«Сказка о растениях» Авторский сценарий театрального представления.
методическая разработка по окружающему миру (средняя, старшая группа)
Театральное представление направленно на формирование положительного отношения ребёнка к окружающей среде, понимания ценности, значимости, индивидуальности каждого живого существа. В постановке театрального представления участвуют дети старшего дошкольного возраста. Между участниками беседы, расскрывается характер и значимость каждого растения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_o_rasteniyah.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка о растениях.
(театральная постановка для детей дошкольного возраста)
Автор: Благодаренко Галина Викторовна.
Цель:
формирование экологической культуры, у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Формирование у детей представлений о новых видах растений;
Учить детей распознавать растения по несложному описанию внешнего вида.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Автор:
Собрались как-то на полянке растения, и давай хвастаться друг перед другом.
Ромашка:
-Меня весна в зелёное платьице нарядила, а лето, платьице и шляпку разукрасило, посмотрите, какая я красавица,
Шляпка у меня желтенькая, а лепесточки чистые, беленькие. Люди любят меня и уважают, думают, что я судьбу предсказать могу, вот и срывают часто, чтобы погадать, сбудется желание или нет.
А я просто солнышку радуюсь, поэтому и шляпка у меня яркая, жёлтенькая, как солнышко лучистое. А лепесточки белые, потому что, всегда правду говорю, лгать не люблю и не умею. А когда лгут, я это чувствую, вяну, пропадаю.
Роза:
-Подумаешь, честная она какая, просто жуть. А вот я, гордая, да красивая, никому поблажки не дам. Пусть издалека, моей красотою любуются, да удивляются, а в руки не смеют брать, уколю, выпущу свои шипы, пусть только попробуют меня обидеть…
Я только влюблённым помогаю, испытываю любовь на прочность. Если они испытания прошли, одариваю их своим благоуханием и красотою.
Одуванчик:
-А я хоть и простой парень, да тоже солнышко люблю, даже похож на него, а ещё, я очень весёлый малый.
Постою немного, порадую взоры малышей, да с ними в игру играть начинаю, парашютики свои пускаю.
Малыши щечки то раздувают, на меня дуют, а я над ними потешаюсь, какие же они забавные, да смешные становятся, а самое главное, от улыбок в них доброта просыпается. Мои детки- парашютики, высоко в небо улетают, и путешествуют по чудесным, родным просторам. На мир, с высоты птичьего полёта любуются, а там, где им понравится, приземляются и новая жизнь-рождается, появляются мои малыши, все солнышку радуются, да веселье и доброту дарят.
Колокольчик-водосбор:
-А я, самый музыкальный цветок. В народе меня колокольчиком кличут, а моё настоящее имя Водосбор, я воду и нектар, в своём кувшинчике собираю да накапливаю, и насекомым живительную влагу дарю, пусть пьют, мне не жалко.
Автор:
Долго беседовали все цветы и растения на полянке, и только один был сильно расстроен, он молчал, и грустно вздыхал.
Травушка – муравушка: (Обращаясь к репейнику)
- А ты чего молчишь?
Даже я, Травушка – муравушка с людьми дружу, падения смягчаю, от ран и травм защищаю. А ещё убаюкать могу. Придут люди на лужайку, а я им свою мягкую, зелёную перинку постелю, и только они глаза от наслаждения закроют, я им тихую колыбельную спою. С подружками своими перешёптываюсь, нежно убаюкиваю уставшего путника. А путник выспится, сил богатырских наберётся, отдохнёт, и дальше в путь дорогу собирается.
Репейник:
-А что тут скажешь, слушал я вас, слушал и понял, люди вами любуются, да дружбу водят, только меня все ругают, да пинают, а я ведь тоже хочу всем понравиться, хочу дружить, одного они не понимают, что я цепляюсь неспроста, я так внимание на себя обращаю, играть зову. Они даже не догадываются, что я классный инженер – конструктор. Если все мои шарики-репейники слепить между собой разными способами, то что угодно сконструировать можно.
Вот и получается, что я с детской фантазией могу подружиться.
Ромашка:
А давай, мы с тобою дружить будем.
Роза:
Друг другу лепестками махать.
Колокольчик:
А ещё, каждое утро, здороваться друг с другом будем кивком головы.
Все вместе:
-Давайте, давайте, зашептали все растения.
Автор:
Солнце уже катилось к закату, все растения готовились ко сну, цветы закрывали свои нежные бутоны и уснули сладким, крепким сном. Только один репейник не спал, он, словно стражник, стоял на посту, и охранял сон своих новых друзей.
Дети читают авторские стихи про растения.
- В мире много приключений,
В мире множество растений.
- Есть растенья доктора,
С ними дружит детвора.
- Есть вредители здоровья
Их от вас, увы, не скроем.
- Есть и хищники друзья,
С ними нам дружить нельзя!
- Есть чудесные цветы,
Небывалой красоты
- Есть вредителей мирок
Их аспект очень широк.
- Есть кормилицы, друзья,
Мимо них пройти нельзя.
- Сколько в мире пестроты,
Сколько в мире красоты.
Нужно их беречь друзья,
Мы в ответе - ты и я.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский сценарий театральной постановки "Не хочу учиться, а хочу жениться - восточная сказка на новый лад""
Представленный сценарий будет интересен тем, кто занимается театральной деятельностью в детском саду или в школе. Логопедам, музыкальным руководителям, воспитателям, учителям - людям увлеченным и твор...
Сценарий театрального представления с участием детей "Про Красную Шапочку" по мотивам сказки Ш.Перро
Данная сказка предназначена для театрализации в средней группы. Действующие лица мама, бабушка и рассказчик тоже - дети....
Сценарий театрального представления по мотивам белорусской народной сказки "Пых"
Сценарий театрального представления для детей 2 младшей группы по мотивам белорусской народной сказки"Пых"....
Сценарий театрального представления "Осенняя сказка" в средней группе
Осенний праздник для средней группы по сказке "Теремок"...
Сценарий театрального представления по сказке "Рукавичка"
Ах, что за прелесть эти сказки! Сказка — это один из первых и любимых жанров устного народного творчества, с которыми знакомятся дети с раннего возраста. Каждый из нас в детстве с...
Сценарий театрального представления по сказке «Рукавичка»
Формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей....
«Сказка о растениях» Авторский сценарий театрального представления.
Театральное представление направленно на формирование положительного отношения ребёнка к окружающей среде, понимания ценности, значимости, индивидуальности каждого живого существа. ...