«В гостях у бабушки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
По ознакомлению с природой
II группа раннего возраста
Тема «В гостях у бабушки»
Воспитатель: Мильнова Е.В.
Программное содержание:
Установить с детьми эмоционально-положительный контакт.
Закреплять и расширять знания детей о домашних животных. Учить называть их. Имитировать голоса животных и повадки некоторых из них.
Развивать мелкую моторику, активный и пассивный словарь.
Воспитывать интерес и любовь к животным.
Словарная работа: (активизация) кошка, собака, корова, курочка, утка, свинья; (обогащение) пушистая, махать, клюет, плавает, роет, пятачок.
Материал (оборудование): игрушки: кошка, собака, корова, свинья, утка, курочка, «окошко», скатерть, платок и сарафан.
Предварительная работа:
- Чтение потешек про домашних животных;
- Игры с игрушками домашних животных;
- Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных.
Литература:
- Доронова Т.Н. Радуга: Программа и руководство для воспитателей первой младшей группы детского сада.- М.: Просвещение, 1993..
- Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе, 2008г.
- Павлова Л.Н. Раннее детство: Развитие речи и мышления, Мозайка-Синтез, 2008г
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами пойдем сегодня в гости к бабушке Лене? Как мы ходим, топаем ножками?
Игра «Большие ноги идут по дороге».
В.: Посмотрите, какое красивое окно. Тут бабушка живет. Мы пришли, ребята, присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель быстро прячется за окно, надевает платочек и раздвигает занавески.
В.: Кто ко мне в гости пришел! Здравствуйте ребята. Меня зовут бабушка Лена. Как я рада вас видеть. А то я совсем заскучала. Хотя мы с моими друзьями живем дружно. У меня очень добрые, хорошие друзья. Хотите с ними познакомиться?
Воспитатель показывает в окне игрушки животных: кошку, собаку, курочку, уточку, корову, свинью.
В.: А вот и моя подружка, кто это? Кошка.
В.: Она пушистая и у нее мягкие лапки. Она любит молочко. Как она лакает молочко?
Дети показывают.
В.: А это кто? Собака.
В.: Она очень любит играть с кошечкой и детками и махать хвостиком.
В.: Узнали, кто это? Курочка.
В.: Что это у курочки?
Воспитатель показывает на клюв. Если дети не ответят, говорит сам.
В.: Это клювик, она клюет им зернышки. Вот так.
В.: Со мной рядом вот кто еще живет. Кто это? Уточка.
В.: Уточка очень любит плавать в воде.
В.: «Му-му-му». Ой, кто это так кричит? Корова.
В.: Корова дает мне молочко. Вы любите молочко?
В.: Тут еще кто-то ко мне подошел. Посмотрите, кто это? Свинка.
В.: У свинки есть пятачок, она любит им рыть землю, вот так.
В.: Вот такая у меня семья большая! А какая у вас семья, давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра «Моя семья».
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
А этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
В.: пойдем теперь поиграем. Будем рычать и мычать как животные.
Воспитатель и дети выходят на свободную область в группе.
Пропоет для тех кто хмур
Кошка ласковое «Мур. Мяу-мяу».
А щенок, друзей узнав,
Сразу скажет «Гав-гав-гав».
Если хочешь, повторю
Я за свинкой «Хрю-хрю-хрю».
И за курицей легко
Повторяю «Ко-ко-ко».
Утка часто так не зря
Повторяет «Кря-кря-кря».
А корова скажет «Му-му-му»,
Молока кому, кому?
В.: Бабушка, устала стоять. Давайте сядем на стульчики. Ребята, кто же рядом с бабушкой живет?
Воспитатель указывает на животного, а дети называют его.
В.: Молодцы, ребята! Спасибо, что пришли в гости. Вам пора уходить. До свидания! Приходите еще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»
Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка беседует с детьми о зиме....
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...
Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»
Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...
"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"
Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...