Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Ёлочка - красавица"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в мл.гр. "Ёлочка - красавица"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром
в младшей группе
«Ёлочка - красавица»
Подготовил: Борисенко Т.Н.
2021 г.
Цель: Обобщение у детей представление о ели.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить представления детей о ели, ее характерных признаках;
учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки);
учить сравнивать репродукции, анализировать, делать выводы;
познакомить детей с загадкой «Зимой и летом одним цветом»;
активизировать словарь по теме «Елочка»;
формировать представления о традициях родного народа;
Развивающие:
Развивать исследовательский и познавательный интерес, тактильную память, наблюдательность;
мелкую моторику рук;
речевую активность;
Воспитательные:
Воспитывать культуру общения, доброту, любовь к народным традициям и природе.
Словарная работа: активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие качества ели: зеленая, колючая, душистая, пушистая, высокая, нарядная.
Материалы и оборудование:
ИКТ – музыкальное сопровождение;
презентация для просмотра репродукций «Времена года», празднично украшенной ели;
искусственная ель, накрытая белым полотном;
чудесный мешочек с живой еловой веткой;
Игрушка белка, корзина с шишками.
Ход занятия:
Давайте подарим друг другу самую добрую улыбку и скажем: «Здравствуй!»
- А теперь посмотрите на меня. У меня в руках чудесный мешочек и он приготовил вам сюрприз (в мешочке лежит ветка ели). Давайте попробуем угадать, что там лежит. Закройте глазки и понюхайте, чем пахнет из мешочка, а ответ скажите мне на ушко.
- Носиками вы почувствовали то, что лежит в мешочке, а теперь закройте глаза и почувствуйте своими пальчиками, что там лежит... (дети щупают ветку ели рукой с закрытыми глазами, говорят на ушко воспитателю свои мысли).
- Ребята, скажите, что лежит в мешочке? (Ответы детей).
- Молодцы, угадали, это ветка дерева, которое называется ель. А еще можно называть это дерево елкой. Назовите ёлку ласково (ёлочка)
- А теперь давайте понюхаем и потрогаем еловую ветку с открытыми глазами.
Какие слова вы можете сказать про эту ветку? (зеленая, душистая, колючая).
- А сейчас я хочу вас пригласить на волшебную прогулку. Присаживайтесь на стульчики. Давайте посмотрим, какой бывает ель в природе.
(Предлагаю вниманию детей репродукции разных художников, где изображены пейзажи в разное время года). Рассматриваем, сравниваем, делаем вывод:
- Летом деревья зеленые и ель зеленая, осенью деревья разноцветные, а ель зеленая, зимой деревья голые, а ель … зеленая. Оказывается, ель всегда зеленая.
Люди про елочку придумали загадку, про нее так и говорят: «Зимой и летом одним цветом». Давайте повторим загадку вместе (дети повторяют загадку, заучивают ее).
- Ребята, расскажите, а вы знаете, где растут елки? (На участке, в лесу, на улице, в парке).
- А еще елочку любят за то, что она приходит к нам на праздник. Ребята, какой скоро будет праздник? (Новый год).
- Давайте посмотрим, как выглядит елочка, когда приходит к нам на Новый год (Предлагаю рассмотреть иллюстрацию с изображением нарядной елки, описать ее, назвать игрушки: красивая, нарядная, шарики, звездочки, свечки и т. д.)
Ребята, а мы с вами знаем игру, которая так и называется «Елочка». Давайте в нее поиграем (провожу физминутку)
- Ну, вот мы и поиграли! Какая замечательная игра. А пойду-ка я погуляю. (Подхожу к накрытой ели). Интересно, что это? Идите скорее ко мне! (Приглашаю всех детей подойти к «сугробу»). Это, наверное, вьюга столько снега намела?! Давайте подуем как вьюга. (Дети дуют). Как вы думаете, что там, под снегом? (Ответы детей) Давайте посмотрим?
Это елка! Ребята, какая она? (Ответы детей: высокая, пушистая, зеленая).
- Только чего-то на елке не хватает. Чего нет на нашей елке? (Шишек).
(Раздаётся стук в дверь).
- Кто же это к нам пришёл? Ребята, к нам в гости пришла белочка и принесла подарки. Посмотрите, что в корзине у белочки? (шишки с петелькой).
- Какие шишки? (коричневые, пахнут ёлочкой, у них чешуйки)
- Давайте их повесим на нашу ёлку.
(Дети украшают елку, любуются результатом своего труда)
- А давайте белочку пригласим поводить хоровод вокруг нашей елки (танцуют)
- А теперь давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили? (О елочке) Что еще мы делали на занятии? (Шишками украшали елку, играли в игру, около елочки танцевали).
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром
в младшей группе
«Ёлочка - красавица»
Подготовил: Борисенко Т.Н.
2021 г.
