Проект "Профессии наших родителей"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Возрастная группа: средняя группа.
Вид проекта: информационный, групповой, совместный.
Тип проекта: среднесрочный
Проблема: у воспитанников недостаточно сформированы знания о профессиях своих родителей, значимости их труда в жизни общества.
Цель проекта: расширение и систематизация знания детей о разнообразных профессиях на примере профессий родителей, формировать представления о значимости их труда в жизни общества.
Задачи:
- Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы.
- Обогащать словарь путем введения новых понятий «профессия», «семья», названий профессий. Расширять общий кругозор; связную речь.
- Развивать коммуникативные навыки, умение выражать свои мысли и приобретённые знания.
- Развивать самостоятельность, интерес к поисковой деятельности.
- Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii._proekt.docx | 33.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Шистерова Анастасия Юрьевна,
воспитатель МАДОУ Детский сад 18.
городской округ Красноуфимск
Проект «Профессии наших родителей»
Возрастная группа: средняя группа.
Вид проекта: информационный, групповой, совместный.
Тип проекта: среднесрочный
Проблема: у воспитанников недостаточно сформированы знания о профессиях своих родителей, значимости их труда в жизни общества.
Цель проекта: расширение и систематизация знания детей о разнообразных профессиях на примере профессий родителей, формировать представления о значимости их труда в жизни общества.
Задачи:
- Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы.
- Обогащать словарь путем введения новых понятий «профессия», «семья», названий профессий. Расширять общий кругозор; связную речь.
- Развивать коммуникативные навыки, умение выражать свои мысли и приобретённые знания.
- Развивать самостоятельность, интерес к поисковой деятельности.
- Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители.
Актуальность: В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Ожидаемый результат:
Повышение уровня знаний детей о профессиях;
Ценностное отношение детей к труду других людей;
Высокий показатель вовлеченности дошкольников в «детскую» трудовую деятельность.
Этапы проекта:
I. Подготовительный
- Составление плана деятельности;
- Наработка и накопление необходимого материала о разных профессиях:
- иллюстрации, фотографии, демонстрационный, дидактический материал.
- материалы и игрушки для сюжетно-ролевых игр.
- художественную литературу (стихи, рассказы, загадки, пословицы, песни),
- Разработка плана мероприятий;
- Сбор информации;
- Обобщение накопленного опыта.
- Привлечение к проекту родителей, объяснение важность этой проблемы, вовлечение в реализацию проекта.
Что мы знаем о профессиях? | Что мы хотели бы узнать? | Где мы можем узнать? |
- что взрослые работают; - незначительные названия профессий родителей и работников детского сада; - связывают некоторые продукты труда с профессией. | Как работают взрослые? Почему люди работают? Чем отличаются профессии? Какие бывают профессии? Чем занимаются люди разных профессий? Какие профессии у наших родителей? Какие знания нужны для той или иной профессии? Что нужно знать, чтобы сделать выбор профессии? Взаимосвязь профессий? | Рассказы родителей и других взрослых о своей профессии. Целевые экскурсии. Чтение художественной литературы. В интернете. Просмотр телепередач.
|
В процессе обсуждения воспитатель подводитвоспитанников к мысли, что экскурсия – это один из самых эффективных способов знакомства с профессией. Каждый ребенок должен побывать на работе у одного из родителей, чтобы познакомиться с ней. Важно отметить, что профессия может быть опасной, и не на каждое предприятие пустят детей. В этом случае родители могут подготовить виртуальную экскурсию – снять на телефон свое рабочее место, показать инструменты и процесс работы.
II. Основной (планируемые мероприятия)
• Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.
• Знакомство с детской художественной литературой о труде взрослых и разучивание стихов. «Сказка о пропавших профессиях» Писарева С.; «Кем быть?» В. Маяковский; «Дядя Стёпа», «Мамы разные нужны, мамы разные важны» С. Михалков;
• Беседы с детьми о профессиях родителей.
• Дидактические игры: «Знаю все профессии», «Кому что нужно для работы?», «Кто что делает?», «Назови три предмета», «Профессии», «Чудесный мешочек».
• Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Ветеринарная больница», «Кафе», «Почта»
• Просмотр презентации «Мир профессий».
• Отгадывание загадок по теме проекта.
• Художественное творчество в свободное время по теме проекта «Дорисуй», «Раскрась», «Кем я хочу быть» и т. д.
• Экскурсии в ДОУ «Повар», «Прачка».
• Выступления детей с рассказом о профессии своих родителей после экскурсии (реальной или виртуальной) на рабочее место. Демонстрации фотографий с рабочего места.
• Создание в группе тематического альбома "Профессии моих родителей " из фотографий, которые были подготовлены для рассказа о профессии.
Работа с родителями
• Организация экскурсии (реальной или виртуальной) на рабочее место.
• Подготовка рассказа о профессии совместно с ребенком.
III. Заключительный
• Презентация тематического альбома "Профессии моих родителей "
• Оформление выставки детских рисунков «Кем я хочу быть»
• Выставка книг "Все работы хороши, выбирай на вкус".
• Презентация «Что мы знаем о профессиях?».
Ожидаемые результаты:
1. Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;
2. Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
3. Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности;
4. Дети вместе с родителями подготовили предложенные задания, осуществили экскурсию, разучили название профессии и связанных с ней материалов, инструментов и действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»
Знакомство детей с разными профессиями, привлечение родителей в проведении мероприятия. В ходе досуга звучали стихи, песни, дети разгадывали загадки, играли в сюжетно-ролевые игры....
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"...
Конспект мероприятия по познавательному развитию совместного с родителями для детей старшей группы «Профессии наших родителей»
laquo;Профессии наших родителей» такие разные и нужные......
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе«Профессии наших родителей»...
Защита проекта "Наши родители-наши партнеры" в профессиональном конкурсе "Орбиты творчества"
План мероприятий нетрадиционных форм работы с родителями (на примере проекта: «Хлеб всему голова!» для подготов. групп)Педагогическая лаборатория (обсуждение на родительском собрании намеч...
Совместный проект с родителями «Профессии наших родителей»
Проект направлен на знакомство детей с профессиями родителей и их профессиональной деятельностью....
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"...