Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Ёлочка - красавица"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Борисенко Татьяна Николаевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в мл.гр. "Ёлочка - красавица"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром

в младшей группе

«Ёлочка - красавица»

Подготовил: Борисенко Т.Н.

2021 г.

Цель: Обобщение у детей представление о ели.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить представления детей о ели, ее характерных признаках;

учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки);

учить сравнивать репродукции, анализировать, делать выводы;

познакомить детей с загадкой «Зимой и летом одним цветом»;

активизировать словарь по теме «Елочка»;

формировать представления о традициях родного народа;

Развивающие:

Развивать исследовательский и познавательный интерес, тактильную память, наблюдательность;

мелкую моторику рук;

речевую активность;

Воспитательные:

Воспитывать культуру общения, доброту, любовь к народным традициям и природе.

Словарная работа: активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие качества ели: зеленая, колючая, душистая, пушистая, высокая, нарядная.

Материалы и оборудование:

ИКТ – музыкальное сопровождение;
презентация для просмотра репродукций «Времена года», празднично украшенной ели;

искусственная ель, накрытая белым полотном;

чудесный мешочек с живой еловой веткой;

Игрушка белка, корзина с шишками.

Ход занятия:

Давайте подарим друг другу  самую добрую улыбку и скажем: «Здравствуй!»

- А теперь посмотрите на меня. У меня в руках чудесный мешочек и он приготовил вам сюрприз (в мешочке лежит ветка ели). Давайте попробуем угадать, что там лежит. Закройте глазки и понюхайте, чем пахнет из мешочка, а ответ скажите мне на ушко.

- Носиками вы почувствовали то, что лежит в мешочке, а теперь закройте глаза и почувствуйте своими пальчиками, что там лежит... (дети щупают ветку ели рукой с закрытыми глазами, говорят на ушко воспитателю свои мысли).

- Ребята, скажите, что лежит в мешочке? (Ответы детей).

- Молодцы, угадали, это ветка дерева, которое называется ель. А еще можно называть это дерево елкой. Назовите ёлку ласково (ёлочка)

- А теперь давайте понюхаем и потрогаем еловую ветку с открытыми глазами.

Какие слова вы можете сказать про эту ветку? (зеленая, душистая, колючая).

- А сейчас я хочу вас пригласить на волшебную прогулку. Присаживайтесь на стульчики. Давайте посмотрим, какой бывает ель  в природе.

(Предлагаю вниманию детей репродукции разных художников, где изображены пейзажи в разное время года). Рассматриваем, сравниваем, делаем вывод:

- Летом деревья зеленые и ель зеленая, осенью деревья разноцветные, а ель  зеленая, зимой деревья голые, а ель … зеленая. Оказывается, ель всегда зеленая.

Люди про елочку придумали загадку, про нее так и говорят: «Зимой и летом одним цветом». Давайте повторим загадку вместе (дети повторяют загадку, заучивают ее).

- Ребята, расскажите, а вы знаете, где растут елки? (На участке, в лесу, на улице, в парке).

- А еще елочку любят за то, что она приходит к нам на праздник. Ребята, какой скоро будет праздник? (Новый год).

- Давайте посмотрим, как выглядит елочка, когда приходит к нам на Новый год (Предлагаю рассмотреть иллюстрацию с изображением нарядной елки, описать ее, назвать игрушки: красивая, нарядная, шарики, звездочки, свечки и т. д.)

Ребята, а мы с вами знаем игру, которая так и называется «Елочка». Давайте в нее поиграем (провожу физминутку)

- Ну, вот мы и поиграли! Какая замечательная игра. А пойду-ка я погуляю. (Подхожу к накрытой ели). Интересно, что это? Идите скорее ко мне! (Приглашаю всех детей подойти к «сугробу»). Это, наверное, вьюга столько снега намела?! Давайте подуем как вьюга. (Дети дуют). Как вы думаете, что там, под снегом? (Ответы детей) Давайте посмотрим?

Это елка! Ребята, какая она? (Ответы детей: высокая, пушистая, зеленая).

- Только чего-то на елке не хватает. Чего нет на нашей елке? (Шишек).

(Раздаётся стук в дверь).

- Кто же это к нам пришёл? Ребята, к нам в гости пришла белочка и принесла подарки. Посмотрите, что в корзине у белочки? (шишки с петелькой).

- Какие шишки? (коричневые, пахнут ёлочкой, у них чешуйки)

- Давайте их повесим на нашу ёлку.

(Дети украшают елку, любуются результатом своего труда)

 - А давайте белочку пригласим поводить хоровод вокруг нашей елки (танцуют)

- А теперь давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили? (О елочке) Что еще мы делали на занятии? (Шишками украшали елку, играли в игру, около елочки танцевали).



Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром

в младшей группе

«Ёлочка - красавица»

Подготовил: Борисенко Т.Н.

