Досуг для второй младшей группы по теме "Овощи"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)

Мельникова И.В.

Досуг содержит элементы исследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_ml.gr_.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель входит в группу с корзиной овощей в костюме бабушки.

В: Здравствуйте ребятки. Я бабушка Агафья, приехала к вам из деревни, привезла вам подарки. Угадайте, что у меня в корзине? Подсказка: я собрала это не в лесу, не в саду, а

в огороде. Что это? (Овощи).

(В. выставляет овощи на стол. Дети называют.)

В:(Показывает перец и помидор). Чем похожи эти овощи? (Они одинакового цвета. Они красные).

В: Двайте посадим все красные овощи на грядку такого же цвета. На какую? (На красную). Все зеленые овощи – на…( зеленую), оранжевые – на… (оранжевую).

Дети по очереди берут овощ, называют его и его цвет и кладут на «грядку». (Это красный помидор и т.д.)

Овощи какого цвета у нас остались? (Фиолетового, желтого).

В: (Достает из корзинки зайчика). А ты здесь откуда? Ребята, зайчишки-воришки у меня в огороде всю морковку погрызли. А вы знаете, кто мне помогает морковку от зайчиков охранять? (Пугало)

А вы умеете в пугало превращаться? (Да). Покажете мне?

Подвижная игра «Пугало проснулось». (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

В саду уснули рыбки,

Легли котята спать,

А пугало проснулось

И стало распевать:

- Я всю ночь стою качаясь

На мне шляпа и пиджак,

Я вот так машу руками,

Я ногой трясу вот так.

В: Рябятки, а теперь предлагаю вам превратиться в настоящих огородников!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом с показом воспитателя)

Берите все лопатки, вскопаем дружно грядки.

Семена теперь посадим…

И водой скорей польем…

Лейка, лейка, лей, лей,

Грядка, грядка, пей, пей.

Удобренья раскидаем, чтоб взошли скорее в срок,

Лук, морковь, салат, укроп.

Что такое? Сорняки!

Будем рвать их в две руки!

…….

Вот созрел наш урожай!

Знай в корзинки собирай!

Мы морковки натаскаем,

И картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, самый вкусный!

Сколько много овощей,

Для салатов и для щей!

В: Ох, как мы устали, пока вырастили овощи. Присядем отдохнуть. А зачем мы так старались, выращивали овощи? Зачем они нужны? Ведь есть мороженое, пирожное… Да? Нет! Без овощей нам никак не обойтись!

Потому что тот, кто ест овощи становится большим (руки вверх), как папа и как мама,

а еще мальчики от овощей становятся сильными (бицепсы), девочки – красивыми (показывает), а мальчики и девочки – мудрыми, как… сова. Даже мудрее.

А вам в детском саду овощи дают? (Ответы детей). Это очень хорошо!

В: Что еще можно приготовить из овощей? Компот можно? (Салат, сварить, пожарить, суп, щи).Давайте с вами приготовим щи.

Игра «Чищу овощи для щей».

В. (Выдвигает на середину стол, на котором лежат овощи и предлагает детям взять по одному овощу в руки и сесть на место.) Сейчас я буду читать стишок, а вы слушайте внимательно! Как только услышите название своего овоща, кладите его в кастрюлю!

Чищу овощи для щей.

Сколько нужно овощей?

Три картошки,

Три морковки,

Лука тоже две головки,

И петрушки корешок,

И капусты кочешок.

В: (Хлопает в ладоши) Раз, два, три, огонь гори!

Ребята, я слышу, овощи в кастрюле о чем-то спорят!

Они говорят:

«Потеснись-ка ты, капуста,

От тебя в кастрюле густо!

Кочерыжка выйди вон!»

В: А откуда в кастрюле взялась кочерыжка, которую овощи прогоняют из кастрюли? (Ответы детей).

Кочерыжка находится внутри кочана капусты и сейчас мы ее там обнаружим. (Разрезает кочан и показывает кочерыжку). Она горьковатая, ее в щи не кладут, поэтому овощи ее прогоняли!

В: А еще про капусту говорят: Сто одежек и все без застежек. (Показывает, раздевая капусту).

А вы знаете, что капусту можно квасить!!! Давайте с вами приготовим квашеную капусту!

Но прежде я положу капусту в корзинку и накрою волшебной салфеткой. Посмотрим, что получится.

Игра «Квашеная капуста»

(Дети выполняют движения с показом воспитателем)

Мы капусту рубим, рубим, (ребрами ладоней ударяют по коленям)

Мы морковку трем, трем, (трут кулачки друг о друга)

Мы капусту солим, солим (по тексту)

Мы капусту жмем, жмем (по тексту)

Тук-тук-тук (стучат кулачками друг о друга)

Раздается в доме стук

Мы капусту порубили (по тексту)

Перетерли (по тексту)

Посолили (по тексту)

В банку все утрамбовали, (потирают кулак о кулак)

Сверху грузиком прижали. (Кулак на кулак)

В: Посмотрим, что стало с нашей капустой под волшебной салфеткой…..

Наша капуста превращается… превращается…. В квашенную!!!! (Достает из корзинки банку с квашеной капустой).

Здорово мы с вами поработали!

В: Угадайте, про какой овощ говорят:

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает? (Лук)

(В. Разрезает лук и показывает шубы – слои лука. Дает понюхать лук желающим).

В: Отгадайте загадку:

Без окон, без дверей,

Полна горница людей? (Огурец).

(В. Разрезает огурец и показывает «людей» – семечки).

В: Ребята, мне пора собираться домой. Но в моих овощах еще много интересного! (В. Складывает овощи в корзину). Я передам корзинку воспитателю, а вы, вместе с воспитателем, найдите вкусные семечки в тыкве, потрите на терке морковку, узнайте, что внутри у кабачка с баклажаном, и почему перец такой легкий? Может быть он пустой внутри? ….

Ну а мне пора. Не забывайте есть овощи! Будете здоровы! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового досуга во второй младшей группе

Итоговый досуг с использование мультимедийной презентации " В гости к бабушке и дедушке" Презентация не моя, найдена на просторах интернета...

Физкультурный досуг во второй младшей группе "Зимнее приключение"

Цель: упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений (ходьбе, беге, ползании, подлезании, метании). Развивать ловкость,  внимание, быстроту реакции,координацию движений. Доставить детям ...

Физкультурный досуг во второй младшей группе "Весёлая семейка"

Повышает интерес к физическим упражнением. развивает ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве....

Спортивно-оздоровительный досуг во второй младшей группе с использованием снежных построек на участке "Гости ледяного моря"

Ходьба по узкой дорожке. Гимнастика "Пингвин". Метание "Мячик  в сумке пингвина". Прыжки и подлезание "Весёлый дракон". Игра на развитие внимания и воображения "Кто спря...

Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «Антошка в гостях у ребят»

Формирование основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой....

Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе «Уложим мишку спать» (вторая младшая группа)

Сценарий спортивного мероприятия для детей второй младшей группы с целью формировать привычку к здоровому образу жизни через физкультуру; способствовать овладению детьми двигательными умениями и навык...