"Этот удивительный мир посуды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бощенко Наталья Викторовна

Конспект интегрированного занятия

с детьми старшей группы

«Удивительный мир посуды».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

с детьми старшей группы

«Удивительный мир посуды».

                                                                                                                     

                                                   

                                                 

Санкт-Петербург

2024 год

Цель: систематизировать и закреплять знания детей о видах посуды, её назначении и существенных признаках.

Задачи: 

Образовательные: формировать умение различать и называть предметы посуды кухонной, столовой, чайной; закреплять знания о материале, из которого изготавливается посуда; закреплять умение детей образовывать прилагательные от существительных.  

Развивающие: развивать психические процессы: мышление, воображение, внимание.

-Способствовать развитию связной речи детей, обогащать словарный запас

Воспитательные: воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательного отношения к окружающим, воспитывать бережное отношение к посуде.

Оборудование: посуда: глиняная, деревянная, металлическая, головоломки

Демонстрационный материал:

 Презентация, карточки с изображением посуды, карты –схемы головоломки Пифагор.

Техническое обеспечение: 

мультимедийная установка, ноутбук.

Педагогические технологии:

 ТРИЗ, игровые технологии, здоровье сберегающие технологии.

Методы:

-наглядный, словесный, практический, игровой

Ход занятия.

Содержание: 

 Этюд «Улыбка»

Воспитатель: -Ребята, как вы уже заметили к нам пришли гости.

 Вы уже знаете, что существует множество приветствий, которыми можно поделиться с друзьями.

 Давайте поздороваемся   с гостями.

(Здравствуй, доброе утро, привет, рад тебя видеть и т.д.)

Решение проблемы:

Посмотрите на экран. Что вы видите? (разбитая чашка)

Как вы думаете, что с ней могло произойти? (уронили)

Кто её мог уронить? А ты как считаешь?

Давайте посмотрим на экран (девочка моет посуду, рядом сидит кот)

Ответы детей (кот мог столкнуть)

А можно было этого избежать?

Но, к сожалению, кружка упала и разбилась.

Могло ли случится чудо и кружка бы осталась целая? (Да, если бы она была железная, или пластмассовая)

-Посоветуйте, что можно сделать с разбитой кружкой? (склеить, купить новую)

Давайте мы кружке дадим новую вторую жизнь. С помощью головоломки Пифагор мы сложим новую   кружку. Вы согласны?  Берите головоломки, схемы и садитесь на свободные места. Выкладывать можно способом наложения или самостоятельно на свободном поле.

А ещё кружка мне рассказала, что они умеют произносить разные мелодии. Хотите послушать?

Но чтобы у нас не получилось такая же история, чтобы не разбить кружку, я буду вас приглашать, и вы будете   дирижировать. Вот как я, посмотрите и послушайте. Это хрустальная кружка.  Как она звучит. Какой у неё звук? Звонкий, громкий.

А теперь, кому мы уступим право, кто будет первым участвовать? Девочке   уступим.

Что вы услышали?  Разные звуки. А как вы думаете, почему они разные. Сделаны из разных материалов.

Игра «Назовите, какая это посуда» ( с мячом)

-     если она изготовлена из дерева – деревянная;

-     из стекла – стеклянная;

-     из хрусталя - хрустальная

-     из чугуна – чугунная;

-     из глины – глиняная;

-      из фарфора – фарфоровая;

-     из пластмассы – пластмассовая.

Развернулись мы и вот стало всё наоборот.

Деревянная ложка, пластмассовая тарелка, глиняный кувшин, стеклянная кружка, чугунная сковородка, железная кастрюля.

Сейчас выберете себе пару, с кем вы хотите выполнить следующее задание и договоритесь, кто из вас возьмёт у меня цветную карточку.

Вы заметили, сколько у меня цветных карточек ( цветов всего три)

 Какого цвета твоя карточка…..? Ответ ребенка.

 А твоя, ….? Ответ ребенка.

На общем столе лежат картинки. Вам нужно определится, какую по назначению посуду вы будете собирать и разложить эти предметы на столы  с подносами,  с такой же карточкой , как у вас.

 Какой вид посуды будет собирать ваша команда…..? Ответ ребенка.

Какой вид посуды будет собирать ваша команда…? Ответ ребенка.

А вы,  какой вид посуды будете собирать? Ответ ребенка.

Будьте внимательны….(Ментальные карты)

Кружка оказалась волшебной умеет говорить и рассказала мне историю происхождения посуды. Вы хотите услышать эту историю?

Присаживайтесь на стульчики.

«Путешествие в прошлое посуды»

 Давным-давно человек жил в пещере и готовил свой обед на костре.

Первобытные люди научились плести корзины и обмазывать их глиной, потом оставляли их сушить на солнце, и они становились прочными. Получилась посуда для сухих продуктов.

Случайно глиняная посуда попала в костёр и после обжига ,  стала прочной.

 Долгое время посуда была деревянной и глиняной.

Люди научились делать посуду из чугуна, из золота и серебра.

Наука наша не останавливается на месте, и сейчас в современном мире, люди изобретают разную посуду, из разных материалов. Мы пользуемся посудой из фарфора и пластмассы и др.

 Рефлексия.

- Что вам понравилось сегодня делать, в какие игры играть? (ответы детей)

Мы сейчас узнаем. У меня есть карточки- символы, на которых изображены разные виды деятельности. Подходите по очереди и выбирайте символы. ( Ответы детей с комментариями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие " Этот удивительный мир шляп"

                         Комплексное  занятие ...

Сценарий физкультурного праздника "Этот удивительный цирк"

Физкультурный праздник для старшей и подготовительной групп детского сада...

Конспект занятия по исследовательской деятельности "Ах,этот удивительный песок!""

На занятии дети исследуют свойства песка. Для закрепления свойств песка используется авторское пособие "Секреты неживой природы"....

Этот удивительный песок...

Представленный материал был взят из книги М. Зейц "Пишем и рисуем на песке". Предлагаю педагогам и родителям познакомиться удивительными лечебными свойствами песка и с тем, какое воздействие оказывает...

Консультация для родителей "Этот удивительный мир на даче"

Консультация для папок- передвижек и стендов в групповых родительских уголках на тему - на ,что обратить внимание ребенка летом....

Этот удивительный ранний возраст

консультация для родителей...

Презентация "Этот удивительный мир"

Материал для НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста. ТАКИЕ РАЗНЫЕ ЖИЛИЩА....