Прогулки в ДОУ весной.
картотека по окружающему миру
Содержание наблюдений во время весенних прогулок в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ НАБЛЮДЕНИЙ ВО ВРЕМЯ ПРОГУЛОК В ДОУ
«Весна красна!» (Интернет-ресурсы)
Объекты живой природы. Явления неживой природы | Цель и задачи наблюдений | Содержание наблюдений | Связь с различными видами детской деятельности |
ЖИВАЯ ПРИРОДА | |||
Животные | |||
Птицы (голуби, вороны, воробьи, скворцы) | •Расширять представления о поведении птиц весной. •Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду (голубь, ворона, воробей, скворец). •Учить замечать, как птицы передвигаются: ходят, прыгают, летают, клюют корм, пьют воду из лужицы и т. д. •Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок детского сада. •Формировать доброе отношение к миру природы. | Весной всюду слышны голоса птиц. Воробьи весело чирикают, вороны громко кричат, другие птицы начинают петь свои песни. Птицы греются на солнце. Птицы купаются в лужах. Птицы прыгают по земле и клюют червячков. Птицы вьют гнезда. В домиках—скворечниках живут скворцы. В скворечниках выводятся маленькие птенчики. Вороны вьют гнезда высоко на дереве. В гнезде из яиц выводятся птенцы. Птицы кормят своих птенцов из клюва. | Чтение стихотворения М. Клоковой «Зима прошла». Аппликация «Скворечник». |
Насекомые (мухи, бабочки, божьи коровки, муравьи) | •Закреплять желание наблюдать за насекомыми. •Расширять представления о насекомых. •Продолжать учить различать насекомых. | Бабочки и божьи коровки летают, муравьи ползают по земле. Мухи летают. | Чтение потешки «Божья коровка, улети на небо». |
Червяки | •Показать отличительные особенности червяка. •Продолжать учить беречь природу. | Внешний вид червяка: длинный, похож на веревочку, у него нет ног. Червяк ползает по земле. Заползая в землю, червяки рыхлят ее. Через ходы червяков дышат корни растений. | Лепка червячков для цыплят. |
Растения | |||
Деревья (ель, клен, береза, черемуха, яблоня) | •Закреплять представления о деревьях: у дерева есть ствол, ветки и листья. •Показать изменения, происходящие с деревьями в весенний период. •Формировать бережное отношение к природе. | На ветках деревьев появились почки. Из почек распускаются маленькие зеленые листочки. У рябины красивые красные ягоды. Их клюют птицы. На березе появились сережки. Очень красиво цветут яблоня и черемуха. Цветы ароматно пахнут. Весной высаживают саженцы — молодые деревца. Над цветками растений кружат насекомые. | Рисование деревьев. Чтение рассказа М. Пришвина «Листопад». |
Кустарники (сирень, смородина) | •Закреплять представления о кустарниках. •Показать изменения, происходящие с кустарниками в весенний период. •Формировать бережное отношение к природе. | На ветках кустарников появились почки. Красиво цветет сирень. Цветы сирени ароматно пахнут. Весной высаживают саженцы кустарников. Кустарники весной обрезают, чтобы они выглядели красиво. | |
Овощи (репа, морковь, огурец, помидор) | •Показать посадку овощей. •Привлекать к посадке лука и гороха. | Семена гороха — горошина. Семена лука — луковица. Появились всходы на огороде: росточек гороха, перышко лука. | Употребление овощей в пищу. |
Травянистые растения | •Формировать желание любоваться появившейся зеленой травкой. •Показать первые весенние цветы. | На участке появилась зеленая травка. Стебельки травы очень тонкие, легко гнутся и ломаются. Одуванчик — травянистое растение. У одуванчика есть стебель, лист и цветок. Стебель хрупкий, легко ломается. Цветок у одуванчика желтого цвета. На месте цветка появляются пушинки — семена одуванчика. На семена одуванчика можно подуть, и они разлетятся в разные стороны. Появились первоцветы (мать-и-мачеха). Появились всходы на клумбах. | Разучивание стихотворения Е. Серовой «Носит одуванчик желтый сарафанчик». |
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | |||
Солнце | •Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце. •Показать, что весной солнце светит и пригревает землю. | Светит солнце, на крышах появились сосульки. Сосульки красиво блестят на солнце. Солнце светит ярче, стало теплее. Солнце светит – тает снег, бегут ручьи. Солнышко то появляется из-за тучки, то прячется. Солнце пригрело землю — появились растения и насекомые. Все рады весеннему солнышку. | Игра «Выложи солнышко из палочек». «Закличка солнца», сл. нар., обр. И. Лазарева и М. Лазарева. Игра с солнечными зайчиками. |
Небо | •Показать особенности весеннего неба. | Весной небо часто бывает голубым, безоблачным. Иногда по небу плывут белые облака. Облака быстро меняют форму. Темные тучи на небе — к дождю. После дождя на небе появляется радуга. | Рассказывание потешки «Радуга-дуга». |
Ветер | •Продолжать знакомить с природным явлением — ветром. | Ветер гонит облака по небу. Дует ветер — деревья качаются, вертушки крутятся. | Игра с вертушками и ленточками. |
Дождь | •Показать, что весенний дождь может быть разным. | Идет теплый дождь. Идет холодный дождь. Первая гроза и гром. Пошел дождь, люди раскрыли зонты. Появляются лужи. По лужам можно ходить в резиновых сапогах, тогда ноги не промокнут. Лужи пузырятся. Капли дождя бывают крупные После дождя все мокрое: крыши домов, деревья, асфальт и земля. | Игра «Солнышко и дождик». Рисование «Идет дождик». |
Снег | •Показать свойства снега весной. | Весной снег начинает таять. На крышах появляются сосульки. На земле белый снег становится серым. Постепенно весь снег на земле растает. | Рисование «Сосульки длинные и короткие». |
Вода | •Продолжать знакомить со свойствами воды. | Вода нагревается на солнце и становится теплой. Водой поливают растения на огороде. Воду пьют птицы из лужи. Когда вода чистая, она прозрачная. Вода льется, ее можно переливать из одного сосуда в другой. | Экспериментирование с водой. |
Песок | •Продолжать знакомить со свойствами песка. | Сухой песок рассыпается. Из влажного песка можно лепить куличики. Когда идет дождь — песок мокрый. После мокрого песка руки нужно мыть. После сухого песка руки можно легко отряхнуть. | Экспериментирование с песком. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулки с ребенком весно
Свежий весенний воздух и ласковое солнышко! Все это ждет вас с ребенком на улице в мартовские деньки....
Прогулка (осень, зима, весна)
Организация прогулок в осеннний, зимний, весенний период в средней группе в ДОУ...
Прогулки в ДОУ весной
Картотека прогулок весной в ДОУ...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе: «Прогулка по лесу весной»
Цель: Способствовать формированию у детей представлений о жизни живой и неживой природы весной.Задачи:1. Учить отмечать характерные признаки весны. Формировать умение узнавать, и различать особен...
Как интересно провести прогулку с детьми весной
Организация весенней прогулки с детьми дошкольного возраста....
Прогулки с детьми весной.
Консультацияя для родителей...
Наблюдение на прогулке с детьми весной
Наблюдение на прогулке с детьми весной...