Проект "День Ежа"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект «2 Февраля - День ежа»
Воспитатели: Ляхова О.Ю.
Крылова А.Н.
ВИД ПРОЕКТА: познавательно-исследовательский.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (29.01- 02.02.2024).
УЧАСТНИКИ: воспитатель, дети, родители.
Задачи:
- Формировать у детей представления о жизни ежа, его внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;
- Формировать представления: много, мало, один.
- Учить детей отвечать на вопросы, тренировать в подборе прилагательных к существительному, использовать в активной речи предлоги; учить понимать смысл и отгадывать описательные загадки;
- Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук; стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи.
- Развивать изобразительные навыки в рисовании, лепке.
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Ожидаемые результаты: Дети проявляют интерес к лесному жителю - ежу, отвечают на простые вопросы, могут по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинке, отгадывают описательные загадки о еже, рассказывают стихи о еже. Владеют основными движениями при выполнении двигательных упражнений, принимают участие в игре. Проявляют интерес к продуктивным видам деятельности. Сотрудничество родителей в реализации проекта.
Этапы | Формы работы | |
С детьми | С родителями | |
Первый этап Организационный (подготовительный) | Определение задач проекта. Подбор методического материала. Создание условий для расширения словаря. | Информирование родителей о задачах познавательно-речевого развития детей. Вовлечение родителей к подбору материала по теме проекта. |
Второй этап Практическая работа с детьми по плану реализации проекта. | Виды деятельности по образовательным областям. 1. Познавательно-речевое развитие. Рассматривание книг, иллюстраций. Математическое развитие с элементами рисования. 2.Художестненно-эстетическое. Лепка «Ёжик»; рисование нетрадиционным способом «Весёлый ёжик» (коллективная работа) 3. Чтение художественных произведений, рассказов, стихотворений, загадок о еже: Стихотворения: «Маленький ежик», «Ежик и барабан»; «Лесной колобок- колючий бок»; Обыгрывание стихотворения «Ежик и барабан». 4. Физкультурно-оздоровительная работа. Разминка «Колючий еж»; Подвижные игры «Лиса и ежата»; «Мыши и ёж». Пальчиковые игры с массажным мячиком: «Хитрый ёжик», «Птичка и еж». 5. Окружающий мир. Рассматривание картины «Ежи» «Рассказ о еже». | Поделки: «Вот они какие, ёжики лесные»; Рекомендации по ознакомлению детей с жизнью ежей. |
Третий этап Заключительный | Презентация проекта. | Коллективная работа «Весёлый ёжик» |
Консультация для родителей «Что мы узнали о еже!» |
Содержание проекта.
Результаты.
На протяжении всего проекта мы увидели, как проделанная работа достигла своей цели. У детей и родителей стал развиваться интерес к этому необычному празднику «День ежа».