Проект "История игрушек разных народов мира"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТИП ПРОЕКТА: информационно – творческий. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: долгосрочный (октябрь - ноябрь). УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели групп, воспитанники и их родители.
АКТУАЛЬНОСТЬ: Актуальность обусловлена рядом событий и причин, происходящих в обществе и образовании в целом. С одной стороны рост национального самосознания, а с другой – усиление проявлений национализма. Умение жить в мире разных людей и идей, при этом не нарушая прав других людей. Ребёнок постепенно в практике реального общения открывает для себя мир других людей, отмечая сходство и отличия. Частью культурного национального наследия являются народные игрушки и у каждого народа они имеют свои характерные особенности. Вековой опыт педагогики показывает, что игрушки становились средствами воспитания.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Познакомить с игрушками разных стран мира ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Расширять и обогащать знания детей об игрушках из разных стран мира; Развивать познавательные и творческие навыки и умения, применять полученные знания на практике; Приобщить детей к истокам русской народной культуры; Вызвать интерес к культуре разных стран.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА: Использованные методы: - наглядные ( рассматривание иллюстраций, показ, просмотр видеозаписи, выставка рисунков, презентация истории игрушки); - словесные ( беседы, рассказ, чтение художественной литературы ) ; - практические (продуктивная деятельность, игры). РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА: Художественная литература, иллюстрации по данной теме, материал для продуктивной деятельности, видеозапись игры с диаболо , информационный материал для родителей.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: I этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ: Подбор материала, методической и художественной литературы, иллюстраций. Составление плана реализации проекта. Сотрудничество с родителями (выполнение домащнего задания: подготовка презентации о выбранной игрушке, рисование «Моя любимая игрушка»).
II этап – ОСНОВНОЙ: Разработка содержания НОД: Речевое развитие: «Составление рассказа «Моя любимая игрушка», «Придумывание сказочной истории про игрушки». Познавательное развитие «Дымковская игрушка», «Нас много на шаре земном», «Мой дом – моя крепость». Продуктивная деятельность: конструирование «Вепсская кукла – оберег семьи» (из ткани), рисование «Моя любимая игрушка». Проведение беседы «История создания игрушек на Руси», «Русские матрёшки», «Мы все разные, но мы все равны».
Чтение художественной литературы В. Берестов « Матрёшкины потешки », Э.Котляр « Дарума и Ванька-встанька», В. Катаев «Цветик - семицветик », Е.Серова «Нехорошая история», А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино». Проведение дидактических игр «Разрезанные картинки», «Собери матрёшку», «Определи игрушку на ощупь». Рассматривание иллюстраций, народных игрушек с элементами декоративной росписи. Презентация детей «История игрушек из разных стран». Работа с родителями: информационный материал «Сюжетно - ролевая игра в жизни ребёнка», «Игрушка в жизни ребёнка», «О чём говорят любимые игрушки вашего ребёнка», памятка «Какая должна быть игрушка». Совместная с детьми деятельность: подготовка презентации на тему «»История игрушек народов мира», рисование «Моя любимая игрушка».
III этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ: Детская презентация на тему «История игрушек народов мира». Выставка рисунков «Моя любимая игрушка». Оформление альбома «История игрушек мира»
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Сформировать у детей знания об игрушках разных стран мира, расширить словарный запас слов; Улучшить коммуникативные навыки; сформировать умения презентовать свою работу; Совместная деятельность родителей с детьми по подготовке презентации на тему «История игрушек народов мира», рисование «Моя любимая игрушка».
ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА: Продолжать работать в данном направлении, расширяя и систематизируя знания детей о популярных (народных) игрушках народов разных стран
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. О.Р. Меремьянина «С послушной куклою дитя…». Барнаул, 2010г. 2. О.С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет». – М.: ТЦ Сфера, 2020 (с.62,148). 3. О.М. Ельцова «Технология организации познавательной деятельности. С 6 до 7 лет». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2020. (с.69). 4. Л.Л. Мосалова «Я и мир». - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2019 (с.33,71) 5. А.Я. Ветохина «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2020 (с.153, 179) 6. И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа». – М.: Издательский дом «ЦВЕТНОЙ МИР», 2019 (с. 48, 94)
Конструирование из ткани «ВЕПССКАЯ КУКЛА»
Детская презентация «ИСТОРИЯ ИГРУШЕК РАЗНЫХ СТРАН МИРА»
Выставка рисунков «МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по кубановедению в старшей группе по теме: "Традиции чаепития у разных народов мира."
Воспитывать уважение и интерес к людям разных национальностей,их культуре.Дать представления о традициях чаепития разных национальностей.Закреплять знания о родной странеАктивизировать в речи прилагат...
Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)
Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)...
ООД по реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в старшей группе « Новогодними традициями разных народов мира»
ООД по реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в старшей группе ...
Конспект развлекательного мероприятия В рамках образовательной темы «Дети разных народов мира»
Цель: Способствовать формированию у детей понятия «дружба» между людьми разных национальностей, формированию предпосылок формирования толерантности.Задачи:-продолжать формировать представле...
Подвижные игры разных народов мира
Подвижные игры разных народов мира[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12888710","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"325","width":"480"}}]]...
Сценарий мероприятия "Встреча весны разными народами мира"
Сценарий мероприятия "Встреча весны разными народами мира".Презентация для демонстрации на экране во время проведения занятия....
Методическая разработка мероприятия к проекту Толерантность тропинка к Миру «Игры разных народов мира»
Цель:использование территории детского сада для ознакомления дошкольников с играми и национальными обычаями разных народов;- формирование положительной мотивации для развития динамической активности д...