Цель: Обобщение у детей представление о ели.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить представления детей о ели, ее характерных признаках;
учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки);
учить сравнивать репродукции, анализировать, делать выводы;
познакомить детей с загадкой «Зимой и летом одним цветом»;
активизировать словарь по теме «Елочка»;
формировать представления о традициях родного народа;
Развивающие:
Развивать исследовательский и познавательный интерес, тактильную память, наблюдательность;
мелкую моторику рук;
речевую активность;
Воспитательные:
Воспитывать культуру общения, доброту, любовь к народным традициям и природе.
Словарная работа: активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие качества ели: зеленая, колючая, душистая, пушистая, высокая, нарядная.
Материалы и оборудование:
ИКТ – музыкальное сопровождение;
презентация для просмотра репродукций «Времена года», празднично украшенной ели;
искусственная ель, накрытая белым полотном;
чудесный мешочек с живой еловой веткой;
Игрушка белка, корзина с шишками.
Ход занятия:
Давайте подарим друг другу самую добрую улыбку и скажем: «Здравствуй!»
- А теперь посмотрите на меня. У меня в руках чудесный мешочек и он приготовил вам сюрприз (в мешочке лежит ветка ели). Давайте попробуем угадать, что там лежит. Закройте глазки и понюхайте, чем пахнет из мешочка, а ответ скажите мне на ушко.
- Носиками вы почувствовали то, что лежит в мешочке, а теперь закройте глаза и почувствуйте своими пальчиками, что там лежит... (дети щупают ветку ели рукой с закрытыми глазами, говорят на ушко воспитателю свои мысли).
- Ребята, скажите, что лежит в мешочке? (Ответы детей).
- Молодцы, угадали, это ветка дерева, которое называется ель. А еще можно называть это дерево елкой. Назовите ёлку ласково (ёлочка)
- А теперь давайте понюхаем и потрогаем еловую ветку с открытыми глазами.
Какие слова вы можете сказать про эту ветку? (зеленая, душистая, колючая).
- А сейчас я хочу вас пригласить на волшебную прогулку. Присаживайтесь на стульчики. Давайте посмотрим, какой бывает ель в природе.
(Предлагаю вниманию детей репродукции разных художников, где изображены пейзажи в разное время года). Рассматриваем, сравниваем, делаем вывод:
- Летом деревья зеленые и ель зеленая, осенью деревья разноцветные, а ель зеленая, зимой деревья голые, а ель … зеленая. Оказывается, ель всегда зеленая.
Люди про елочку придумали загадку, про нее так и говорят: «Зимой и летом одним цветом». Давайте повторим загадку вместе (дети повторяют загадку, заучивают ее).
- Ребята, расскажите, а вы знаете, где растут елки? (На участке, в лесу, на улице, в парке).
- А еще елочку любят за то, что она приходит к нам на праздник. Ребята, какой скоро будет праздник? (Новый год).
- Давайте посмотрим, как выглядит елочка, когда приходит к нам на Новый год (Предлагаю рассмотреть иллюстрацию с изображением нарядной елки, описать ее, назвать игрушки: красивая, нарядная, шарики, звездочки, свечки и т. д.)
Ребята, а мы с вами знаем игру, которая так и называется «Елочка». Давайте в нее поиграем (провожу физминутку)
- Ну, вот мы и поиграли! Какая замечательная игра. А пойду-ка я погуляю. (Подхожу к накрытой ели). Интересно, что это? Идите скорее ко мне! (Приглашаю всех детей подойти к «сугробу»). Это, наверное, вьюга столько снега намела?! Давайте подуем как вьюга. (Дети дуют). Как вы думаете, что там, под снегом? (Ответы детей) Давайте посмотрим?
Это елка! Ребята, какая она? (Ответы детей: высокая, пушистая, зеленая).
- Только чего-то на елке не хватает. Чего нет на нашей елке? (Шишек).
(Раздаётся стук в дверь).
- Кто же это к нам пришёл? Ребята, к нам в гости пришла белочка и принесла подарки. Посмотрите, что в корзине у белочки? (шишки с петелькой).
- Какие шишки? (коричневые, пахнут ёлочкой, у них чешуйки)
- Давайте их повесим на нашу ёлку.
(Дети украшают елку, любуются результатом своего труда)
- А давайте белочку пригласим поводить хоровод вокруг нашей елки (танцуют)
- А теперь давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили? (О елочке) Что еще мы делали на занятии? (Шишками украшали елку, играли в игру, около елочки танцевали).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Купание куклы Даши»
Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе: «Птички - невелички»
закрепление знаний детей о птицах...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»
Цель:Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром 1 младшая группа.
Занятие "Овощи-фрукты"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мамы всякие нужны!»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мамы всякие нужны!»Программное содержание: познакомить детей с государственным праздником День 8 марта. Приобщать дошкольник...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста, тема «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»
Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему:...