Квест - игра. "Дошколята - помощники природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Дошколята - помощники природы».
Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.
Задачи: Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях; развивать доброжелательное и ответственное отношение к природе, желание оказывать помощь природным объектам; способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности; доставлять детям радость от участия в общей игре; воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.
Материал: Заранее приготовленные конверты с заданиями- подсказками мест куда идти и буквы П, Р, И, Р, О, Д, А; письмо от Эколят; картинки мухомора, дождевого червяка, дятла, лягушки, скворца; картинка ромашка; коробочка с изображением совы; буквы С, О, В, А, К и Т; круглая коробочка; обруч; надписи живая и не живая природа с карточками; различный мусор и 2 корзины; медали.
Ход квеста
На доске слово «ПРИРОДА» с заштрихованными буквами.
Воспитатель читает письмо от Эколят.
«Здравствуйте ребята. Вам пишут Шустрик, Умница, Тихоня и Елочка. Вы, наверное, уже догадались кто мы? Мы Эколята – мы защищаем природу, нам нужна ваша помощь. Природа в беде. Злой волшебник «УРАГАН» заколдовал слово «ПРИРОДА». И теперь, мы с вами должны её спасти. А для этого вам нужно отправится в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие в мир природы. Вам на пути встретятся разные препятствия и трудные задания, справившись с которыми, вы получите буквы. Собрав буквы, вы вернёте их в наше заколдованное слово и расколдуете «ПРИРОДУ».
Если вы согласны, тогда первое задание для вас спрятано в вашем уголке природы, а остальные - будете получать после выполненных заданий и так вы дойдете до конца, где вас будет ждать сюрприз. Удачи вам ребята.»
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем? (Да)
Тогда давайте поищем послание с заданием от Эколят. Как вы думаете, где можно найти первое задание? Я думаю, раз Эколята защитники природы, значит начать поиск следует .......(В природном уголке находят письмо, на нём портрет Ёлочки).
- Ребята, как вы думаете, от кого это письмо? (от Ёлочки)
- Почему так думаете? (На конверте изображена Ёлочка)
1 задание: от Ёлочки
Воспитатель открывает конверт с заданием и буквами С, О, В, А, К и Т для составления слова.
- Вот вам первое задание. Отгадайте загадки и составьте слово по первым буквам отгадок. Найдите составленное слово в группе, там будет первая буква.
Висит в небе высоко,
Светит ярко, далеко.
Всех увидит, обогреет,
Темноту везде рассеет,
Прыгнет зайчиком в оконце.
Догадались? Это …
(Солнце)
Белые овечки по небу гуляют.
Соберутся в стаи - солнце закрывают.
(Облака)
В пустыне живёт,
По долгу не пьёт
С жарой легко справляется,
Колючками питается.
(Верблюд)
И в морях, и в океанах
Рыба страшная живёт:
Пасть с ужасными зубами
И большой-большой живот.
(Акула)
Дети составляют слово «сова», находят коробочку с изображением совы. Достают оттуда букву «П» и следующее задание.
2 задание
- Получить подсказку, где найти следующею букву, вы сможете, выполнив следующее задание. Нужно быстро ответить на вопросы.
1. Дерево, имеющие белый ствол. (береза)
2. Главный враг леса. (пожар)
3. Время года, когда просыпается природа. (весна)
4. Птица с красной грудкой. (снегирь)
5. Хвойное дерево, у которого желтеет и осыпается хвоя осенью. (лиственница)
6. На каком дереве растут желуди? (дуб)
7. Как называется жилище медведя? (берлога)
8. Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло).
9. У каких животных зимой появляются детеныши (у медведей)
10. Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (кукушка)
- Молодцы, быстро отвечали на вопросы. Вот вам следующая подсказка. Следующая буква и подсказка прячется за цветком.
Дети находят цветок ромашку, а за ней букву «Р» и слово «раздевалка». Идут в раздевалку. Находят там конверт с изображением Умнички.
3 Задание: от Умнички.
Игра «Если я приду в лесок».
- Чтобы отправиться в лес, позвольте напомнить основные правила природы: Не сори! Не шуми! Не губи!
- Я буду называть действия, а вы отвечайте: если это хорошо, говорите «да» и хлопайте, а если плохо, то все вместе кричите «нет» и топайте!
