угадайте, о ком пойдет сегодня речь.

В магазине, на базаре, и в буфете, наконец

Всюду, где б вы не бывали, вас встречает… (продавец)

Воспитатель: Вы уже встречались с этой профессией, когда делали покупки вместе с родителями.

 Физминутка «Покупаем продукты».

Сумку в руки мы берем,

В магазин с тобой идем.

В магазине же на полках

Не шарфы и не футболки.

Вкусно пахнет здесь всегда,

В доме - вкусная еда.

Воспитатель:

Для чего нужны деньги?

Дети:

• Для покупки продуктов питания.

• Для развлечений

• Для покупки подарков.

Поездка в магазин (Дети на паровозе отправляются в магазин)

Воспитатель: - а сейчас мы с вами отправимся в магазин и побудем с вами продавцами.

Есть магазины продовольственных товаров продукты питания : овощи, фрукты, хлеб, колбасы. И есть магазины непродовольственных товаров : одежды, игрушек, цветов.

Воспитатель: Ребята для профессии продавец очень важен внешний вид! Спецодежда работника торговли должна быть чистой, прическа — аккуратной. Согласитесь, у мрачного, неряшливо одетого продавца не хочется покупать товар!

(Ответы детей)

Воспитатель: Но главное, конечно, доброе уважительное отношение к людям, вежливость, улыбка. Ведь большую часть времени продавец находится на людях.

Дидактическая игра «Один - много».

Воспитатель: Ребята - это прилавок магазина, здесь расставлены игрушки.

Посмотрите внимательно и скажите одна игрушка или много. Я назову одну игрушку, а вы назовите много (воспитатель помогает) : один кубик – много кубиков, одна машина – много машин, одна кукла – много кукол, один мяч – много мячиков,  один мячик- много мячиков, один заяц – много зайцев.

 Игра «Магазин»

А сейчас мы с вами совершим покупки в магазине «Овощи и фрукты».

Совершив покупку, дети садятся в паровоз и возвращаются в группу.

 Рефлексия.

- О какой профессии говорили?

-Что делает продавец?

-Что вы купили в магазине?

-Если вам понравилось занятие, возьмите веселый смайлик, если нет, то грустный.