Использование макетов в работе по экологическому воспитанию дошкольников.
методическая разработка по окружающему миру

Использование макетов в работе по экологическому воспитанию дошкольников. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Гайнутдинова Марина Витальевна

Воспитатель

МБДОУ детский сад №30, г. Красноуральск

Использование макетов в работе по экологическому воспитанию дошкольников.

         Приоритетным направлением любого воспитателя является использование нетрадиционного подхода, способствующего решению многих вопросов и задач. Изучая литературу по использованию нетрадиционных методов, мое внимание и интерес привлекли макеты. Макет многофункционален и его применение в работе носит разноплановый характер, что дает возможность решать многие задачи. Макет служит как объектом и средством деятельности ребенка, так и представляет себе, возможность формировать познавательный интерес, эстетические чувства и творческие способности.

         При реализации работы по использованию макетов я определила следующие задачи:

  • Развитие устойчивого интереса к объектам и явлениям окружающего мира.
  • Активизация творческих возможностей, творческого самовыражения.
  • Развитие детской впечатлительности, фантазии, инициативы и творчества.
  • Развитие памяти, внимания, мышления, воображения и речи.
  • Развитие речи детей, обогащение их словарного запаса.

         Работу по использованию макетов в детском саду я начала с первой младшей группы. Изготовила макет «Фермерский двор». Планирование работы осуществляла с помощью определения цели.

          Цель данного макета:

Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных и их детенышах, проживающих в доме и во дворе, способа ухода и общения с ними. Расширение кругозора детей. Развитие мелкой моторики. Воспитание любви к животным.  

         Применила этот макет на занятиях по окружающему миру, на познавательных занятиях, в дидактических играх, таких как:

 «Найди и назови»

Цель: Развивать умение описывать животных и узнавать их по описанию.

 «Кто в домике живет»

Цель: Развивать умение узнавать животных по характерным действиям, развивать зрительное внимание, память, активизировать мышление.

 «Кто, где живет»

Цель: Создавать условие для умения находить и называть дом, где живут животные.

 «Чей малыш»

Цель: Учить детей соотносить животных и их детенышей, развивать зрительное внимание, наблюдательность и аналитические способности.

 «Найди маму»

Цель: Закреплять название домашних животных и их детенышей, научить детей различать по внешнему виду животных и находить их детенышей.

         Игры и занятия с применением данного макета проходили интересно, увлекательно, вызвали у детей положительный эмоциональный отклик.

         Следующий макет, который я изготовила, называется «Зоопарк».

        Данный макет можно использовать во всех областях образовательной деятельности и во всех возрастных группах, но я использую сейчас его во второй младшей группе.

        Макет «Зоопарк» собрал всех представителей животного мира вместе.                  Цель данного макета:

Расширить кругозор детей об обитателях зоопарка и правилах поведения в зоопарке. Помочь сформировать у детей целостную картину мира. Обогащать и углублять представление у детей о диких животных, об их детенышах, особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках. При этом пробуждать интерес и любовь к животным. Привлекать внимание детей к исчезнувшим видам диких животных. Обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь, мышление, память, развивать коммуникативные навыки, тем самым воспитывать экологическую культуру дошкольников.    

         Задачи данного макета:

  • воспитать экологическую культуру у дошкольников.
  • Научить детей любить и беречь природу, воспитывать защитников живой природы.
  • Воспитывать интерес к миру животных, доброжелательное отношение к обитателям зоопарка.
  • Закрепить представление о диких животных и их детенышах, чем питаются и их особенности.
  • Формировать эмоциональную отзывчивость и желание помогать животным.
  • Совершенствовать умение строить простые предложения.
  • Активизировать словарь детей.

          Я делаю вывод, что данные макеты расширяют кругозор детей. Помогают сформировать у детей целостную картину мира. Обогащают словарный запас детей новыми терминами, развивают связную речь, мышление, память. Развивают коммуникативные навыки, тем самым воспитают экологическую культуру у дошкольников.  

          Список использованной литературы:

  1. Рыжова. Н. «Наш дом – природа». Программа экологического воспитания дошкольников //Дошкольное воспитание. 1998. N 7. С. 26 – 34.
  2. Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников / Л. А. Каменева, Н. Н. Кондратьева, Л. М. Маневцова, Е. Ф. Терентьева; под ред. Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. – СПб.: детство – пресс, 2003. – 319 с.
  3. Николаева С. Н. Эколог в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2003. – 120 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

Мастер-класс по познавательному развитию дошкольников «Повышение профессиональной компетентности по использованию разнообразныхинновационных форм и методов работы по экологическому воспитанию дошкольников»

представила опыт практических результатов профессиональной деятельности на городском методическом объединении для педагогов по познавательному развитию дошкольников «Повышение профессиональной к...

Консультация для воспитателей "Использование квест-игры как одной из современных педагогических технологий в работе по экологическому воспитанию дошкольников"

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному...

Консультация: «Использование квест-игры как одной из современных педагогических технологий в работе по экологическому воспитанию дошкольников».

Что же такое «квест»? Откуда он пришел к нам? Мастер-класс по проведению квест-игры «Помоги фокуснику Крексу»....

Использование квест-игры как одной из современных педагогических технологий в работе по экологическому воспитанию дошкольников

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному...