Долгосрочный проект «Моя семья- моя история»
проект по окружающему миру

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект «Моя семья- моя история»

Автор Стрельникова В.В., Сашнева О.А.

Организация: МБДОУ «Детский сад №33»

П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я   З А П И С К А

Вернувшись в детский сад, после летних каникул дети стали наперебой рассказывать о совместном отдыхе с родителями, встречах в кругу семьи, о семейных путешествиях. Было очевидно, что для каждого ребёнка время, проведенное с близкими и родными, очень ценно. Таким образом, обозначилась тема проекта - «Моя семья- моя история». Данная тема позволит удовлетворить потребность воспитанников - поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать у детей понятия «Моя семья», «Мой дом» родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса.

И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей.

Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Разработчики проекта

Воспитатели гр.№6 Стрельникова В.В., Сашнева О.А.

Нормативно — правовое обеспечение проекта

- Конституция Российской Федерации.

- Конвенция о правах ребёнка.

- Федеральный закон от 24.07.1998г. N 124-ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка». 

- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".

- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155).

- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05. 2015 г. N 996-р).

- «Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года» (Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 N 1618-р).

 Цель проекта

Укрепление связи поколений в семье, сплочения членов семьи.

Задачи проекта

Образовательные:

- формирование у детей представления о семье;

-формирование представления о родственных отношениях;

-закрепление знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;

-обогащение детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Развивающие:

-Развивать интерес к своим родным и близким;

Воспитательные:

- воспитание уважительного отношения и любовь к родным и близким;

-воспитание уважения к труду и занятиям членам семьи.

Назначение проекта

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша.

В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

Срок реализации проекта

Долгосрочный,02.09.20 - 24.04.21г.

Принципы реализации проекта

1. Принцип приоритетности интересов детей.

2. Принцип взаимовлияния личностей (взрослых и детей), предполагающий создание гармоничных отношений между родителями, детьми и педагогами ДОО.

3. Принцип открытости, обеспечивающий тесный контакт педагогов и родителей.

4. Принцип системности в организации жизнедеятельности детей, обеспечивающий комплексность воспитания и образования.

Условия реализации проекта

Развитие у воспитанников интереса к своей семье через игру;

Грамотная организация игры, обеспечивающее заинтересованное восприятие;

Дифференцированный подход;

Разработка перечня игр с использованием современных технологий;

Заинтересованность родителей результатами проекта.

Этапы реализации

проекта

I этап. Аналитико — прогностический (организационный)

Цели: Изучить методическую и теоретическую литературу по теме проекта;

- опросить детей: «Что я знаю о семье?» ;

- анкетирование родителей по теме: «Нравственно – патриотическое воспитание»;

- определить темы, цели, задачи, содержание проекта, прогнозировать результат;

- обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

Итоги этапа: Разработка планирования реализации проекта, активное вовлечение всех участников в проектную деятельность.

 

II этап. Содержательный.

Цель: владеть понятием «семья»;

знать информацию о своей семье,

профессии родителей;

иметь представления о родственных отношениях

знать свои права и обязанности;

уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.

Итоги этапа: расширение представлений детей о своей семье, обогащение словарного запаса, развитие коммуникабельности

III. Итогово — аналитический  (обобщающий) этап

Цель: Выявить эффективность реализации проекта, обобщить опыт по реализации для ознакомления коллег с собственными наработками в виде консультации

Итоги этапа:

для детей:

- развитие интереса детей к своей семье; её возникновения;

-закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;

-воспитание чувства дружбы и коллективизма;

- получение эмоционального отклика от своей работы;

- пополнение книжного уголка книгами по разделу «Семья»

-создания совместно с родителями  „семейного герба»

для педагогов:

-изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;

-желание продолжить проектную деятельность;

- оформление проекта.

для родителей:

- оформление совместно с детьми тематического альбома «Моя семья»;

- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОО.

Ресурсное обеспечение проекта

Материально- технические средства

 -аудиторный фонд;

- компьютерную технику;

- учебно-наглядные пособия;

- электронные образовательные ресурсы.

Участники проекта

Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Ожидаемый результат

Владение понятием «семья»;

знание информации о своей семье,

профессии родителей;

 представление о родственных отношениях

знание своих прав и обязанностей;

умение совместно с родителями составлять родословную семьи, семейного герба;

 

П Л А Н

Реализации проекта    «Моя семья-моя история»

Цель проекта: Укрепление связи поколений в семье, сплочения членов семьи.

Тема/ мероприятие

Цель

Ответственный

1.Постоновка цели, определение актуальности и значимости проекта

2.Изучение и анализ научно-  исследовательской, методической литературы, интернет- ресурсов по данной проблеме;

3Наблюдение за детьми.

4.Подбор программно- методического обеспечения; наглядно демонстрационного материала;

5. Подготовка печатной информации; оформление папок передвижек;

6. Выявление уровня заинтересованности родителей по данной теме.

7.Анкетирование для родителей «Наша семья, её традиции»

8. Родительское собрание «Моя семья»

Реализация проекта «Моя семья- моя история» поможет развить в детях чувство семейной сплоченности, воспитать интерес к истории своей семьи, укрепить семейные ценности; раскрыть совместное творчества детей и родителей.

 

Воспитатели

Чтение художественной литературы

О.Осеева «Сыновья», «Мальчик – с пальчик».

