Проект "Огород на подоконнике. Сажаем лук"
проект по окружающему миру (средняя группа)
В период дошкольного детства у ребёнка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а также самостоятельность в применение полученных знаний в доступной практической действительности.Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Проект направлен на формирование знаний детей об овоще – лук, о растениях, которые можно вырастить в комнатных условиях (на окошке дома).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_luk.pptx | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект: познавательно-исследовательский, групповой. Длительность: февраль – март 2024г. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность В период дошкольного детства у ребёнка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а также самостоятельность в применение полученных знаний в доступной практической действительности. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Проект направлен на формирование знаний детей об овоще – лук, о растениях, которые можно вырастить в комнатных условиях (на окошке дома).
Проблемная ситуация После просмотра мультфильма «Приключение Лунтика. Лук» Лунтик приходит в гости к детям с корзинкой лука. Лук для ребят передал дядя Корней. У Лунтика возникло много вопросов про лук, про то как он растет, чем он полезен. Но и дядя Корней и бабушка Капа всегда очень заняты, чтобы отвечать на все вопросы. Тогда Лунтик решил все подробно узнать у ребят. Дети заинтересовались вопросами о луке, постепенно беседуя, подошли к тому, что решили посадить лук в горшочки для рассады, сделать «огород» на подоконнике. Показать Лунтику , как ухаживать за луком, что для этого необходимо. А также сами дети с помощью взрослых постараются узнать про лук как можно больше интересной информации .
Объект исследования: репчатый лук Гипотеза: рост лука зависит от условий: (воды, света, температуры, воздуха (кислорода в почве) Продукт проекта: Создание огорода на подоконнике, создание книжек-малышек про лук (совместно с родителями). Проектная идея: объединение детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности: выращивание лука на подоконнике весной.
Цель: Создание «огорода» на подоконнике, привлечение детей к самостоятельной посадке лука, ухода за ним с дальнейшим представлением результата в своей деятельности . Задачи: Образовательные. Изучить информацию в литературе о луке репчатом. Провести эксперименты по высадке репчатого лука на перо пятью способами: высадка в грунт и в воду; Вести наблюдения во время эксперимента; Заполнить таблицу наблюдения за развитием растения. Учить детей ежедневно ухаживать за луком весной в комнатных условиях. Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку; Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц. Развивающие. Развивать у детей любознательность, интерес к исследовательской деятельности. Развивать воображение ребенка, способность выявлять, сравнивать изменения и различия, которые произошли с луковицами во время его роста. Воспитывающие . Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Ожидаемый результат Для детей: Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука. Освоят, что для роста растения необходимы земля, тепло и свет. У детей появятся элементарные навыки исследовательской деятельности. Для родителей воспитанников : повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений. Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация. Обогащение предметно - пространственной среды группы.
Этапы проведения проекта : I этап подготовительный 1. Подбор методической литературы. 2. Составление перспективного плана. 3. Создание условий для реализации данного проекта. 4. Определение участников проекта (дети, воспитатели, родители).
II этап основной 1. Речевое развитие . Темы бесед: «Какой бывает лук?», «Каких витаминов много в луке?». Чтение: Чтение и разучивание с детьми стихов, потешек , загадок, пословиц и поговорок о луке и овощах. «Три брата луковки», «Луковая семья», «Лук на грядке» И.Ревю; «Купите лук» И. Токмаковой, Е. Благинина «Приходите в огород», В. Волина «Наша грядка». Чтение сказок : «Репка», «Вершки и корешки», «Чипполино» Проговаривание чистоговорки "Ук-ук-ук посадили лук". Словесные игры: «Назови ласково», «У бабушки на грядке выросли загадки», «Доскажи словечко». Пальчиковые игры: «Огород». Разучивание стихотворения Л.Громовой «Лук», Е.Жуковской «Лук», Т. Казыриной «Лук» и т.д.
2. Познавательное развитие. Экспериментирование «Узнаем какая земля». Посадка лука в емкость для рассады . Наблюдение за ростом растений. Полив, уход. Беседа «Что нужно растениям для роста?» «Что ты знаешь о луке?», «Для чего на подоконнике огород», «Полезные свойства лука». Дидактические игры: «Один - много»; «Угадай по описанию»; «Что за овощ?»; «Угадай, чего не стало»; «Узнай и назови»; «Что в корзиночек лежит»?; « Во саду ли в огороде»; «Найди пару-овощи»; «Где растет»?; «Что лишнее»?; «Сложи картинку». Рассматривание наглядно-иллюстрационного материала: Альбомы: «Овощи», «Фрукты» Плакат: «От семечки к ростку». ОД "Посадим лук". Итоговое мероприятие "Сделаем салат".
3. Художественно эстетическое развитие. Аппликация: «Собираем урожай». Рисование «Вырос зеленый лучок». Лепка «Наша грядка». Раскрашивание раскрасок: «Овощи», «Лук», «Лук от семи недуг». Просмотр театра овощей «Спор овощей», «Дело было в огороде». 4.Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Однажды хозяйка с базара пришла...»; «Повар»; «Магазин» Д/и «Вершки и корешки»; Игра «Назови ласково». Настольные игры: Лото «Овощи-фрукты», «Найди пару - овощи». Игра «Полезно – не полезно» Пальчиковые игры: «Огород». Беседа: «Дачный огород у бабушки, мамы», "Что мама готовит из лука"; «Витамины для детей».
5. Физическое развитие. Подвижные игры: «Кто скорее соберет?», «Огуречик … Огуречик», «Передай овощи», «Кто больше соберет овощей», «Расти, расти, лучок». Физкультминутка: "Лук делает зарядку"; «Чиполлино раз нагнулся, два нагнулся». Работа с родителями. Консультация для родителей «Зеленый лук от семи недуг»; Памятка для родителей: «Чеснок и лук – нам лучший друг», «Профилактика простудных заболеваний»; Домашнее задание «Наш лук». Посадка лука дома на окне и наблюдение за ним. Сборники рецептов про лук от родителей.
III этап заключительный Подведение итогов реализации проекта; Оформление выставки рисунков детей; Итоговое мероприятие: «Создание огорода на окне».
Заключение: Дети приобрели новый опыт практико-ориентированной деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука; отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике. Сажаем лук». Выход на следующий проект «Выращивание цветочной рассады на подоконнике для клумбы».
Экспериментирование «Узнаем какая земля».
Посадка лука в емкость для рассады.
Полив, уход
Лепка «Наша грядка»
Сюжетно-ролевые игры: «Повар»
«Магазин»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы сажаем огород на подоконнике
Из опыта работы краткое описание развития трудовой деятельности ....
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...
Акция «Мы сажаем, сажаем деревца»
Акция «Мы сажаем, сажаем деревца»Первые саженцы молодых ёлочек появились в нашем детском саду в мае 2012 года, приняв участие в акции «Озеленим нашу планету!», а уже в сентябре 2013года мы ещё п...
Экологический проект "Огород на подоконнике. Мы сажали редис"
Познавательно-практический проект, направленный на экологическое воспитание детей через познавательно-исследовательскую деятельность. Целью проекта были : формировать бережное отношение к окружающему ...
Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»
Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»...
Экологический проект «Огород на подоконнике». Тема: «Мы сажали огород» (Вторая младшая группа «Ромашки»)
Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недост...
«Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород» с воспитанниками Старшей «Б» группы
laquo;Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород» с воспитанниками Старшей «Б» группы...