Экологический проект "Земля - наш общий дом"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Нурудинова Мадина Алиевна

Каждый человек, живущий на планете Земля, должен

помнить, что «рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы, а человеку нужна Родина, и охранять природу – значит охранять Родину» (М.М. Пришвин).

Природой можно любоваться, лечить душу, она заражает жаждой жизни, надо не только уметь видеть, но и чувствовать ее. Остановитесь, посмотрите вокруг, окунитесь в мир природы.

Бурный рост численности населения, развитие техники оказывают

пагубное воздействие на природный мир. В настоящее время один из основных вопросов человечества – охрана окружающей среды. Наша Земля больна – а ее болезнь – это следствие экологической безграмотности человека.

В наши дни необходимо, чтобы каждый понимал, что бережное отношение к природе, - это первоочередная задача общества. Экологическое мышление должно стать нормой жизни каждого человека и сопровождать его всю жизнь, начиная с дома, детского сада, школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_zemlya_-_nash_obshchiy_dom.docx772.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золушка»

Экологический проект «Земля – наш общий дом» (старшая группа №10)

                                                                                                                                         Подготовили:

                                                                                                        Нурудинова М. А.,   Зубаерова А. В.

                                                                                                                                           воспитатели,                  

                                                                                                                                  Медведицкова Е. А.

-                                                                                                                  музыкальный руководитель.

                                                                                 Когалым, 2022г.

Актуальность проблемы:

Каждый человек, живущий на планете Земля, должен

помнить, что «рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы, а человеку нужна Родина, и охранять природу – значит охранять Родину» (М.М. Пришвин).

Природой можно любоваться, лечить душу, она заражает жаждой жизни, надо не только уметь видеть, но и чувствовать ее. Остановитесь, посмотрите вокруг, окунитесь в мир природы.

Бурный рост численности населения, развитие техники оказывают

пагубное воздействие на природный мир. В настоящее время один из основных вопросов человечества – охрана окружающей среды. Наша Земля больна – а ее болезнь – это следствие экологической безграмотности человека.

В наши дни необходимо, чтобы каждый понимал, что бережное отношение к природе, - это первоочередная задача общества. Экологическое мышление должно стать нормой жизни каждого человека и сопровождать его всю жизнь, начиная с дома, детского сада, школы. Успех охраны растительного и животного мира во многом зависит от того, насколько мы, педагоги, сможем привить ребенку гуманные отношения к природе, научить нести ответственность за жизнь живого существа, проявлять сочувствие, сострадание и стремление сохранить нашу Планету.

 Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий, по количеству участников - коллективный

 Участники проекта: дети – педагоги, музыкальный руководитель – родители.

 Возраст детей:  5 – 6 лет

 Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели).

 Цель проекта:

Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле. Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий.

 Задачи проекта:

  • формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;
  • расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;
  • развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы;
  • развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.

II этап – Продуктивный:

 Социально – коммуникативное развитие: совместный труд в природе, трудовая деятельность, посев семян цветочных культур; просмотр мультфильмов из серии «Спасик и его друзья»: беседы по безопасному взаимодействию с природой и правилах безопасности во время работы на огороде.

 Познавательное развитие: дидактические игры; словесные игры; игровые ситуации по теме проекта; экспериментально-исследовательская деятельность; наблюдения; просмотр презентаций по теме; пополнение развивающей среды; подготовка и проведение цикла бесед о защите природы.

 Речевое развитие: чтение художественной литературы по теме проекта (стихи, рассказы, сказки), беседы о прочитанном; обсуждение проблемных ситуаций; речевые игры; составление рассказов; рассматривание картин, плакатов; просмотр и обсуждение видео и фото сюжетов; обогащение активного и пассивного словаря детей за счет введения новых слов.

 Художественно-эстетическое развитие: прослушивание музыкальных произведений по теме проекта, разучивание стихов, песен, танцев; продуктивная деятельность по теме проекта совместно с педагогом и самостоятельно(рисование, лепка, аппликация и т.д.).

 Физическое развитие: разучивание новых подвижных игр, комплекса утренней гимнастики и физ.минуток, связанных с темой проекта.

 Работа с родителями: консультация для родителей, оформление папки – передвижки «Берегите природу»; участие в сборе семян для посадки; изготовление, совместно со своими детьми поделок для выставки, помощь в составлении альбомов.

III этап – Заключительный:

 Итоговое мероприятие: тематический досуг для детей «Земля – наш общий дом», посвященный Всемирному Дню Земли. (совместно с музыкальным руководителем).

 Цель: помочь детям понять, насколько серьезна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что состояние природы зависит от поступков каждого человека, и что каждый в ответе за тот мир, в котором мы все живем.

Задачи:

  • Воспитывать творческое воображение, речь, любовь к родной земле.
  • Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Формировать умение видеть прекрасное вокруг себя.
  • Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.
  • Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Ожидаемые результаты:

  1. Формируется чувства сопереживания, дети станут добрее, возникнут добрые чувства к природе, углубят знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.
  2. Оформление выставки рисунков или поделок детей и родителей на тему: «Мы – друзья природы!»
  3. Оформление альбомов: «Животные нашего края», «Красная книга Югры»

Направление работы

Мероприятия

Социально –

коммуникативное развитие

Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями на участке детского сада, в группе, уборка территории детского сада, приведение в порядок клумб, посев семян цветочных культур в рассадные ящики, создание огорода на окне, наблюдение за ростом растений, ведение дневника наблюдений.

Познавательное развитие

Дидактические игры: «Что где растет», «Овощи и фрукты», «Вершки, корешки», «Что будет если…», «Путешествие по родному городу»,

 Лото: «Времена года», «Зоологическое лото», «Кто, где живет?», «Земля и солнечная система».

 Исследовательско-экспериментальная деятельность: с песком «Секретики», с водой «Бумажные кораблики», «Что на дне?».

 Наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листьев; за птицами, прилетающими на участок, за их поведением; за первоцветами; за неживой природой, изменениями, происходящими с ней.

 Беседы по ОБЖ на тему «Правила поведения в природе», «Ядовитые растения», «Животные на улице»,

Речевое развитие

Словесные игры: «Узнай животное по описанию», «Опиши, я от гадаю», «Какие деревья ты знаешь?», «Что в природе бывает круглым (желтым, холодным и т.д.)», «Что это такое, кто это такой?» -(воробей-птица, лось-зверь и т.д.)

 Рассматривание иллюстраций тему охраны природы: плакат на тему «Как вести себя в лесу?»; картины «Лес», «Луг», «Пруд», «Река», «Степь», «Горы».

 Заучивание пословиц, поговорок и загадок о весне, животных и птицах, о живой и неживой природе.

 Беседы на темы: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Животные и птицы – это наши друзья», «Красная книга», «Мусор на планете, и как с ним бороться».

 Ситуации: «Как ты можешь помочь животным? «Растениям? Своей планете?».

 Чтение художественной литературы: В.Песков : «Лоси», «Лечебница под сосной» В.Танасийчук: «Взрыв без шума», «Кислый дождь», В. Бианки «Лесная газета»,Т. А. Шорыгина: «Родник», «Рябина», Я. Драгунский «Земля», Л. Квитко «На песке».

Художественно- эстетическое развитие

Весенний праздник для детей, заучивание песен, танцев, стихов, прослушивание музыкальных произведений по теме проекта.

 Рисование: Моя планете Земля», «Мой зеленый город», «Зеленая аптека», «Дождь идет», «Экологические знаки».

 Аппликация: «Защитим Планету» (ладошки. Коллективная), «Одуванчики» (из салфеток), «Бабочки» (из пластиковых бутылок», «Весеннее солнце» (из дисков), лепка «Моя планета».

Физическое развитие

Подвижные игры : «К названному дереву беги», «Берег, море, паруса», «Лягушки и цапля», «Охотники и звери», «Деревья и червяки».

 Физкультминутки: «Кузнечики», «Лягушки», «Иван, Иван, вырывай бурьян», «Деревья в лесу».

Работа с родителями:

 Консультации для родителей, оформление папки – передвижки «Берегите природу»; участие в сборе семян для посадки; изготовление, совместно со своими детьми поделок для выставки, помощь в составлении альбомов.

Фотоматериал:

C:\Users\Lenovo\Downloads\IMG-20210528-WA0007.jpg

F:\старшая гр 2020-2021\фото Югра 10 гр\Альбом_1\IMG-20210528-WA0022 (2).jpg

F:\старшая гр 2020-2021\фото Югра 10 гр\Альбом_1\IMG-20210528-WA0015 (2).jpg

Стенгазета. Поделки, сделанные совместно с родителями.

F:\старшая гр 2020-2021\фото Югра 10 гр\Альбом_1\IMG-20210525-WA0028.jpgF:\старшая гр 2020-2021\фото Югра 10 гр\Альбом_1\IMG-20210525-WA0023.jpg

        

Итоговое мероприятие «Земля – наш общий дом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи

Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......

Перспективный план (образовательной области "Познание") по экологическому воспитанию в старшей группе. Из опыта работы «Формирование экологического мировоззрения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами игровой деятельности

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспи...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЭКОЛОГИИ. Из опыта работы « Формирование экологического мировоззрения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами игровой деятельности ».

Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Дидактическая игра – явление многоплановое, сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и сред...

Тематическое планирование экологической недели "Берегите планету - наш общий дом"

Планирование на неделю по экологии под девизом "Береги планету эту - ведь другой на свете нету"...

занятие по экологическому воспитанию "Земля-наш общий дом" в подготовительной группе

На занятии использованы игры, работа по карточкам, работа на "Древе жизни", географической карте, разыграна сценка "Кто главнее", проведена психогимнастика...

Конспект экологической образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Природа - наш общий дом»

Конспект экологической образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему:«Природа - наш общий дом»...