Выступление на педсовете "Акция "Экологический день"
методическая разработка по окружающему миру
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Деваться нам от этой темы некуда. Там – лес погубили, там - лугов лишились, там – земля очерствела и не хочет рожать хлеб….
И никто как будто специально черным этим делом не занимался. Так хочется развести руками – мол, само как-то так вышло…. Нет, не само. А по нашему незнанию, а порой и нежеланию знать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Слайд 1: Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Деваться нам от этой темы некуда. Там – лес погубили, там - лугов лишились, там – земля очерствела и не хочет рожать хлеб….
И никто как будто специально черным этим делом не занимался. Так хочется развести руками – мол, само как-то так вышло…. Нет, не само. А по нашему незнанию, а порой и нежеланию знать.
Слайд 2: Важнейший аспект в решении вопроса сохранения земли - образование людей в области окружающей среды, экологическое воспитание всего населения, включая и подрастающее поколение. Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент, осознанного отношения окружающей действительности накапливаются яркие эмоциональные впечатления, которые на долго, а порой и на всю жизнь остаются в памяти человека.
Слайд 3: Как редко мы задумываемся над тем, как лес, луг, река, даже пустырь за городскими домами, т. е. все то, что обычно называют природой, помогают нам воспитывать малышей. Именно малышей, потому, что стоит им повзрослеть чуть-чуть; как в дело вступают другие силы. А пока дети малы, все цветы и травы, жучки-паучки, птицы, кошки, собаки – все это близко им.
Возбуждать симпатии к растениям и животным, раскрывая их свойства, посадки, их суть, - один из путей воспитания доброго отношения к ним. Ребенок не только должен осознавать, что нельзя разрушать муравейник, убивать лягушек и разорять птичьи гнезда, топтать и рвать цветы. Ему необходимо внушить любовь к муравью и лягушке, колокольчику и дубу – ко всему, что его окружает.
Слайд 4: Дети сами нуждаются в доброте и ласке. И вместе с тем они способны бескорыстно и безмерно отдавать свою доброту всему живому. Только бы им в этом не мешали, не отвращали, а наоборот, помогали сохранить свою доброту на всю жизнь. Это и будет экологическое воспитание.
Чтобы такое воспитание осуществлять, нужно решить по крайней мере три задачи:
1). Доказать детям, что в природе все взаимосвязано;
2). Помочь понять им для чего нужны природные связи: для того, чтобы не нарушать их, ибо нарушение людьми природных связей влечет за собой плохие последствия (и для природы, и для человека), зная же эти связи можно использовать природу разумно и бережно;
3). Помочь детям научиться строить свое поведение в природе. На основе знаний о взаимосвязях в ней и соответствующей оценки возможных последствий своих поступков (здесь мы выходим на правила поведения в природе).
Слайд 5 «Посадка»: И у нас появилась прекрасная возможность поучаствовать в экологической акции «Мой день Земли». Изначально у нас была цель посадить лук, его вырастить, продегустировать и сделать итоговый ролик. Вместе с ребятами мы посадили лук. Дети наблюдали за ростом лука, проводили эксперименты, устанавливали связи: растения – свет, растение- полив. Результаты экспериментов фиксировали в листе наблюдений. Рассматривали иллюстрации на луковую тематику, знакомились с интересными фактами об луке.
И нас, детей и взрослых, это очень увлекло, поэтому мы решили расширить работу в этом направлении. Мы постарались охватить каждую образовательную область:
Слайд 6 «Речевое»: речевое развитие- изучали сказки, стихи, пословицы об овощах;
Слайд 7: «Труд-наблюдение+сюж-рол-игры»: социально-коммуникативное развитие- совместная трудовая деятельность, умение подчинять свои интересы интересам других, проводили сюжетно-ролевые игры «Овощи», «Магазин», учили как правильно и безопасно обращаться с землей, водой, луковками; познавательное развитие- рассматривали овощи и фрукты,
Слайд 8 «едим лучок»: воспитатели рассказывали о лечебных свойствах лука, проводили беседы «Где живут витамины и зачем они нужны»,
Слайд 9 «Дидактические игры»: дидактические игры «Что где растёт», «Третий лишний», «Разложи лук на две тарелки» (классификация предметов по величине), конструирование;
Слайд 10 «Продуктивка»: художественно-эстетическое развитие- свои впечатления дети передавали в рисунках, аппликации, лепке;
Слайд 11 «Подвижные игры»: физическое развитие- малоподвижные игры с луком «Пронеси, не урони», подвижные игры “Расти, расти лучок”, «Как хозяйка лук сажала»;
Слайд 12 «Зрит+корег+пальчик»: здоровьесберегающие технологии- пальчиковая гимнастика «Лук», Массаж глаз «Раздеваем лук».
Слайд 13 «Настроение»: Обучая ребят, простейшим приемам труда, мы старались объяснить необходимость и целесообразность этого труда, помогали испытывать радость от хорошо выполненной работы.
Слайд 14 «Календарь»: Чтобы полученные знания и выводы не ушли из памяти, они заносились в календарь наблюдений. В результате этого знание у детей систематизировались. Наблюдение – это важнейший источник знаний о природе. Они развивают в детях важное умение – смотреть, видеть, делать выводы и обобщения. Наблюдения за нашей посадкой давали обогащенную почву для размышлений, побуждали в детях пытливость и любознательность. У них возникали бесчисленные «Почему?» и «Зачем?».
Слайд 15 «Общее фото»: Подводя итоги работы, хочется отметить, что проводилась она не зря! Наблюдая за посаженым луком и растениями в уголке природы, дети стали замечать то, на что раньше даже не обращали внимания. Теперь они внимательно относятся к обитателям природного уголка, любят дежурить, с удовольствием ухаживают за растениями, видят их красоту. Так постепенно в процессе работы, мы стараемся воспитывать у детей доброту, отзывчивость, развиваю детскую пытливость, любознательность, интерес, любовь к родной природе, желание заботиться о ней. Уже виден результат работы. В завершении нашего доклада хотим представить видеоролик о наших трудах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ: "КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА"
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ: "КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА"...
поздравительное выступление в день дошкольного работника
Стихи и песни для поздравления работников детского сада с профессиональным праздником....
поздравительное выступление в день дошкольного работника
Стихи и песни для поздравления работников детского сада с профессиональным праздником....
"День матери!" (выступление в ДК)
"День матери!" (выступление в ДК)...
Выступление психолога на День Матери.
Данный материал можно использовать не только как вступление на День Матери, но и на родительских собраниях, посвященных взаимоотношениям в семье....
Выступление детей на День Победы!
5мая 2017г п. Грицовский Тульская обл. Детсад №1 (подготовительные группы). Замечательно, в торжественной обстановке прошёл праздник ко Дню ПОБЕДЫ. Дети участвовали в сценке, рассказывали стихи, пели...
Выступление на празднике "День Знаний!" 2017г.
1 Сентября - "День Знаний! Во всех школах города Москвы проходят праздничные мероприятия. В нашей школе ГБОУ Школа №492 тоже проходила торжественная линейка, в которой приняли участие наши воспит...