***
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
- Я смотрю, вы хорошо справились и с этим заданием. А букву найдёте в шкафчике название картинки, которой начинается с первой буквы алфавита.
Ребята находят букву «И» в шкафчике с картинкой автобус. Там же находится следующе задание.
4 Задание: от Умнички.
- Дидактическая игра «Карточку посмотри и о его пользе, кто изображен, расскажи».
Мухомор - лечатся животные лоси, медведи, олени.
Дождевой червяк – рыхлит землю, улучшает приток воды и воздуха к корням растений
Дятел – лесной доктор, убивает личинок жуков короеда из-под коры деревьев и строит новые дупла для других птиц и животных.
Лягушка – ловит насекомых с неприятным запахом и вкусом, которые, не едят птицы.
Скворец – за день ловит столько вредителей, сколько он сам весит.
- Ребята, вы получаете за выполнение этого задания букву «Р» и следующую подсказку, в шкафчике название картинки которой начинается с этой буквы.
Дети находят букву «Р» и слово «коврограф». Идут к коврографу находят конверт с изображением Шалуна.
5 Задание: от Шалуна
- Ребята, вы знаете, что такое живая и не живая природа? Возьмите картинки и расставьте их на свои места.
(Под надписью «живая природа» висит картинка с изображением дерева, за ним спрятана буква «Д». А под надписью «неживая природа» висит картинка с изображением солнца.)
- Вы справились и с этим заданием. А буква спряталась за деревом.
6 Задание: от Шалуна.
- Теперь Шалун предлагает вам поиграем в игру «У медведя во бору». Обруч - берлога медведя.
- Шалуну очень понравилось как вы играли. Он даёт подсказку, что следующая буква и подсказка находятся в чем-то круглом.
Ребята находят круглую коробочку, а в ней букву «О» и слово «спальня»
6 задание: от Тихони
На двери спальни весит надпись «Заходите, но осторожно» Воспитатель обращает внимание детей на надпись.
- Что же там может быть за такой надписью, как вы думаете? (Ответы)
Заходят, а там мусор разбросанный. Воспитатель находит письмо от Тихони.
Вот пришли туристы в лес,
Отдыхали они здесь,
Мусор всюду разбросали,
За собою не убрали.
- Так, ну и что вы думаете, ребята, что нам надо сделать? (убрать мусор).
- Согласна, но тут мусора много и весь разный. Как вы думаете, как правильно его убрать. (Его нужно рассортировать).
- А зачем? (Для быстрой переработки).
- Бумага-картон –тазик, пластик –в корзину.
Среди мусора дети находят последнюю букву «А».
- Тихоня сообщает нам, что эта последняя буква. Ну что, идём расколдовывать слово?
Ребята выстраивают из найденых букв слово «ПРИРОДА» Воспитатель достаёт из конверта Тихони ещё одно сообщение от Дошкалят.
«Вот вы и добрались до самого конца, мы очень рады, что вы стали настоящими помощниками Природы, а что бы все было по - настоящему предлагаем вам вступить в ряды Эколят»
Клятва «Эколят – молодых защитников природы»
Дети повторяют за ведущим клятву
Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.
Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.
Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.
Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.
Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Воспитатель раздаёт детям медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста с посвящением в Эколята. «Мы юные помощники Природы»
Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.За...
Конспект Квест-игры по экологии в старшей группе «Дошколята - помощники Природы»
Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели....
Квест-игра по экологии с посвящением в Эколята «Мы – юные помощники природы»
Цель: Формировать экологические представления дошкольников посредством игровой деятельности....
конспект НОД по экологии, квест игра "Юные помощники природы"
Конспект НОД по экологии для детей подготовительной группы.Тема: Квест-игра: «Юные помощники природы» Цель: Воспитывать у детей чувство ответственности за охрану природы. Создав...
Квест–игра: «Дошколята спешат на помощь Эколятам»
Квест–игра: «Дошколята спешат на помощь Эколятам»...
2023 год. Лаврентьева Н. В., Лыжина К. К. "Квест-игра "Дошколята - эколята"
Материалы проведения квест-игры "Дошколята - эколята". Авторы: тьютор Лаврентьева Н. В., воспитатель Лыжина К. К....