Консультация для педагогов "ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ЧУВСТВА КАК КОМПОНЕНТ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ"
консультация по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста- одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу, к родной стране. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приложение к проекту
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: «ПАТРИОТИЧЕСКИЕ
ЧУВСТВА, КАК КОМПОНЕНТ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ»
Патриотическое воспитание - одна из актуальных задач нашего времени.
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности, совсем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста- одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу, к родной стране. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды.
Нравственно – патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств, и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, емкий образ Родины возник уже у дошкольника. Малая Родина… у каждого она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать – все!
За последнее время вследствие продолжающихся кризисных явлений в социально-экономической, политической, культурной и прочих сферах общественной жизни произошёл резкий спад в деятельности воспитания подрастающего поколения. Большую тревогу вызывает одно из ключевых направлений этой деятельности, связанное с созданием условий для воспитания и развития личности гражданина и патриота России и способного отстаивать её интересы. Ослаблен механизм координации и организации деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и военного управления по воспитанию подрастающего поколения на всех уровнях. В связи с этим проблема патриотического воспитания детей и молодёжи становится одной из актуальнейших. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к её решению как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности.
Большое значение для патриотического воспитания детей имеет их активная, разнообразная деятельность, так как быть патриотом - это не только знать и любить свою страну, но и активно действовать на её благо. Педагог может и должен найти для детей такую деятельность, чтобы содержание её согласовывалось с задачами воспитания, а форма была доступной каждому ребёнку и соответствовала содержанию. Для этого педагогу нужно хорошо знать содержание, особенности организации и руководства всеми видами деятельности детей (занятиями, трудом, игрой), а также уметь сочетать их в едином педагогическом процессе, подчинив единой задаче.
В старших группах уже можно так строить работу, чтобы каждый воспитанник проникся славой родного края, почувствовал свою причастность к местным общественным событиям. Однако было бы не верно, знакомя детей с родным краем, ограничиться показом лишь его особенностей. В таком случае у ребят может и не сложиться правильное представление о родном крае как части большой страны, в которой они живут, и задача воспитания патриотических чувств будет невыполнима.
Дошкольные учреждения, как начальное звено системы образования, должно решать задачи нравственно - патриотического воспитания дошкольников, именно педагоги организуют процесс формирования гражданских и патриотических чувств через взаимодействие с детьми и родителями.
Целью нравственно - патриотического воспитания является: формирование духовности, нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
- Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине;
- формировать представления о своем городе;
- формировать бережное отношение к природе и всему живому;
- развивать интерес к русским традициям и промыслам;
- формировать элементарные знания о правах человека;
- формировать чувство ответственности и гордости за достижения Родины;
- расширять представления о России, как о родной стране, о Москве, как о столице России;
- знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
Задача педагога отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, те, которые наиболее ему доступны.
Основные методы и формы работы по нравственно - патриотическому воспитанию
Основная форма работы - познавательные занятия. Важно, чтоб они повышали детскую мыслительную активность.
- Игры - путешествия, творческие игры, игры - соревнования, интеллектуальные игры, дидактические игры, игры- инсценировки.
- Экскурсии (природоведческие, бытовые - в прачечную, в мед. кабинет, на кухню, на почту).
- Праздники (ко дню 8 марта, ко дню защитника Отечества, ко Дню Победы и т. д.)
- Развлечения.
- Продуктивная деятельность (изготовление коллажей, поделок, альбомов, тематическое рисование выставки рисунков и т. д), например, по теме «Моя семья» мы сделали выставку рисунков «Портрет моей семьи» и приурочили к празднику.
- Чтение стихов, рассказов.
- Фото выставки.
- Физкультурный досуг («Буду в армии служить, буду Родину любить»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему:"Патриотические чувства, как компонент нравственного воспитания дошкольников"
Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/14/picture-266375-1371199540.jpg)
Консультация для воспитателей на тему:"Патриотические чувства, как компонент нравственного воспитания дошкольников"
Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/26/picture-927756-1495826120.jpg)
Консультация для родителей: Воспитание патриотизма как компонента нравственного воспитания.
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/01/picture-1195675-1609499387.jpg)
Консультация для педагогов «Патриотические чувства как компонент нравственного воспитания у дошкольников»
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей нераз...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/06/picture-1124270-1551900712.jpg)
Консультация для воспитателей: «Патриотические чувства, как компонент нравственного воспитания дошкольников»
Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том,что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека,живущего на этой земле, воспитать л...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/09/picture-983740-1512824045.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Патриотические чувства, как компонент нравственного воспитания».
КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Патриотические чувства, как компонент нравственного воспитания»....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/30/picture-888960-1651322630.jpg)
Консультация для педагогов на тему: «Патриотические чувства, как компонент нравственного воспитания».
Консультация для педагогов на тему:«Патриотические чувства, как компонент нравственного воспитания»....