Лук- зеленый друг.
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный. Продолжительность : краткосрочный. Место проведения : вторая младшая группа детского сада. Объект исследования : репчатый лук. Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука. Актуальность: дети мало едят витаминов. Что дети должны знать о зеленом витамине. Проектная идея: объединение детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности: выращивание лука на подоконнике. Участники проекта : дети, воспитатели и родители. Материалы: земля, вода, лук, контейнеры для посадки, лейка для полива, палочки для рыхления земли.
Цель: В ызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе.
Задачи: Упражнять детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях. Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку; Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц. Создать условия для наблюдения за изменениями роста луковиц в контейнере с почвой. Формировать бережное отношения детей к природе. Заинтересовать выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Развивать способность у детей видеть результат своего труда. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту- луку, через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность.
. Этап подготовительный -С бор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи. -Консультация для родителей «Лук – лекарственное растение» -Анкетирование по проектной деятельности. -Предложить родителям приготовить для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки. -Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма « Чиполлино », « Лунтик.Лук » . -Разбивка грядок на подоконнике в группе.
-Предложить родителям изготовить мини-книжки о луке.
. Этап исследовательский 1.Рассматривание лука 2. Беседы. 3. Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о луке (чтение художественной литературы) 4.Посадка лука в землю. 5. Дидактические игры. 6. Художественное творчество.
. Предполагаемый результат: дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания; у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой; дети узнают о пользе зелёного витамина.
. Я – лук, я – Чиполлино , Веселый, озорной. Простуды и ангины Не справятся со мной. Находим у лука верхушку и донце.
. Все готово к посадке лука
. Сажаем луковицы в маленькую грядку И вырастут они здесь по порядку! Подрастай, лучок, скорей. Наливайся, зеленей!
. Мы ребята, малыши Любим мы трудиться Вот посадим лук Будем им гордиться.
. Пойдём с тобою в огород. Не мало там у нас забот! Польём лучок из лейки, И сядем на скамейки. Как чудесно в огороде, Поработать ясным днём! Тёплый луч по грядке бродит, Луком пахнет чернозём.
. Стану я тебя лелеять Наш кормилец- огород, Чтобы всходы зеленели Чтобы лук шикарный рос.
. Да, удачный вырос лук. Всё свершилось. Но не вдруг. Труды затрачены нами были, За посадкой мы следили.
. Теперь мы знаем, что: Луку, как и любому растению, нужны: свет, тепло, воздух, вода; Чтобы вырастить лук, нужно трудиться: посадить луковицы, рыхлить землю, поливать растения; Лук помогает людям не болеть; В луке много витаминов.
. Хоть Лук порой до слёз доводит, Но со стола у нас не сходит. В салат порежем мы лучок, Иди, сорви скорей пучок.
. Витамины круглый год, Так необходимы, Чтобы нам не болеть Гриппом и ангиной.
. Этап заключительный Итоги проекта: Выставка детского творчества Презентация на тему «Огород на окошке»
. . Любим мы понаблюдать – а потом зарисовать…
. Результат: В процессе реализации проекта: 1. Дети научились сажать лук и ухаживать за ним. 2.Дети узнали о пользе лука. 3. Дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки; 4.У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях. 5.У детей развился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку; 6.Укрепилось сотрудничество родителей ,воспитателей и детей.
. Малыши лучок сажали урожай большой собрали. Витаминов целый клад - приходите все к нам в сад!
СПАСИБО ВСЕМ ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Зеленый друг"
В проекте представлены материалы для организации занятий экологического содержания для детей дошкольного возраста....
Презентация "Зеленый друг"
Презентация к проекту "Зеленый друг"...
Проект "Зеленый друг"
Проект "Зеленый друг"...
Проект "Лук - зеленый друг"
Проект исследовательский в средней группе....
Проект "Мой лук - зеленый друг"
Огромную роль в экологическом воспитании ребенка дошкольника играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, пл...
Презентация "Лук - мой зеленый друг"
Огромную роль в экологическом воспитании ребенка дошкольника играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, пл...
Шире круг, шире круг! Здравствуй, наш зеленый друг!
Шире круг, шире круг! Здравствуй, наш зеленый друг! ...