Квест-игра « Профессии» в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра « Профессии» в средней группе.
Цель: формировать знания дошкольников о профессиях.
Задачи.
- расширять знания детей о профессиях, их названии и содержании;
- расширять представление детей о социальной роли труда взрослых (врач, парикмахер, повар, строитель, швея);
- развивать умение строить полные ответы, внимательно слушать;
- развивать память, внимание, логическое мышление, развивать инициативность;
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
Ход
Воспитатель: Ребята, сегодня утром на адрес нашего детского сада пришло письмо. Давайте прочтем его.
«Здравствуйте ребята, меня зовут Петя. Я хожу в детский сад «Солнышко». Сегодня нам рассказывали о профессиях, оказывается в мире столько много профессий и все они очень интересные. Для себя я уже решил кем стану, а вы? Попробуйте отгадать кем я стану, когда вырасту. Что бы вам было легче догадаться я предлагаю немного поиграть, за каждую игру я буду давать вам подсказку».
Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем отгадать, кем же хочет стать Петя?
Воспитатель: Тогда приступим.
Вот, что вместе с сообщением прислал Петя. Давайте посмотрим. Да это карта! На ней стрелочками нарисовано, куда нам нужно двигаться. Вот и первая остановка.
1. Послушайте стихотворение
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску...
Кто это ребята?
Дети: Парикмахер
Воспитатель: Ребята, скажите, а что же делает парикмахер?
Дети: подстригает волосы, делает причёски
Воспитатель: Какими инструментами пользуется для работы?
Дети: ножницы, фен, заколки, резинки
Воспитатель: Смотрите, для нас есть задание. Попробуем его выполнить
Перед детьми находится два бокса с инструментами для парикмахера и другие. Необходимо выбрать только нужные.
Воспитатель: Молодцы ребята! У вас все получилось.
Ой, посмотрите, а расчёска – то на вывеске какая- то неправильная. А что с ней не так?
Дети: не хватает зубчиков
Воспитатель: Может исправим? Как это можно сделать?
Дети: Дорисовать зубчики
Воспитатель: Тогда берём карандаши и дорисовываем расчёске зубчики.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы выполнили первое задание и у нас есть первая подсказка.
И мы смотрим на карту, куда же нам идти дальше.
2. Ходит в белом колпаке.
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Воспитатель: Ребята, про кого эта загадка?
Дети: Про повара!
Воспитатель: Точно! Про повара.
А вот и новое задание для нас.
Петя предлагает нам стать поварами и приготовить вкусный обед. Перед нами картинки блюд, которые мы должны приготовить. Наша задача подобрать к картинке - ингредиенты.
Воспитатель: И здесь вы справились.
И у нас ещё одна подсказка.
Но прежде давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «Профессии».
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
Вмиг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз - кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра,
Дальше в путь идти пора! (играем 2 раза )
Дети смотрят карту.
3. Воспитатель:
Кто в дни болезней.
Всех полезней.
И лечит нас от всех
Болезней?
Про кого я сейчас прочитала загадку?
Дети: Про врача!
Воспитатель: Верно, и следующее задание связано с врачебным делом. Врач должен назначать лекарства больным, важно не перепутать назначения. Посмотрите, а у нас на столе все перемешано, нужно разложить по коробочкам каждое лекарство.
Дети раскладывают лекарства (геометрические фигуры) по контейнерам.
Воспитатель: Молодцы ребята! У нас еще одна подсказка.
4. Воспитатель: Ну что же, наше приключение продолжается.
Слушайте внимательно.
Строю школы, строю бани, строю новые дома,
Строю целые деревни, даже строю города!
Строить нужно аккуратно, строить нужно на века,
Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега.
В своём деле я художник и над ленью победитель,
догадались? я -…
Дети: строитель!
Воспитатель: А какие машины помогают строителям строить дома?
Дети: подъёмный кран, экскаватор, трактор, грузовик.
Воспитатель: Верно! Смотрите, ещё одно задание приготовил для нас Петя. Он предлагает нам построить башню по схеме и назвать детали конструктора.
Дети строят башню из конструктора, называя детали.
Воспитатель: Вы - настоящие строители. Как ловко справились с заданием.
И, ура! Судя по карте наше путешествие подошло к концу. Давайте посмотрим все наши подсказки.
Дети складывают части подсказок.
Воспитатель: Ребята, что у нас получилось?
Дети: скафандр!
Воспитатель: Значит, кем хочет стать Петя?
Дети: Космонавтом, потому что скафандр это спецодежда космонавта.
Воспитатель: Ребята, а давайте напишем ответ для Пети.
Рефлексия:
Ребята, чем мы сегодня занимались?
Смогли мы ответить на вопрос Пети?
Какое задание вам понравилось больше всего?
Ребята, мне очень понравилось с вами играть, а сейчас можете быть свободны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник. Квест-игра «В поисках сокровищ» Средняя группа (4-5 лет)
Зимний спортивный праздник(квест) «В поисках сокровища»Средняя группаЦель: · Формирование Здорового Образа Жизни;· З...
Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ».
Конспект занятия по математике в средней группе...
Конспект квест-игры "В поисках репки" (средняя группа).
Квест-игра "В поисках репки" была проведена в средней логопедической группе. Цель: прививать интерес к народному творчеству, сказкам, развитие речи....
Конспект по математике Квест – игра «Приключения с «Цифриком» средняя группа
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.Задачи:- формировать навыки вычислительной деятельности;- упражнять детей в прямом и обратн...
Экологическая квест-игра по "Лесным тропинкам" Средняя группа
quot;Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном...
Квест-игра «Защитники Отечества» в средней группе
В игре участвуют две средние группы.Цель: Создание доброжелательной, праздничной атмосферы в преддверии Дня Защитника Отечества.Задачи: Расширять представление детей о государственном праздн...
Интегрированная НОД в форме квест-игры «Найдем улыбки» для средней группы
Интегрированная НОД в форме квест-игры «Найдем улыбки» для средней группы...