Цель: Формировать у детей умения воспринимать литературное произведение, воспитывать эмоциональный отклик

Воспитатели

Д/и «Как мы помогаем родным»; лото «Моя семья».

Цель: воспитывать в детях любовь, ласковое и чуткое  отношение к самым близким людям

Воспитатели

 

ООД ознакомление с окружающим «Моя семья»

Цель: формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестёр, братьев, которые живут вместе, заботятся друг о друге.

Воспитатели

 

Показ магнитного театра

«Репка»

Цель: учить играть роль персонажа сказки, имитировать действия, воспитывать желание помогать друг другу

Воспитатели

 

 С/р игра «Семья»

формировать умение применять приобретенный опыт в игре.

Воспитатели

ООД рисование «Моя мама»

Цель: Развивать любвь к самому дорогому человеку и побуждение интереса к рисованию

Воспитатели

 

Информационный стенд «Семья и семейные ценности 

 Цель: приобщить родителей к развитию у детей интереса к семейным ценностям

Воспитатели

Беседа «А у нас в семье…»

Цель: вызвать положительные эмоции в беседе о семье

Воспитатели

П/и «Змейка мама, змейка папа, змейка вся моя семья»

Цель: развивать двигательную активность с точным повторением движений за водящим

Воспитатели

Лепка«Подарок для семьи»

Цель: учить выполнять в лепке декоративные композиции, воспитывать желание делать приятное своей семье 

Воспитатели

ЧХЛ Татарская народная сказка

«Три дочери»

Цель: знакомить детей с творчеством народной сказки, учить через сказку оценивать поступки героев и свои

Воспитатели

 

С/р игра «Новый год»

Цель: учить распределять роли, развивать сюжет

Воспитатели

 

Выставка поделок «Игрушка для ёлки»

Цель: вызвать желание делать поделку совместно со всеми членами семьи

Воспитатели, родители

Д/и «Кто ты для…»

Цель: учить детей определять родство в семье, обосновывать свой ответ

Воспитатели

Артикуляционная гимнастика «К бабушке с дедушкой приехали внуки»

Цель: развивать артикуляционный аппарат, выразительность речи.

Воспитатели

 

Развитие речи (описание картины)

З. Серебряковой «За завтраком»

Цель: учить детей составлять описательный рассказ

Воспитатели

 

Просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Мама для мамонтёнка».

Цель: воспитывать бережное отношение к членам семьи, через переживания за героев мультфильмов

Воспитатели

Консультация для родителей «Родословная моя гордость»

Цель: привить и расширить знания о семейственности

Воспитатели

 

Пальчиковая игра «Моя семья»

Цель: развивать мелкую моторику рук

Воспитатели

ООД Конструирование «Дом для всей семьи»

Цель: закреплять умение строить устойчивые постройки, уметь их обыгрывать.

Воспитатели

 С/р игра «Дочки- матери»

Цель: учить распределять роли, передавать образ

Воспитатели

Беседа «“Папа – мой лучший друг”

Цель: вызвать желание беседовать о важном члене семьи, привить чувство гордости за папу

Воспитатели

Папка- передвижка «Рекомендации для заботливых родителей»

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах нравственного воспитания

Воспитатели

Фотовыставка

«Мой папа самый лучший»

Цель: вызвать желание гордости за близкого члена семьи

Воспитатели

Беседа «За что мы любим бабушку»

Цель: Воспитывать любовь к пожилому члену семьи

Воспитатели

ЧХЛ Разучивание стихов о маме и бабушке

Цель: развивать память, желание сделать приятное членам семьи

Воспитатели

С/р игра «8 марта»

Цель: Закреплять умение развивать сюжет, распределять роли

Воспитатели

Консультации для родителей: «Уважение к бабушке, дедушке»,

Цель: Развивать компитентность родителей в нравственном воспитании

Воспитатели

 

Создание совместного альбома детей, родителей

«Герб моей семьи», рассматривание и рассказывание про свой герб

Цель: обобщить знания детей истории семьи, закрепить знания семейных традиций, воспитывать чувство гордости за свою семью; вовлечение родителей в совместную деятельность изготовления пособий с детьми

Воспитатели, родители

Развлечение «Моя дружная семья»

Цель: закреплять умение показывать действия, о которых говорится в сказке, вызывать желание делать малышам приятное

Воспитатели

 

 

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Мосалова Л.Л. «Составление генеалогического древа».
  2. Журавлёва Л.С.: « Река времени». Внешкольник. Воспитание и дополнительное образование детей и молодёжи, №4-2005. Моя родословная –СПб: Ленизат; «Ленинград»,2008.
  3. Павлова Е.П., Щуркова Н.Е. «Как воспитать счастливого: феликсология воспитания: Педагогическое общество России, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к долгосрочному проекту "Здоровая семья- здоровая нация".

Иллюстративный и информативный материал по теме: "Работа по ознакомлению дошкольника с Олимпийским движением"....

Дополнительный материал к долгосрочному проекту"Здоровая семья- здоровая нация".

Художественное творчество- РИСОВАНИЕ, Аппликация,конструирование.Иллюстративный материал к проекту....

Долгосрочный проект «Моя семья — это счастье»

Пояснительная записка. Трудно переоценить роль семьи в воспитании детей. Именно в семье дети преображают первый опыт социальной жизни, получают уроки нравственности, в семье формируется их характер, ...

Долгосрочный проект для старших групп "История и традиции русского народа"

Долгосрочный проект по духовно-нравственному для старших групп "История и традиции русского народа"...