Использование макетов в работе по экологическому воспитанию дошкольников.
методическая разработка по окружающему миру
Использование макетов в работе по экологическому воспитанию дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_maketov_v_rabote_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_doshkolnikov._.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Гайнутдинова Марина Витальевна
Воспитатель
МБДОУ детский сад №30, г. Красноуральск
Использование макетов в работе по экологическому воспитанию дошкольников.
Приоритетным направлением любого воспитателя является использование нетрадиционного подхода, способствующего решению многих вопросов и задач. Изучая литературу по использованию нетрадиционных методов, мое внимание и интерес привлекли макеты. Макет многофункционален и его применение в работе носит разноплановый характер, что дает возможность решать многие задачи. Макет служит как объектом и средством деятельности ребенка, так и представляет себе, возможность формировать познавательный интерес, эстетические чувства и творческие способности.
При реализации работы по использованию макетов я определила следующие задачи:
- Развитие устойчивого интереса к объектам и явлениям окружающего мира.
- Активизация творческих возможностей, творческого самовыражения.
- Развитие детской впечатлительности, фантазии, инициативы и творчества.
- Развитие памяти, внимания, мышления, воображения и речи.
- Развитие речи детей, обогащение их словарного запаса.
Работу по использованию макетов в детском саду я начала с первой младшей группы. Изготовила макет «Фермерский двор». Планирование работы осуществляла с помощью определения цели.
Цель данного макета:
Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных и их детенышах, проживающих в доме и во дворе, способа ухода и общения с ними. Расширение кругозора детей. Развитие мелкой моторики. Воспитание любви к животным.
Применила этот макет на занятиях по окружающему миру, на познавательных занятиях, в дидактических играх, таких как:
«Найди и назови»
Цель: Развивать умение описывать животных и узнавать их по описанию.
«Кто в домике живет»
Цель: Развивать умение узнавать животных по характерным действиям, развивать зрительное внимание, память, активизировать мышление.
«Кто, где живет»
Цель: Создавать условие для умения находить и называть дом, где живут животные.
«Чей малыш»
Цель: Учить детей соотносить животных и их детенышей, развивать зрительное внимание, наблюдательность и аналитические способности.
«Найди маму»
Цель: Закреплять название домашних животных и их детенышей, научить детей различать по внешнему виду животных и находить их детенышей.
Игры и занятия с применением данного макета проходили интересно, увлекательно, вызвали у детей положительный эмоциональный отклик.
Следующий макет, который я изготовила, называется «Зоопарк».
Данный макет можно использовать во всех областях образовательной деятельности и во всех возрастных группах, но я использую сейчас его во второй младшей группе.
Макет «Зоопарк» собрал всех представителей животного мира вместе. Цель данного макета:
Расширить кругозор детей об обитателях зоопарка и правилах поведения в зоопарке. Помочь сформировать у детей целостную картину мира. Обогащать и углублять представление у детей о диких животных, об их детенышах, особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках. При этом пробуждать интерес и любовь к животным. Привлекать внимание детей к исчезнувшим видам диких животных. Обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь, мышление, память, развивать коммуникативные навыки, тем самым воспитывать экологическую культуру дошкольников.
Задачи данного макета:
- воспитать экологическую культуру у дошкольников.
- Научить детей любить и беречь природу, воспитывать защитников живой природы.
- Воспитывать интерес к миру животных, доброжелательное отношение к обитателям зоопарка.
- Закрепить представление о диких животных и их детенышах, чем питаются и их особенности.
- Формировать эмоциональную отзывчивость и желание помогать животным.
- Совершенствовать умение строить простые предложения.
- Активизировать словарь детей.
Я делаю вывод, что данные макеты расширяют кругозор детей. Помогают сформировать у детей целостную картину мира. Обогащают словарный запас детей новыми терминами, развивают связную речь, мышление, память. Развивают коммуникативные навыки, тем самым воспитают экологическую культуру у дошкольников.
Список использованной литературы:
- Рыжова. Н. «Наш дом – природа». Программа экологического воспитания дошкольников //Дошкольное воспитание. 1998. N 7. С. 26 – 34.
- Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников / Л. А. Каменева, Н. Н. Кондратьева, Л. М. Маневцова, Е. Ф. Терентьева; под ред. Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. – СПб.: детство – пресс, 2003. – 319 с.
- Николаева С. Н. Эколог в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2003. – 120 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для родителей "Экологическое воспитание детей"(В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Вопросы для родителей с целью выявления их мнения по поводу экологического воспитания...
Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...
"Использование макетов и коллажей в экологическом воспитании дошкольников"
Консультация для педагогов...
Мастер-класс по познавательному развитию дошкольников «Повышение профессиональной компетентности по использованию разнообразныхинновационных форм и методов работы по экологическому воспитанию дошкольников»
представила опыт практических результатов профессиональной деятельности на городском методическом объединении для педагогов по познавательному развитию дошкольников «Повышение профессиональной к...
Консультация для воспитателей "Использование квест-игры как одной из современных педагогических технологий в работе по экологическому воспитанию дошкольников"
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному...
Консультация: «Использование квест-игры как одной из современных педагогических технологий в работе по экологическому воспитанию дошкольников».
Что же такое «квест»? Откуда он пришел к нам? Мастер-класс по проведению квест-игры «Помоги фокуснику Крексу»....
Использование квест-игры как одной из современных педагогических технологий в работе по экологическому воспитанию дошкольников
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному...