Лэпбук "Весна"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Парфений Валентина Ефимовна

Лэпбук «Весна»

Для детей старшего дошкольного возраста

Парфений Валентина Ефимовна

МБДОУ «Детский сад №53»

Дидактическое пособие «Лэпбук «Весна»

Данное пособие предназначено для детей дошкольного возраста 5-7 лет.

Цель: формировать обобщенные представления о весне как времени года.⠀
Задачи:

1. Способствовать формированию интереса к обучению.

2. Формировать и совершенствовать лексико-грамматический строй речи, связную речь.

3. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

4. Развивать психические процессы у детей (внимание, память).

5. Закреплять представления детей о временах года.

6. Закреплять знания детей об особенностях растительного мира весной.

image

Методическое пособие лэпбук «Весна» предназначено для развития детей старшего дошкольного возраста и представляет собой раскладывающуюся папку, внутри которой расположены картинки по теме «Весна», загадки, стихи о весне, карточки для дидактических игр.

Данное пособие направлено на интеграцию образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», как пример сотрудничества ребенка со взрослым и сверстниками.

 Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к развивающей предметно-пространственной среде:

- информативен (в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал);

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально; обладает дидактическими свойствами, является средством художественно — эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

- вариативный (существует несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

В Лепбуке представлены следующие разделы-кормашки:

- праздники;

- весенняя одежда;

- первоцветы;

- перелетные птицы;

- признаки весны;

- стихи о весне;

- загадки о весне;

- пазлы «Собери картинку»;

- лабиринты;

- раскраски;

- месяцы весны.

С помощью данного лэпбука осуществляется познавательное развитие детей дошкольного возраста. Дети знакомятся

image

Лэпбук "Весна» - познавательное развитие для дошкольников, представляет собой удивительное путешествие по миру природы и праздничных событий. Вместе с ним дети смогут познакомиться с различными аспектами весны и развить свои познавательные способности.

В лэпбуке представлены следующие картотеки:

1. Праздники. В этом разделе дети узнают о весенних праздниках и традициях разных народов. Они смогут ощутить атмосферу праздника и узнать его значение.

2. Весенняя одежда. Здесь дети познакомятся с различными видами весенней одежды и узнают, как приспособить свой стиль к весенним трендам.

3. Первоцветы. В этом разделе дети узнают о разных видах первоцветов, их названиях и особенностях. Они смогут рассмотреть рисунки и узнать, где эти цветы растут.

4. Перелетные птицы. Здесь дети узнают о перелетных птицах и их важной роли в природе. Они смогут рассмотреть нарисованных птиц и узнать их названия.

image

5. Признаки весны. В этом разделе дети смогут узнать, какие признаки помогают определить приход весны. Они смогут сравнить изображения разных сезонов и найти отличия.

6. Стихи о весне. Здесь дети смогут насладиться красивыми стихами о весне. Они смогут читать по памяти и размышлять о значениях слов.

7. Загадки о весне. В этом разделе дети будут разгадывать загадки о весне и узнавать интересные факты о природе.

8. Пазлы "Собери картинку". В этом разделе дети смогут развивать свою моторику и логическое мышление, собирая картинки, разбитые на элементы.

 

image

image

 

9. Лабиринты. Здесь дети смогут развить свою усидчивость и пространственное мышление, проходя через лабиринты с изображениями весенних объектов.

image

10. Раскраски. В этом разделе дети смогут проявить свою фантазию и художественные способности, раскрашивая рисунки весенних объектов.

11. Месяцы весны. Здесь дети узнают о различных месяцах весны и характерных особенностях каждого из них.

 

image

image

 

image

С помощью данного лэпбука осуществляется познавательное развитие детей дошкольного возраста. Дети смогут расширить свои знания о весне, развить свою моторику, внимательность и логическое мышления.

 

Варианты дидактических игр с лэпбуком «Весна»

1. Дидактическая игра «Собери букет»

Цель: закреплять у детей название первоцветов, упражнять в классификации.

Материал: картинки и карточки с изображением первоцветов.

Ход: педагог просит ребенка собрать букет первоцветов из предложенных картинок и назвать из каких цветов собран букет (Какие цветы ты подобрал? Почему именно эти цветы выбрал для букета?)

2. Дидактическая игра «Посади цветы»

Цель: учить связывать изменяющиеся внешние признаки объектов растительного мира с этапами развития растения

Материал: кармашек с карточками «Как сажать?».

Ход: предложить ребенку выложить последовательно карточки посадки, рассказать по карточкам этапы развития растения.

3. Дидактическая игра «Перелётные птицы»

Цель: учить определять перелетных птиц по внешнему виду, закрепить название перелетных птиц.

Материал: карман с карточками перелетных птиц.

Ход: воспитатель предлагает детям выбрать из предложенных карточек с изображением перелетных птиц одну, описать ее, назвать и разместить в гнезде.

4Дидактическая игра «Назови приметы»

Цель: учить различать и называть приметы весны

Материал: кармашек с карточками, на которых написаны приметы весны.

Ход: воспитатель зачитывает карточку, ребенок должен по описанию назвать примету.

  1. Голуби и галки, воробьи, вороны

Ищут спозаранку сучья и солому,

Собирают перья, пух, конский волос и вату.

Этот весь переполох вызван чем, ребята?

(Птицы строят гнёзда)

  1. Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

Заглянул к нам месяц…(март)

3. В ночь-мороз,

С утра-капель,

Значит, на дворе…(апрель)

4. В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?.....(май)

5. Дидактическая игра «Маленькие садоводы»

Цель: закрепить последовательность действий при посадке растений; развивать пространственное мышление, закрепить понятия «слева», «справа», «рядом», «посередине» и др.

Материал: карточка с прорезами для посадки цветов, цветы и орудия труда из картона.

Ход: 1. Ребёнок должен самостоятельно выбрать алгоритм правильных действий для «посадки», после лопатой «выкопать» грядку, «посадить» цветок и «полить» водичкой из лейки.

2. А теперь давай посадим сначала красный цветок. Он будет расти слева. Теперь посади, пожалуйста, фиолетовый рядом с красным. Это будет наша фиалка. А посередине - голубой цветочек.

6. Дидактическая игра «Посмотри и расскажи»

Цель: учить детей описывать объекты, изображённые на картине, развивать речь, воображение, мышление

Материал: картина Саврасова А.Н. «Грачи прилетели»

Ход: Воспитатель задаёт детям наводящие вопросы по картине:

1.Как вы догадались, что это весна?

2.Как вы узнали, что снег тает?

3.Расскажите о деревьях, которые изображены на картине.

4.Что можно сказать о красках, которыми рисовал художник?

5.Какое настроение вызывает у вас картина?

6.А сейчас закройте глаза и представьте, что вы вошли в картину и оказались рядом с грачовником. Чем пахнет вокруг?

7.А что вы видите вокруг и что слышите?

Результативность использования методического пособия лэпбук «Весна»

  • В процессе дидактических игр с использованием Лэпбука у детей расширились и углубились представления и знания о природе и явлениях.
  • Дети познакомились с интересными фактами растительного мира, с различными видами первоцветов и особенностями их произрастания.
  • Дети научились различать по внешнему виду, форме наиболее распространённые цветы, называть их.
  • Дети узнали интересные факты о перелётных птицах.
  • Дети научились использовать в речи имена существительные с обобщающим значением.
  • У детей возникла потребность в соблюдении режима полива цветов.
  • Играя, дети постоянно обогащаются, между ними происходит диалог, проявляется активный познавательный интерес к окружающему миру.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon lepbuk_vesna.pdf1.19 МБ

Предварительный просмотр: