Конспект занятия "Предметы - помощники"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект заняти по познавательному развитию для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bytovaya_tehnika.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6»

Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Конспект занятия «Познавательное развитие»

Тема: «Предметы - помощники»

старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 3 «Фиалка»

оформила: воспитатель Наседкина И.В.

2022г.

Цель: дети знают предметы, облегчающие труд человека в быту – бытовых приборах; умеют группировать их по назначению и обосновывать свой выбор; называют функции приборов; имеют представление о преобразовании предметов-помощников в течение времени.

Образовательная среда: доска, картинки бытовых приборов, пособие «река времени», картинки дидактической игры «Что было, что стало», мяч.

Характер деятельности: ситуативно-деловой.

Ход деятельности:

Потребностно-мотивационно-целевой этап:

- Ребята, к нам в группу пришло письмо от сказочных героев, в нем написано, что у них возникли проблемы с какими то предметами. Что это за предметы вы узнаете, если отгадаете загадки. Дети отгадывают загадку, воспитатель открывает картинку. Упражнение «Будь внимателен!» - загадки не простые, а звуковые! (пылесос, чайник, швейная машинка, микроволновка). Если дети затрудняются определить, загадываю загадки:

Я - ворчун, хлопотун, сумасброд, 

 Я всем на показ выставляю живот, 

Я чай кипячу, клокочу и кричу: 

 - Эй, люди, я с вами чай пить хочу! (чайник)

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот,

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер «ТУ».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (пылесос)

 Как, одним словом можно назвать эти предметы? А здесь еще письмо от героев сказок – Золушки. Незнайки и Домовенка Кузи. Они просят у нас помощи.

Практический этап:

  1. Домовенок Кузя. У меня испачкалась рубаха, положил её стирать в холодильник! Она как была грязная, так и осталась, только холодная стала! Купил для гостей торт из мороженого и, чтобы, он не растаял, поставил его в духовку. Так от него одно молоко сладкое осталось! И так каждый день – хочу сделать что-нибудь хорошее, а получается всё наоборот!

- В чем же проблема Кузи? Да, он не умеет правильно пользоваться техникой. Давайте объясним,  что делают приборы с помощью игры «Что для чего?».  У меня есть картинки разных предметов, к ним нужно подобрать изображения бытовых приборов. Волосы – фен, борода – электробритва, торт – миксер, платье – утюг, плита – сковорода (дети берут по одной картинке и ищут пару (предмет-прибор). Объясните, почему вы сделали такой выбор? Отвечать нужно полным предложением, например: Потому что пылесосом можно чистить ковер (каждая пара поясняет ).

  1. Золушка просит у вас помощи, она выполняет много домашней работы, посмотрите какие у нее предметы – помощники (веник, скалка и рубель, корыто). Не справиться девушке с тяжкой работой, а ей на балу оказаться охота! Скажите, какие из этих предметов вам знакомы? Если дети не знают, для чего нужен «рубель» и скалка, то рассказываю им историю утюга.

Давным-давно, постирав свою одежду в реке, люди ее отжимали, хорошо встряхивали, чтобы она чуть-чуть разгладилась, потом сушили, но не пересушивали, чтобы легче было гладить. Гладили следующим образом: клали одежду под что-нибудь тяжелое на какое-то время или наматывали ее на закругленную гладкую палку, а затем разматывали, и так несколько раз, пока одежда не разглаживалась. Но таким способом нельзя было хорошо разгладить одежду, оставалось много складок. Да и трудно было несколько раз наматывать и разматывать - уставали руки. Люди заметили, что одежду может хорошо разгладить какой-нибудь тяжелый предмет, к тому же горячий, и придумали угольный утюг. Это железная коробка с заостренным носиком и крышкой, которая открывалась и закрывалась. В коробку накладывали горящие угольки. Через некоторое время угольки нагревали утюг и им гладили одежду и другие вещи.

Но так как утюг с углем был не очень удобен, и углями можно обжечься, а еще они быстро остывали, угли могли упасть на одежду и прожечь ее, мог возникнуть пожар, люди придумали другой утюг. Его сделали из тяжелого металла, утюг ставили на огонь, нагревали, а затем гладили. Но этот утюг был неудобен: он был тяжелым, долго нагревался и быстро остывал.

 Человек постоянно стремился как-то облегчить свой труд и придумал сделать новый утюг. Когда появилось электричество, люди догадались, что утюг можно нагревать электрическим током. Теперь у нас усовершенствованные утюги — с регулятором, с отпариванием. Теперь можно гладить различные  ткани легко и быстро. Вот до чего человек смог додуматься!

Чем можно заменить эти предметы, чтобы можно было быстрее и легче выполнять домашнюю работу? Давайте расскажем об этом с помощью  д.и. «Было -  стало» (стиральная машина – корыто, пылесос – веник, швейная машина – игла,  магнитофон – гармонь, вентилятор - веер).  Дети называют и раскладывают на «ленте времени» картинки, объясняя что было раньше и что стало теперь.

  1. Незнайка. Ему очень нужна ваша помощь. Он пообещал Знайке навести порядок на складе бытовой техники, но вот беда, сам не знает, какая она бывает. Нужно расставить бытовые приборы на полки:
  1. Приборы для чистоты (стиральная машина, пылесос, утюг, посудомоечная машина).
  2. Для приготовления пищи (миксер, плита, микроволновка, чайник, холодильник).
  3. Для отдыха (телевизор, магнитофон, фотоаппарат, видиокамера, компьютер).

Дети размещают картинки на доске и объясняют почему именно на эту полку они поставили этот прибор.

Результативный этап:

Что мы сегодня делали на занятии?

Чем мы сегодня помогли сказочным героям?

А как же нам теперь сделать, чтобы все они об этом узнали? (Отправить им письмо, давайте сложим все, что мы сегодня делали в конверт и отправим им)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Наши помощники - органы чувств"

Конспект "Наши помошники - органы чувств"Цель: способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира, приобщая их ценностям зд...

КОНКУРС Авторский конспект НОД "Помощники Феи Музыки""

Конспект НОД для проведения с детьми подготовительной к школе группы...

Конспект НОД "Помощники доктора Айболита"

Данный конспект будет полезен как инструкторам по физической культуре, воспитателям дошкольных учреждений, так и родителям. В зависимости от возраста детей, его можно усложнять или упрощать.Это заняти...

Конспект НОД "Помощники золотой рыбки"

Конспект НОД, интеграция в областях: речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательно-исследовательская деятельность, социально-коммуникативное развитие...

Конспект ООД «Помощники повара» старшая группа

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие...

Конспект НОД "Помощники Незнайки"

конспект итогового мероприятия для детей 5-7 лет. Дошкольники на протяжении всего занятия закрепляют ранее полученные знания по теме "ФЭМП"....

Конспект НОД "Помощники Незнайки"

конспект итогового мероприятия для детей 5-7 лет. Дошкольники на протяжении всего занятия закрепляют ранее полученные знания по теме "ФЭМП"....