Проект "Как я провёл лето"
проект по окружающему миру
Дети очень ждут наступления лета, рисуют в своем воображении, чем будут заниматься летом, мечтают о чем-то новом и чудесном. Лето - это маленькая жизнь! И каждый наполнит это лето чем-то интересным и очень важным!
Но как ни жаль, лето пролетает очень и очень быстро… В памяти остаются самые интересные и незабываемые моменты. Данный проект поможем ребятам собрать в памяти самые основные моменты и запомнить их!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kak_ya_provyol_leto_borovok_l.e.docx | 343.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ №51 «Вишенка»
Проект
«Как я провел это лето»
Автор:
Воспитатель
Боровок Л.Е.
Верхняя Салда
Проект «Как я провел это лето»
Автор: Боровок Лариса Евгеньевна, воспитатель МАДОУ № 51«Вишенка».
Актуальность: Дети очень ждут наступления лета, рисуют в своем воображении, чем будут заниматься летом, мечтают о чем-то новом и чудесном. Лето - это маленькая жизнь! И каждый наполнит это лето чем-то интересным и очень важным!
Но как ни жаль, лето пролетает очень и очень быстро… В памяти остаются самые интересные и незабываемые моменты. Данный проект поможем ребятам собрать в памяти самые основные моменты и запомнить их!
Цели:
1. Закрепить понятие «время года» - лето, его признаки; расширять знания детей о нем.
2. Вызвать у детей положительные эмоции через участие детей в различных видах деятельности;
Задачи:
1. Продолжать учить детей составлять рассказ по фотографии с опорой на собственный жизненный опыт на тему «Моё лето!», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», «Краски лета!».
2. Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования: штампом, ладошкой, пальчиком, бросовым материалом: железной мочалкой, расческой, кусочком мятой бумаги.
3. Активизировать разговорную речь, продолжать работу над пополнением словарного запаса детей.
4. Развивать фантазию, творческие способности, инициативы детей.
5. Продолжать развивать мелкую моторику рук у детей.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Сроки проведения: сентябрь.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.
- Изучение методической литературы по теме проекта.
- Подбор стихов, загадок, песен про лето.
- Сообщение родителям темы и целей проекта, сбор летних фотографий и оформление альбома «Как я провёл лето».
- Подбор необходимых материалов для продуктивной деятельности детей.
Практический этап.
- Разучивание песни «Пусть всегда будет солнце» (муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина).
- Слушание песни про лето (муз. Крылова Е., сл. Энтина Ю.).
- Беседы: «Солнышко», «Моё яркое лето!», «Какой бывает дождь» по стих. И. Михалкова.
- Наблюдение за небом.
- Рисование «Солнышко лучистое», «Дождик, дождик, кап-кап-кап», «Дождь» (рисование расчёской), коллективная работа «Кто живёт в траве» (рисование ладошками), «Цветочная поляна» - коллективное панно, пластелинография «Цветок».
- Отгадывание загадок о солнце, дожде, тучах; явлениях природы.
- Разучивание потешек, стихов про лето.
- Рассматривание серии картин про лето: «Лето в городе», «Лето в деревне», «Лето в лесу», «Детские забавы летом».
- Речевые игры «Когда это бывает», «Летние забавы», «Какое бывает лето».
- Пальчиковые гимнастики «Солнышко», «Утречко».
- Игра с прищепками «Солнышко лучистое».
- Подвижные игры «Солнце и дождик», «Я пойду цветок найду».
- Песня – хоровод «Добрый жук», «Мы веночек сплетём».
- Опыты с песком.
Заключительный этап.
- Выставка детских работ: «Солнышко лучистое!»
- Выставка книг о лете.
- Фотовыставка «Мы – цветочки!»
Литература:
- «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования», Сост. Замигина О. А..
- Ихсонова С. В. «Игротерапия в логопедии: пальчиковые превращения.
- Учимся этикету вместе с Машей и Мишей.
- Колдина Д. Н. «Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет».
- Трясорукова Т. П. «Вместе с мамой играем пальчиками»
- «Игры для дома и детского сада. 500 загадок для детей. Сост. Мазнин И.
- «Загадки, пословицы и стихи о временах года», Сост. Ушакова О. Д..
- Лыкова И. Д. «Изодеятельность в детском саду 1 младшая группа».
- Лихина Е. Н. «Развивающие игры для детей 2 – 7 лет».
Приложение 1.
Игры, пальчиковые гимнастики.
Речевая игра «Какое оно, лето?»
Суть игры: Воспитатель называет существительное, дети образуют от него прилагательное.
Голос птиц – голосистое.
Дождь – дождливое.
Цвет разный – разноцветное.
Дача – дачное.
Ягода – ягодное.
Гриб – грибное.
Солнце – солнечное.
Море – морское.
Спорт – спортивное.
Пальчиковая гимнастика «Утречко»
Солнце проснулось,
Утро наступило, - Ладошки малышей с разведенными пальчиками скрещены одна на другой – «солнце».
А в доме спят соседи. - Все пальцы правой руки согнуты.
Спят Маша, Даша,
Ира и Наташа,
И спит Степан. - Поочередно, начиная с указательного, пальцы правой руки постепенно приподнимаются, последним большой палец – «Степан».
Эй, братец Федя,
Разбуди соседей! - Пальцы левой руки (большой и указательный) поочередно щелкают по пальцам правой руки, начиная с мизинца.
Соседи, вставайте!
«Соседи встают» - пальцы правой руки после щелчка выпрямляются.
Вставайте, Наташа, Ира,
Даша, Маша,
Вставай, Степан.
Соседи здороваются
Друг с другом и говорят:
«Доброе утречко!»- Ладони сближены, дети поочередно постукивают кончиками одноименных пальцев друг о друга и говорят: «Доброе утречко!»
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Утро красное пришло,
Солнце ясное взошло.
Стали лучики светить
Малых деток веселить. - Пальчики разгибаются по одному
Прилетели тучки
Спрятались лучики. – Пальчики прячутся в кулачок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект на тему: Составление рассказа из личного опыта" Как я провёл лето".
Открытое занятие на РМО по обучению рассказыванию, с использованием приёмов комментированного рисования....
Проект "Как я провёл лето"
В развитии связной речи у детей необходимо сформировать представление о разных типах высказываний (рассуждение, описание, повествование). Работа над проектом позволяет добиться этих целей, а также и д...
Презентация на конкурс " Самая читающая семья", проект " Как я провёл лето.."
Работа с родителями...
Проект "Как я провёл лето"
Проект летней оздоровительной кампании...
2017год ФОТООТЧЁТ Участие в выставке "Как я провёл лето"
Вот и пролетело долгожданное лето. Все чаще хмурится небо и сеет мелкий дождик.А как же хочется,чтобы лето не кончалось!И хорошо, что от него остались на память фотографии, ракуш...
Конспект занятия "Как я провёл лето?"
На занятии дети содержательно и эмоционально рассказывают сверстникам об интересных фактах, событиях, которые пролизошли с ними летом.Знакомятся с профессиями людей, работающие в средствах...
Перспективно – тематический план работы подготовительной в группе компенсирующей направленности Тема: «Как я провёл лето»
Перспективно – тематический план работы подготовительной в группе компенсирующей направленностиСентябрь 1неделя (03.09-07.09.2018)Тема: «Как я провёл лето&ra...