Проект "Огород на подоконнике" для детей старшего дошкольного возраста
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Капустина Валентина Анатольевна

Проект создан с целью расширения представлений детей об окружающем мире и привития им трудовых навыков посредством совместного создания огорода на подоконнике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_podokonnike.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Капустина В. А., Леонова А.В.

воспитатели МКДОУ «Родничок»

г. Бородино 

Проект «Огород на подоконнике»

Участники проекта: дети старшего возраста, родители, воспитатели.

Исследовательский, групповой, средней продолжительности.

Сроки реализации: март, апрель, май 2022г

Актуальность: влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Самостоятельно дошкольник ещё не может найти ответы на все интересующие вопросы, ему помогает педагог. Взрослые научат наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света, воды и хорошей почвы, а также понять значимость труда человека.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне–весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне», который станет настоящей мини-площадкой для экспериментирования.

ПРОБЛЕМА. Недостаточный уровень познавательной активности у детей по ознакомлению с природой.

Причины.  Взрослые мало привлекают детей к совместному труду в саду и в огороде, поэтому созданная красота, не всегда побуждает детей бережно относиться к растениям и уважать труд человека. Длительный холодный период приводит к однообразию действий (поливка, обрызгивание растений, рыхление земли). Большинство детей не могут дать объяснения некоторым природным явлениям.

Цель проекта:

  • Создание условий стимулирующих интерес детей к познанию природы, путём вовлечения детей в практическую деятельность.

Задачи:

  • Расширять представления детей о растительном мире, о живой и неживой природе.
  • Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Фиксировать свои наблюдения.
  • Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Ожидаемый результат:

  • Дети познакомятся с разными видами растений.
  • С помощью исследовательской работы дети узнают о необходимых условиях  для роста растений.
  • С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  • У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  • Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  • Создание в группе огорода на подоконнике.
  • Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

МЕРОПРИЯТИЯ

Этапы

Срок

Формы взаимодействия

Содержание деятельности

Ответственные

Подготовительный

1 неделя
марта

Деятельность педагога

- Изучение методической литературы

- Составление плана

- Организация предметно – развивающей среды

Педагоги группы

2 неделя

Педагог - дети

- Беседа познавательного характера (весна, пробуждение природы).

- Рассматривание иллюстраций.

- Чтение художественной литературы.

Рассматривание веточек березы и тополя.

Педагог группы

2 неделя
марта

Педагог - родители

-Беседа с родителями связанная с реализацией проекта.

- Покупка семян для посадки.

Педагог группы

Родители

Основной

2 неделя марта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 неделя марта

 

 

 

 

4 неделя март

1неделя апреля

2нед. Апреля

3 нед. Апреля

4 неделя Апреля

1 неделя мая

2 неделя мая

3 неделя мая

Педагог - дети

- Рассматривание и посадка семян (огурцов, помидор, лука, моркови, гороха, астры.)

- Проращивание семян (ватные диски – горох, огурцы).

- Комнатные растения (условия их содержания)


- Посадка лука.

Посадка астр, травки, гороха, помидор, огурцов.

- Сообщение об уходе за всходами.

- Дежурство детей (трое дежурных по два дня).

График дежурства

- Чтение рус, нар, сказки «Вершки и корешки».


- Дидактические игры «Что лишнее», классификация «овощи», «фрукты», «цветы», «деревья»

- Схема (корень-ствол, почки-листочки).

- Схема (корень -стебель-листок-цветок)

- Дневник наблюдений (оформление).

- Опыт - наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

-Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

- Итоговая беседа (анализ проделанной работы)

Педагог группы

Педагог - родители

- Беседа с родителями «Огород на окне».

- Живая и неживая природа.

Педагог группы

Педагог – родители - дети

Оформление альбома. «Живая и неживая природа»

- Опыты:

- С водой и без воды.

- Что выделяет растение?

- На свету и в темноте.

- В тепле и в холоде.

- Чтение сказки «Дюймовочка».

- Энциклопедия «мир природы»

- Игра «Что было бы, если бы…».

- Какие условия нужны нашим растениям? (рост, внешний вид).

- Первые весенние цветы.

- Сбор урожая (лук).

- Ведение дневника.

Опыты:

- для чего нужны корешки?

- Как растение ищет свет? (картофельный клубень).

-Цветы (их использование).

- Ведение дневника.

- Рассказы детей о труде взрослых в саду и в огороде.

- Витамины в нашей жизни.

- Разучивание пословиц и поговорок о труде.

- Экосистема цветка (земля, вода, солнце, воздух, насекомые, червяки, перегной).

- Игра «Вершки и корешки).

- Правила в природе (дидактический материал)

- Ведение дневника  

Педагог группы

Родители, дети.

Заключительный

4 неделя мая

Деятельность педагога

Презентация проекта

- Высадка рассады в грунт.

- Праздник труда (развлечение)

Педагог группы

Родители, дети

 

Литература:

  1. Дыбина О.В., Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013.
  2. Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.
  3. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г
  4. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения, Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.

Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

Досуги на воде: 1. Весенняя загадка (для средней группы с участием детей старшего дошкольного возраста) 2. Чья пара дружнее?!? (для детей старшего дошкольного возраста)

                Досуг – соревнование: «Весенняя загадка» (для средней группы,  с участием детей старшего дошкольного возраста...