Инновационные направления в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста .
презентация по окружающему миру
Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период экологического воспитания. Ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. Именно в этом возрасте накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_.ppt | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Экологические игры» Экологическая игра помогает педагогу в более доступной форме донести до детей смысл сложных природных явлений; развивает познавательные способности у детей; уточняет, закрепляет, расширяет имеющиеся у детей представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных. Дидактическая игра « Кто как устроен»
«Экологические игры-мемо» Игры предоставляют возможности для проявления самостоятельности, инициативности, сотрудничества, ответственности и способности принимать правильные решения. Дети играют в игру -мемо «Кто где живет».
«Кейс – технология» Кейс-технология – это разбор ситуации или конкретного случая. Главное ее предназначение – развивать способность анализировать и исследовать различные проблемы, ситуации ,связанные с нравственной стороной отношения человека к природе и находить их решение, а также умение работать с информацией. Цель м етода дискуссии в кейс технологии – совместными усилиями детей проанализировать ситуацию, найти выход, правильную версию. На слайде представлена кейс дискуссия «Почему погибает рыба в реке»(если в реке немного мусора ,то рыба плавает свободно и когда мусора очень много – рыба погибает ).
«Метод экологической идентификации» Метод экологической идентификации - отождествление себя с каким – либо природным явлением или объектом, игровой прием «превращения» в образы животных, растений, действия от их имени.
«Проектно-исследовательская деятельность» Ф ормирует ключевые компетентности у ребенка: умение увидеть проблему, искать и находить информацию, работать в группе, рассказывать о результатах, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь. Реализуя проект «Огород на подоконнике», наблюдали за ростом перышек лука из луковицы. Выяснили :что для активного роста необходим свет, тепло ,влага.
«Проектно- исследовательская деятельность» Реализуя проект «Огород на подоконнике», чтобы подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений, проращивали семена фасоли в двух блюдцах (в сухом и с влажной ватой).
«Экологические акции» В ходе акций дошкольники получают природоведческие знания, формируют навыки экологической культуры, активную жизненную позицию. Экологическая акция «Чистый город», направлена на информацию поддержания чистоты в городе, уборкой осенней листвы и мусора на прогулочном участке ДОУ.
«Экологические акции» Акция «Покормим птиц» направлена на изготовление и установление кормушек на территории ДОУ и каждодневное участие в кормлении птиц.
«Экологический ай – стоппер» Экологический ай – стоппер это ловушка для глаза – яркий ,неординарный, выделяющийся элемент или необычный способ подачи информации, привлекающий внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...
Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (шестого года жизни), разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» Под ред. / Т.И. Бабаева, А.Г. Гого
Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (шестого года жизни),разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного обра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Речевое развитие») группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
К учреждениям образования предъявляются новые требования в обеспечении их стабильного функционирования и развития. Оптимальным механизмом, обеспечивающим данные процессы, является деятельность дошколь...
УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ г. НИЖНЕВАРТОВСКА ДС №38 «ДОМОВЕНОК» НА 2019 – 2020 УЧЕБНЫ
УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 6 ДО 7 ЛЕТПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ г. НИЖ...
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста «Б» 5-6 лет на 2018-2019 учебный год
Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ г.Нижневартовыска ДС №86 «Былинушка» на 2018 – 2019 учебный год, разработанная в соответствии с ФГОС ДО и с учетом примерной о...
Рабочая программа по реализации адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет) на 2022– 2023 учебный год
Рабочая программа по реализации адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования группы компенсирующей направленности для детей старшего дошколь...