КАРТОТЕКА ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК
методическая разработка по окружающему миру

Значение физкультминутки для здоровья детей.

 

Физкультминутка — кратковременные физические упражнения — проводится в перерыве между занятиями, а также в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи, рисование, математика и др.).
Вся жизнь ребёнка протекает в игре. В игре он учится, в процессе игры мы его воспитываем и развиваем. 

 

Цель проведения физкультминуток – способствовать оздоровлению детей.
Исследования свидетельствуют о необходимости смены деятельности через каждые 20 мин. Физические упражнения улучшают кровообращение, работу сердца и легких, а также помогают восстановить позитивное эмоциональное состояние. В процессе такой простой подвижной игры ребенок знакомится со своим телом, познает ритм и красоту слова. Важно учитывать индивидуальные особенности нервной системы каждого ребенка. Легко возбудимому ребенку следует предлагать спокойные упражнения в среднем темпе, для заторможенного малыша подходят упражнения, активизирующие его мышечную систему.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizminutki_po_ekologii.docx479.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

города Новосибирска

«Детский сад № 401»

8(383) 267-73-53

630089, г. Новосибирск ул. Кошурникова, 49/1

ИНН/КПП 5401140893/54010100 Л/счет 014.02.304.8  

                                                                 

КАРТОТЕКА

ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=a271001c1413aa8929f3264837aef8fd626b1eba-4566892-images-thumbs&n=13

                        Разработала:

                                                                   

                                                                      Филина Н.В. -воспитатель                                                                                          

                                                                          первой   кв. категории

               

Значение физкультминутки для здоровья детей.

Физкультминутка — кратковременные физические упражнения — проводится в перерыве между занятиями, а также в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи, рисование, математика и др.).
Вся жизнь ребёнка протекает в игре. В игре он учится, в процессе игры мы его воспитываем и развиваем. 

 

Цель проведения физкультминуток – способствовать оздоровлению детей.
Исследования свидетельствуют о необходимости смены деятельности через каждые 20 мин.
Физические упражнения улучшают кровообращение, работу сердца и легких, а также помогают восстановить позитивное эмоциональное состояние. В процессе такой простой подвижной игры ребенок знакомится со своим телом, познает ритм и красоту слова. Важно учитывать индивидуальные особенности нервной системы каждого ребенка. Легко возбудимому ребенку следует предлагать спокойные упражнения в среднем темпе, для заторможенного малыша подходят упражнения, активизирующие его мышечную систему.

Осенние листочки        Тема « Осень»

По утрам морозы,                     согревают теплым дыханием пальцы    (произнося на выдохе «Я-а-а…»)

В рощах желтый листопад.      плавные движения кистей рук сверху вниз      

Листья около березы                присаживаются и «ворошат»

Золотым ковром лежат.           воображаемые листья.

«Осенние листочки»  

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Дунул ветер - полетели.

Мы летели, мы летели и на землю сели.

Ветер снова набежал и  листочки все поднял,

Повертел их, покрутил

И на землю опустил

«Осень».

Летят высоко журавли  

Над опустевшими полями,

И рощи сонные, пустые

Им машут голыми ветвями,            

Лесам, где лето провели,

Они кричат: «Летите с нами!»

Кружатся листья золотые  

«До свиданья, до свиданья. До свидания, до свиданья, журавли!»  

«Рыжий лес»

Рыжий, рыжий, рыжий лес       плавные движения кистей рук

Осыпает листья.                             сверху вниз (падающие листья)

Он диковинки свои  держит на виду!

Осень по лесу идет

Вкрадчиво, по-лисьи                   «лисий» шаг

А за нею по пятам                        осторожные шаги на носочках

Тихо я иду.                                    в ритме стихотворения.

Тема « Прогулки  и  путешествия »

«Путешествие»

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружились.

«Мы по лугу прогулялись»


Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнем. 
(Шагаем на месте.)
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед, 
(Развели руки в стороны, вперед.)
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети 
(Присели.)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали. 
(Встали.)
Дружно хлопаем, 
(Хлопаем в ладоши.)
Ногами топаем! (Топаем ногами.)
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! 
(Шагаем на месте.)

«Вместе по лесу идём»


Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. 
(Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (
Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (
Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. 
(Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

«Я иду и ты идешь»


Я иду и ты идешь — раз, два, три. 
(Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. 
(Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. 
(Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. 
(Шагаем на месте.)

«Мы присели под кусток»

        
Мы присели под кусток,
Чтобы отыскать грибок.
Встали. Потянули спинку.
Вновь шагаем по тропинке. 
(Приседания.)
А теперь вращаем ручки,
Словно разгоняем тучки.
Гоним их вперёд-назад,
По двенадцать раз подряд. 
(Вращение прямых рук назад и вперёд.)
Приседаем ниже, глубже,
Как лягушка в теплой луже.
Прыг — и нету комара!
Вот весёлая игра. 
(Из глубокого приседа прыжок вверх.)
Отдохнули, порезвились
И на стулья опустились. 
(Дети садятся.)

        

«Мы летим под облаками»


Мы летим под облаками,
А земля плывёт под нами:
Роща, поле, сад и речка,
И дома, и человечки. (
Махать руками, словно крыльями.)
Мы летать устали что-то,
Приземлились на болото. 
(Несколько глубоких приседаний.)

И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит. 
(Вращение туловищем вправо и влево.)
По опушке зайчик скачет,
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок -
Вот и скрылся наш дружок! 
(Прыжки.)
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься. 
(Дети садятся за парты.)
Головою мы вращаем,
Будто твёрдо отвечаем:
«Нет, не буду, не хочу!»
Это детям по плечу. 
(Вращение головой вправо и влево.)

« Мы в лесу»

Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)
Руки нагнули, кисти встряхнули — 
(Встряхивание кистей рук.)
Ветер сбивает росу
. (Машем руками перед собой.)
В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.)
Это к нам птицы летят. 
(Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)
Как они сядут, тоже покажем, 
(Приседания.)
Крылья сложили назад
. (Встали, спрятали руки за спину.)

«Прогулка по лесу»

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

На нос села пчела.

Посмотрите вниз друзья.

Мы листочки приподняли,

В ладошку ягоды набрали.

Хорошо мы погуляли!

И немножечко устали.

«Мы на лыжах в лес идём»


Мы на лыжах в лес идём,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.

                 (Дети машут руками, словно работают лыжными палками.)
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит


Зимняя прогулка

                    Тема « Зима»

«Мы шагаем по сугробам,…»

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу.

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем

«На дворе у нас мороз»


На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.

                               (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)
А теперь представим лето.
Речка солнышком согрета.
Мы плывём, плывём, плывём,
Дно ногами достаём. 
(Плавательные движения руками.)
Мы выходим из речушки
Направляемся к опушке. 
(Ходьба на месте.)

«Я мороза не боюсь»


Я мороза не боюсь, 
(Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, 
(Присели.)
Тронет руку, тронет нос 
(Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, 
(Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. 
(Прыжки на месте.)

Мартышки

                                                    Тема « Дикие животные»

«Лоси»

На полянку вышли лоси      скрестить руки и поднять их над головой

Дружная семья:                    головой (пальцы прямые,  раздвинуты),   

Папа лось идет с рогами,    шагают на месте,   высоко поднимая колени,

А лосенок с рожками;         на месте переступают с носочка  на носочек (отрывая от пола

только пятки), указательные пальцы обеих рук приставляют ко лбу (рожки);

Мама длинными ногами     переходят на высокий шаг с «большими рогами»;  

А лосенок – ножками.         повторяют шаги лосенка

«Ёжик»

Дети стоят, слегка согнувшись. Руки согнуты в локтях, перед грудью; кисти рук опущены вниз. Ноги, слегка согнутые в коленях, делают мелкие частые шажки. Кончики пальцев детей соединяются – они «срывают» ягодки.

Утром по лесной дорожке –

Топ-топ-топ – топчут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках старый ежик.

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка или дочки.

«Хомка-хомка, хомячок»


Хомка-хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щеки моет, шейку трет.
Подметает хомка хату
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать. 
(Дети имитируют все движения хомячка.)

«Мышки прячутся во ржи»


Мышки прячутся во ржи.
Как увидеть их, скажи?
В норке прячется полёвка.
Покажись, скорей, плутовка! 
(Присели, поискали мышек.)

«Крот»

До темна, трудился крот –

Рыл большой подземный ход.

До утра идет веселье

У крота на новоселье

« Белки»


Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! 
(Прыжки на месте.)

Динамическая игра «Пчелы и медведь»

Один ребенок исполняет роль Пчелки – мамы, второй – медведя, а остальные дети – пчелы.

Пчелка – мама:

Полетели, пчелки,  («пчелки» летают, кружатся Собирать с цветочков мед!

Мишка-медведь идет, («медведь» направляется к ним)

Мед у пчелок унесет. Пчелки, домой!

Этот улей – домик наш, («пчелки» гонятся за  медведем._

Уходи, медведь от нас: «медведем», жужжат, прогоняют его)

          Ж-ж-ж-ж-ж-ж!  

 

«Мишка вылез из берлоги»


Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. 
(Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: 
(Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (
Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, 
(Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. 
(Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. 
(Дети садятся.)

«Мишка ищет мёд»


По лесу медведь идёт,
Этот мишка ищет мёд.
Он голодный, невесёлый.
Где живут лесные пчёлы? 
(Ходьба на месте.)
То направо повернётся,
То налево поглядит.
Где здесь рой пчелиный вьётся?
Кто среди кустов жужжит? 
(Повороты направо и налево.)

«Лис и зайчата»

Стой, зайчонок, не беги

По тропинке узенькой,

Лучше ты побереги

Хвостик свой кургузенький.

 Лис крадется вдоль тропы.

Вряд ли ищет он грибы.

Один ребенок изображает крадущегося лиса, а остальные – бегущих зайчиков. Зайчики замирают, а потом разбегаются от лиса по местам – «домикам».

Динамическая игра «Зайчата и лиса»

Задача: развивает ловкость, внимание, умение прыгать на 2-х ногах; вставать в круг, прыгать по кругу.

Ставятся стульчики или чертятся домики по числу играющих. Дети – зайчики – стоят у своих домиков. Один из играющих – лиса. Зайчики произносят текст:

Серый зайка прыгает возле мокрых сосен,

Страшно в лапы лисоньки, лисоньки попасть!

Зайчики из домиков выходят и скачут на обеих ногах, затем они образуют хоровод и прыгают по кругу. Слова воспитателя:

Зайки, ушки навострите, влево, вправо посмотрите –

Не идет ли кто?

Зайцы оглядываются по сторонам. Увидев лису, которая потихоньку пробирается к ним, пробираются к домикам. Лиса ловит зайца.   

«Лиса»

Дети делают движения, показывающие, как крадется лиса:

Лиса осторожно крадется,

Ступает на землю тихо,

Сучки обойти ей придется –

Иначе спугнет зайчиху.

Домашние животные           Тема « Домашние животные»

«Кошки – мышки»

Задача: развивает внимание, ловкость, координацию.

Правила игры: дети стоят в кружке, взявшись за руки. Если «мышка» внутри круга, а дети присели на корточки и отпустили руки – домик «заперт», «мышка» в домике, ее ловить нельзя. Можно ловить «мышку», только если она снаружи, или если дети не успели присесть и отпустить руки – «запретить» домик.

Мышка, мышка – длинный хвостик,

Ты не прячься глубоко, -

Приглашает кошка в гости

Пить парное молоко.

Что ты прячешься, трусишка?

Вылезай из норки вон!

Поиграем в «кошки-мышки».

Мышка – ты, а кошка – он!

Динамическая пауза   «Две свинки»

Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки

Туки – туки – туки – тук!

Туки – туки – туки – тук!

И постукивают,

И похрюкивают:

Хрюки – хрюки – хрюки – хрюк!

Хрюки – хрюки – хрюки – хрюк!

(Декламация стихотворения сопровождается легкими движениями кистей рук. Кисть быстро отскакивает от воображаемой машинки вместе со звуком на ударных гласных. Сначала темп речи не быстрый, затем все «шаловливее», все быстрее дети «печатают на машинке», изображая свинок)

«Конь»

Конь копытами стучит,  сидя на стульчиках, дети поднимают и опускают                

                                              поочередно пятки,«щелкая» при этом языком

Он меня по полю мчит.   расслабленной кистью

Грива вьется на ветру     правой руки изображают   вьющуюся гриву;

«Но-но! Тпру-у-у-у-!..»     затем расслабляют руки   и бросают их вниз.

«Две собачки» (пальчиковая игра)

Две собачки громко лают             пальцами правой и левой руки  изображают собачьи мордочки;

Кошку в домик не пускают:          «кошка» пальцами правой руки;

«Тяв-тяв! Уходи!                             «собачки» лают.

Тяв-тяв! Не подходи!»

«Кот Антипка»


Кот Антипка жил у нас. 
(Встали, руки на поясе.)
Он вставал с лежанки в час. 
(Потянулись, руки вверх — вдох.)
В два на кухне крал сосиски 
(Наклоны влево-вправо.)
В три сметану ел из миски. 
(Наклоны вперед, руки на поясе.)
Он в четыре умывался. 
(Наклоны головы к плечам влево-вправо.)
В пять по коврику катался. 
(Повороты влево-вправо.)
В шесть тащил сельдей из кадки. 
(Рывки руками перед грудью.)
В семь играл с мышами в прятки. 
(Хлопки спереди-сзади.)
В восемь хитро щурил глазки. 
(Приседания.)
В девять ел и слушал сказки. 
(Хлопки в ладоши.)
В десять шел к лежанке спать, 
(Прыжки на месте.)
Потому что в час вставать. 
(Шагаем на месте.)

Физминутка картинки для презентации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека математических физкультминуток

Математические физкультминуток...

Картотека речевых физкультминуток.

Учитывая принцип известной последова­тельности коррекционной работы над зву­ком, материал для физ­культминуток подобран соответственно четырем эта­пам: подготовительному для вызывания зву­ка, для авто...

Картотека математических физкультминуток

В архиве 20 файлов с разным количеством предметов от одного до десяти и заданиями для детей.Скачать можно по этой ссылке:http://dfiles.ru/files/431moqx...

КАРТОТЕКА СКАЗОЧНЫХ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК

Движение - жизнь. Для дошкольников жизнь - это игра....

Картотека математических физкультминуток

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10138640","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"260","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10138654","...

Картотека экологических физкультминуток

В данной картотеке представлены физкультминутки по временам года....