Экологический проект "Земля - наш общий дом"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Каждый человек, живущий на планете Земля, должен
помнить, что «рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы, а человеку нужна Родина, и охранять природу – значит охранять Родину» (М.М. Пришвин).
Природой можно любоваться, лечить душу, она заражает жаждой жизни, надо не только уметь видеть, но и чувствовать ее. Остановитесь, посмотрите вокруг, окунитесь в мир природы.
Бурный рост численности населения, развитие техники оказывают
пагубное воздействие на природный мир. В настоящее время один из основных вопросов человечества – охрана окружающей среды. Наша Земля больна – а ее болезнь – это следствие экологической безграмотности человека.
В наши дни необходимо, чтобы каждый понимал, что бережное отношение к природе, - это первоочередная задача общества. Экологическое мышление должно стать нормой жизни каждого человека и сопровождать его всю жизнь, начиная с дома, детского сада, школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_zemlya_-_nash_obshchiy_dom.docx | 772.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золушка»
Экологический проект «Земля – наш общий дом» (старшая группа №10)
Подготовили:
Нурудинова М. А., Зубаерова А. В.
воспитатели,
Медведицкова Е. А.
- музыкальный руководитель.
Когалым, 2022г.
Актуальность проблемы:
Каждый человек, живущий на планете Земля, должен
помнить, что «рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы, а человеку нужна Родина, и охранять природу – значит охранять Родину» (М.М. Пришвин).
Природой можно любоваться, лечить душу, она заражает жаждой жизни, надо не только уметь видеть, но и чувствовать ее. Остановитесь, посмотрите вокруг, окунитесь в мир природы.
Бурный рост численности населения, развитие техники оказывают
пагубное воздействие на природный мир. В настоящее время один из основных вопросов человечества – охрана окружающей среды. Наша Земля больна – а ее болезнь – это следствие экологической безграмотности человека.
В наши дни необходимо, чтобы каждый понимал, что бережное отношение к природе, - это первоочередная задача общества. Экологическое мышление должно стать нормой жизни каждого человека и сопровождать его всю жизнь, начиная с дома, детского сада, школы. Успех охраны растительного и животного мира во многом зависит от того, насколько мы, педагоги, сможем привить ребенку гуманные отношения к природе, научить нести ответственность за жизнь живого существа, проявлять сочувствие, сострадание и стремление сохранить нашу Планету.
Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий, по количеству участников - коллективный
Участники проекта: дети – педагоги, музыкальный руководитель – родители.
Возраст детей: 5 – 6 лет
Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели).
Цель проекта:
Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле. Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий.
Задачи проекта:
- формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;
- расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;
- развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы;
- развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.
II этап – Продуктивный:
Социально – коммуникативное развитие: совместный труд в природе, трудовая деятельность, посев семян цветочных культур; просмотр мультфильмов из серии «Спасик и его друзья»: беседы по безопасному взаимодействию с природой и правилах безопасности во время работы на огороде.
Познавательное развитие: дидактические игры; словесные игры; игровые ситуации по теме проекта; экспериментально-исследовательская деятельность; наблюдения; просмотр презентаций по теме; пополнение развивающей среды; подготовка и проведение цикла бесед о защите природы.
Речевое развитие: чтение художественной литературы по теме проекта (стихи, рассказы, сказки), беседы о прочитанном; обсуждение проблемных ситуаций; речевые игры; составление рассказов; рассматривание картин, плакатов; просмотр и обсуждение видео и фото сюжетов; обогащение активного и пассивного словаря детей за счет введения новых слов.
Художественно-эстетическое развитие: прослушивание музыкальных произведений по теме проекта, разучивание стихов, песен, танцев; продуктивная деятельность по теме проекта совместно с педагогом и самостоятельно(рисование, лепка, аппликация и т.д.).
Физическое развитие: разучивание новых подвижных игр, комплекса утренней гимнастики и физ.минуток, связанных с темой проекта.
Работа с родителями: консультация для родителей, оформление папки – передвижки «Берегите природу»; участие в сборе семян для посадки; изготовление, совместно со своими детьми поделок для выставки, помощь в составлении альбомов.
III этап – Заключительный:
Итоговое мероприятие: тематический досуг для детей «Земля – наш общий дом», посвященный Всемирному Дню Земли. (совместно с музыкальным руководителем).
Цель: помочь детям понять, насколько серьезна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что состояние природы зависит от поступков каждого человека, и что каждый в ответе за тот мир, в котором мы все живем.
Задачи:
- Воспитывать творческое воображение, речь, любовь к родной земле.
- Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Формировать умение видеть прекрасное вокруг себя.
- Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.
- Доставить детям радость от участия в общем празднике.
Ожидаемые результаты:
- Формируется чувства сопереживания, дети станут добрее, возникнут добрые чувства к природе, углубят знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.
- Оформление выставки рисунков или поделок детей и родителей на тему: «Мы – друзья природы!»
- Оформление альбомов: «Животные нашего края», «Красная книга Югры»
Направление работы | Мероприятия |
Социально – коммуникативное развитие | Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями на участке детского сада, в группе, уборка территории детского сада, приведение в порядок клумб, посев семян цветочных культур в рассадные ящики, создание огорода на окне, наблюдение за ростом растений, ведение дневника наблюдений. |
Познавательное развитие | Дидактические игры: «Что где растет», «Овощи и фрукты», «Вершки, корешки», «Что будет если…», «Путешествие по родному городу», Лото: «Времена года», «Зоологическое лото», «Кто, где живет?», «Земля и солнечная система». Исследовательско-экспериментальная деятельность: с песком «Секретики», с водой «Бумажные кораблики», «Что на дне?». Наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листьев; за птицами, прилетающими на участок, за их поведением; за первоцветами; за неживой природой, изменениями, происходящими с ней. Беседы по ОБЖ на тему «Правила поведения в природе», «Ядовитые растения», «Животные на улице», |
Речевое развитие | Словесные игры: «Узнай животное по описанию», «Опиши, я от гадаю», «Какие деревья ты знаешь?», «Что в природе бывает круглым (желтым, холодным и т.д.)», «Что это такое, кто это такой?» -(воробей-птица, лось-зверь и т.д.) Рассматривание иллюстраций тему охраны природы: плакат на тему «Как вести себя в лесу?»; картины «Лес», «Луг», «Пруд», «Река», «Степь», «Горы». Заучивание пословиц, поговорок и загадок о весне, животных и птицах, о живой и неживой природе. Беседы на темы: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Животные и птицы – это наши друзья», «Красная книга», «Мусор на планете, и как с ним бороться». Ситуации: «Как ты можешь помочь животным? «Растениям? Своей планете?». Чтение художественной литературы: В.Песков : «Лоси», «Лечебница под сосной» В.Танасийчук: «Взрыв без шума», «Кислый дождь», В. Бианки «Лесная газета»,Т. А. Шорыгина: «Родник», «Рябина», Я. Драгунский «Земля», Л. Квитко «На песке». |
Художественно- эстетическое развитие | Весенний праздник для детей, заучивание песен, танцев, стихов, прослушивание музыкальных произведений по теме проекта. Рисование: Моя планете Земля», «Мой зеленый город», «Зеленая аптека», «Дождь идет», «Экологические знаки». Аппликация: «Защитим Планету» (ладошки. Коллективная), «Одуванчики» (из салфеток), «Бабочки» (из пластиковых бутылок», «Весеннее солнце» (из дисков), лепка «Моя планета». |
Физическое развитие | Подвижные игры : «К названному дереву беги», «Берег, море, паруса», «Лягушки и цапля», «Охотники и звери», «Деревья и червяки». Физкультминутки: «Кузнечики», «Лягушки», «Иван, Иван, вырывай бурьян», «Деревья в лесу». |
Работа с родителями: | Консультации для родителей, оформление папки – передвижки «Берегите природу»; участие в сборе семян для посадки; изготовление, совместно со своими детьми поделок для выставки, помощь в составлении альбомов. |
Фотоматериал:
Стенгазета. Поделки, сделанные совместно с родителями.
Итоговое мероприятие «Земля – наш общий дом»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи
Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......
Перспективный план (образовательной области "Познание") по экологическому воспитанию в старшей группе. Из опыта работы «Формирование экологического мировоззрения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами игровой деятельности
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспи...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЭКОЛОГИИ. Из опыта работы « Формирование экологического мировоззрения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами игровой деятельности ».
Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Дидактическая игра – явление многоплановое, сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и сред...
Тематическое планирование экологической недели "Берегите планету - наш общий дом"
Планирование на неделю по экологии под девизом "Береги планету эту - ведь другой на свете нету"...
занятие по экологическому воспитанию "Земля-наш общий дом" в подготовительной группе
На занятии использованы игры, работа по карточкам, работа на "Древе жизни", географической карте, разыграна сценка "Кто главнее", проведена психогимнастика...
Конспект экологической образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Природа - наш общий дом»
Конспект экологической образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему:«Природа - наш общий дом»...
Экологический проект "Земля наш общий дом. Экологическая система- береза" Для младших групп ДОУ.
Знакомство детей с березой как экосистемой....