2021 г.

Цель: Обобщение у детей представление о ели.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить представления детей о ели, ее характерных признаках;

учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки);

учить сравнивать репродукции, анализировать, делать выводы;

познакомить детей с загадкой «Зимой и летом одним цветом»;

активизировать словарь по теме «Елочка»;

формировать представления о традициях родного народа;

Развивающие:

Развивать исследовательский и познавательный интерес, тактильную память, наблюдательность;

мелкую моторику рук;

речевую активность;

Воспитательные:

Воспитывать культуру общения, доброту, любовь к народным традициям и природе.

Словарная работа: активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие качества ели: зеленая, колючая, душистая, пушистая, высокая, нарядная.

Материалы и оборудование:

ИКТ – музыкальное сопровождение;
презентация для просмотра репродукций «Времена года», празднично украшенной ели;

искусственная ель, накрытая белым полотном;

чудесный мешочек с живой еловой веткой;

Игрушка белка, корзина с шишками.

Ход занятия:

Давайте подарим друг другу  самую добрую улыбку и скажем: «Здравствуй!»

- А теперь посмотрите на меня. У меня в руках чудесный мешочек и он приготовил вам сюрприз (в мешочке лежит ветка ели). Давайте попробуем угадать, что там лежит. Закройте глазки и понюхайте, чем пахнет из мешочка, а ответ скажите мне на ушко.

- Носиками вы почувствовали то, что лежит в мешочке, а теперь закройте глаза и почувствуйте своими пальчиками, что там лежит... (дети щупают ветку ели рукой с закрытыми глазами, говорят на ушко воспитателю свои мысли).

- Ребята, скажите, что лежит в мешочке? (Ответы детей).

- Молодцы, угадали, это ветка дерева, которое называется ель. А еще можно называть это дерево елкой. Назовите ёлку ласково (ёлочка)

- А теперь давайте понюхаем и потрогаем еловую ветку с открытыми глазами.

Какие слова вы можете сказать про эту ветку? (зеленая, душистая, колючая).

- А сейчас я хочу вас пригласить на волшебную прогулку. Присаживайтесь на стульчики. Давайте посмотрим, какой бывает ель  в природе.

(Предлагаю вниманию детей репродукции разных художников, где изображены пейзажи в разное время года). Рассматриваем, сравниваем, делаем вывод:

- Летом деревья зеленые и ель зеленая, осенью деревья разноцветные, а ель  зеленая, зимой деревья голые, а ель … зеленая. Оказывается, ель всегда зеленая.

Люди про елочку придумали загадку, про нее так и говорят: «Зимой и летом одним цветом». Давайте повторим загадку вместе (дети повторяют загадку, заучивают ее).

- Ребята, расскажите, а вы знаете, где растут елки? (На участке, в лесу, на улице, в парке).

- А еще елочку любят за то, что она приходит к нам на праздник. Ребята, какой скоро будет праздник? (Новый год).

- Давайте посмотрим, как выглядит елочка, когда приходит к нам на Новый год (Предлагаю рассмотреть иллюстрацию с изображением нарядной елки, описать ее, назвать игрушки: красивая, нарядная, шарики, звездочки, свечки и т. д.)

Ребята, а мы с вами знаем игру, которая так и называется «Елочка». Давайте в нее поиграем (провожу физминутку)

- Ну, вот мы и поиграли! Какая замечательная игра. А пойду-ка я погуляю. (Подхожу к накрытой ели). Интересно, что это? Идите скорее ко мне! (Приглашаю всех детей подойти к «сугробу»). Это, наверное, вьюга столько снега намела?! Давайте подуем как вьюга. (Дети дуют). Как вы думаете, что там, под снегом? (Ответы детей) Давайте посмотрим?

Это елка! Ребята, какая она? (Ответы детей: высокая, пушистая, зеленая).

- Только чего-то на елке не хватает. Чего нет на нашей елке? (Шишек).

(Раздаётся стук в дверь).

- Кто же это к нам пришёл? Ребята, к нам в гости пришла белочка и принесла подарки. Посмотрите, что в корзине у белочки? (шишки с петелькой).

- Какие шишки? (коричневые, пахнут ёлочкой, у них чешуйки)

- Давайте их повесим на нашу ёлку.

(Дети украшают елку, любуются результатом своего труда)

 - А давайте белочку пригласим поводить хоровод вокруг нашей елки (танцуют)

- А теперь давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили? (О елочке) Что еще мы делали на занятии? (Шишками украшали елку, играли в игру, около елочки танцевали).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Купание куклы Даши»

Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром  в  младшей группе ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»

Цель:Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мамы всякие нужны!»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мамы всякие нужны!»Программное содержание: познакомить детей с государствен­ным праздником День 8 марта. Приобщать дошкольник...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста, тема «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»

Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему:...