Конспект занятия "Предметы - помощники"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект заняти по познавательному развитию для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_bytovaya_tehnika.docx | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6»
Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Конспект занятия «Познавательное развитие»
Тема: «Предметы - помощники»
старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 3 «Фиалка»
оформила: воспитатель Наседкина И.В.
2022г.
Цель: дети знают предметы, облегчающие труд человека в быту – бытовых приборах; умеют группировать их по назначению и обосновывать свой выбор; называют функции приборов; имеют представление о преобразовании предметов-помощников в течение времени.
Образовательная среда: доска, картинки бытовых приборов, пособие «река времени», картинки дидактической игры «Что было, что стало», мяч.
Характер деятельности: ситуативно-деловой.
Ход деятельности:
Потребностно-мотивационно-целевой этап:
- Ребята, к нам в группу пришло письмо от сказочных героев, в нем написано, что у них возникли проблемы с какими то предметами. Что это за предметы вы узнаете, если отгадаете загадки. Дети отгадывают загадку, воспитатель открывает картинку. Упражнение «Будь внимателен!» - загадки не простые, а звуковые! (пылесос, чайник, швейная машинка, микроволновка). Если дети затрудняются определить, загадываю загадки:
Я - ворчун, хлопотун, сумасброд,
Я всем на показ выставляю живот,
Я чай кипячу, клокочу и кричу:
- Эй, люди, я с вами чай пить хочу! (чайник)
Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот,
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (пылесос)
Как, одним словом можно назвать эти предметы? А здесь еще письмо от героев сказок – Золушки. Незнайки и Домовенка Кузи. Они просят у нас помощи.
Практический этап:
- Домовенок Кузя. У меня испачкалась рубаха, положил её стирать в холодильник! Она как была грязная, так и осталась, только холодная стала! Купил для гостей торт из мороженого и, чтобы, он не растаял, поставил его в духовку. Так от него одно молоко сладкое осталось! И так каждый день – хочу сделать что-нибудь хорошее, а получается всё наоборот!
- В чем же проблема Кузи? Да, он не умеет правильно пользоваться техникой. Давайте объясним, что делают приборы с помощью игры «Что для чего?». У меня есть картинки разных предметов, к ним нужно подобрать изображения бытовых приборов. Волосы – фен, борода – электробритва, торт – миксер, платье – утюг, плита – сковорода (дети берут по одной картинке и ищут пару (предмет-прибор). Объясните, почему вы сделали такой выбор? Отвечать нужно полным предложением, например: Потому что пылесосом можно чистить ковер (каждая пара поясняет ).
- Золушка просит у вас помощи, она выполняет много домашней работы, посмотрите какие у нее предметы – помощники (веник, скалка и рубель, корыто). Не справиться девушке с тяжкой работой, а ей на балу оказаться охота! Скажите, какие из этих предметов вам знакомы? Если дети не знают, для чего нужен «рубель» и скалка, то рассказываю им историю утюга.
Давным-давно, постирав свою одежду в реке, люди ее отжимали, хорошо встряхивали, чтобы она чуть-чуть разгладилась, потом сушили, но не пересушивали, чтобы легче было гладить. Гладили следующим образом: клали одежду под что-нибудь тяжелое на какое-то время или наматывали ее на закругленную гладкую палку, а затем разматывали, и так несколько раз, пока одежда не разглаживалась. Но таким способом нельзя было хорошо разгладить одежду, оставалось много складок. Да и трудно было несколько раз наматывать и разматывать - уставали руки. Люди заметили, что одежду может хорошо разгладить какой-нибудь тяжелый предмет, к тому же горячий, и придумали угольный утюг. Это железная коробка с заостренным носиком и крышкой, которая открывалась и закрывалась. В коробку накладывали горящие угольки. Через некоторое время угольки нагревали утюг и им гладили одежду и другие вещи.
Но так как утюг с углем был не очень удобен, и углями можно обжечься, а еще они быстро остывали, угли могли упасть на одежду и прожечь ее, мог возникнуть пожар, люди придумали другой утюг. Его сделали из тяжелого металла, утюг ставили на огонь, нагревали, а затем гладили. Но этот утюг был неудобен: он был тяжелым, долго нагревался и быстро остывал.
Человек постоянно стремился как-то облегчить свой труд и придумал сделать новый утюг. Когда появилось электричество, люди догадались, что утюг можно нагревать электрическим током. Теперь у нас усовершенствованные утюги — с регулятором, с отпариванием. Теперь можно гладить различные ткани легко и быстро. Вот до чего человек смог додуматься!
Чем можно заменить эти предметы, чтобы можно было быстрее и легче выполнять домашнюю работу? Давайте расскажем об этом с помощью д.и. «Было - стало» (стиральная машина – корыто, пылесос – веник, швейная машина – игла, магнитофон – гармонь, вентилятор - веер). Дети называют и раскладывают на «ленте времени» картинки, объясняя что было раньше и что стало теперь.
- Незнайка. Ему очень нужна ваша помощь. Он пообещал Знайке навести порядок на складе бытовой техники, но вот беда, сам не знает, какая она бывает. Нужно расставить бытовые приборы на полки:
- Приборы для чистоты (стиральная машина, пылесос, утюг, посудомоечная машина).
- Для приготовления пищи (миксер, плита, микроволновка, чайник, холодильник).
- Для отдыха (телевизор, магнитофон, фотоаппарат, видиокамера, компьютер).
Дети размещают картинки на доске и объясняют почему именно на эту полку они поставили этот прибор.
Результативный этап:
Что мы сегодня делали на занятии?
Чем мы сегодня помогли сказочным героям?
А как же нам теперь сделать, чтобы все они об этом узнали? (Отправить им письмо, давайте сложим все, что мы сегодня делали в конверт и отправим им)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Наши помощники - органы чувств"
Конспект "Наши помошники - органы чувств"Цель: способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира, приобщая их ценностям зд...
КОНКУРС Авторский конспект НОД "Помощники Феи Музыки""
Конспект НОД для проведения с детьми подготовительной к школе группы...
Конспект НОД "Помощники доктора Айболита"
Данный конспект будет полезен как инструкторам по физической культуре, воспитателям дошкольных учреждений, так и родителям. В зависимости от возраста детей, его можно усложнять или упрощать.Это заняти...
Конспект НОД "Помощники золотой рыбки"
Конспект НОД, интеграция в областях: речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательно-исследовательская деятельность, социально-коммуникативное развитие...
Конспект ООД «Помощники повара» старшая группа
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие...
Конспект НОД "Помощники Незнайки"
конспект итогового мероприятия для детей 5-7 лет. Дошкольники на протяжении всего занятия закрепляют ранее полученные знания по теме "ФЭМП"....
Конспект НОД "Помощники Незнайки"
конспект итогового мероприятия для детей 5-7 лет. Дошкольники на протяжении всего занятия закрепляют ранее полученные знания по теме "ФЭМП"....