НОД для старших дошкольников по экологическому развитию " Планета Земля в опасности!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Формирование основ экологической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_planeta_zemlya_v_opasnosti.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для старших дошкольников по экологическому развитию
«Планета Земля в опасности!»,
Цель: Формирование основ экологической культуры, осознанно-правильного отношения к объектам природы.
Задачи:
- Дать знания о планете Земля, как месту обитания живых и неживых объектов (моря, океаны, материки, растения, животные).
- Уточнить представления об источниках возникновения мусора.
- Развивать умение видеть экологическую проблему.
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
- Закрепить знания детей из истории развития способов общения и обмена информации: азбука Морзе, флажковая грамота, шифровка.
Материалы к НОД:
ноутбук, мультимедийная установка,
видео фрагмент «Экологическая катастрофа на Земле»,
красные флажки «SOS»,
карта России,
комнатное растение, лейка с водой, палочка для рыхления,
контейнер большой с мусором,
контейнеры с маркировкой «бумага», «пластик», «древесина», «пищевые отходы», «опасный мусор»,
макет «Дерево без листьев», листочки по количеству детей.
Ход образовательной деятельности:
Из телефона воспитателя раздается сигнал «SOS» (азбука Морзе).
Воспитатель: «Ребята, слышите, кто-то посылает нам сигнал «SOS». Хотите узнать, что случилось?» Что же это за сигналы? (на экране появляется иллюстрация азбуки Морзе).Это азбука Морзе, назвали её так по имени Сэмюэла Морзе, американского изобретателя и художника, каждый знак представлен комбинацией точек и тире.
Из телефона: «SOS, SOS, помогите!» Сигнал SOS на азбуке Морзе это 3 точки, 3 тире, 3 точки
Воспитатель: «Кто это? Представьтесь».
Из телефона: «Я – планета Земля. Я в опасности. Я заболеваю! Я посылаю вам видеофайл и прошу о помощи»
Включается видео. Воспитатель обращает внимание детей на видео.
Видео сопровождается голосом «Земли».
Земля: «На мне много больных мест – это экологическая катастрофа. Это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций, атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняют дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря, нефть из танкеров во время аварии проливается в воды морей и океанов. Но меня загрязняют не только заводы и машины, но и люди. С каждым годом на мне становиться все больше мусора. Мне очень плохо, мне нужна ваша помощь».
Воспитатель: Посмотрите на карту нашей страны. Я вам сейчас покажу места в нашей стране, которые надо срочно спасать.
Далеко в Сибири есть озеро Байкал. Слышали про него? Это очень красивое, глубокое озеро. Сейчас оно загрязнено. Люди не только в нашей стране, но и в других странах мира думают, как его спасти. Смотрите, где оно расположено на карте (показывает). Я его помечу красным флажком.
Еще далеко от нас, на юге нашей страны, есть Аральское море. С ним другая беда. Воды в нем с каждым годом становится все меньше и меньше, оно пересыхает. Сейчас люди тоже думают, как его спасти. Прикрепим красный флажок.
А дома, поговорите с родителями о нашем городе. Спросите: в опасности наш город или нет? Что ему угрожает? И завтра скажете, надо ли ставить рядом с названием нашего города значок SOS.
Как же мы с вами можем помочь нашей планете? Чтобы помочь ей, надо любить и беречь природу. Но сначала надо научиться понимать природу - изучать жизнь живых существ (птиц, насекомых, зверей, цветов, деревьев, кустарников), а также неживой природы (воздух, почва, горы, вода, небо, звезды). Изучением природы занимаются экологи. Повторите все вместе – ЭКОЛОГИ. Хотите стать маленькими юными экологами?
Воспитатель демонстрирует детям не политое комнатное растение с опадающими листьями.
Воспитатель: Я предлагаю помочь хотя бы одному растению. Посмотрите, что с ним не так? Что с ним случилось? Чем мы можем ему помочь? (взрыхлить, полить, убрать сухие листья, поставить в светлое место).
Каждое действие с цветком выполняет отдельный ребёнок, педагог и дети комментируют свои действия, педагог ставит цветок на подоконник.
Воспитатель: Теперь вы сможете наблюдать, что будет происходить с цветком, но не забывайте за ним ухаживать.
Воспитатель: «Как вы думаете, откуда берется мусор?»
Дети: «Люди выбрасывают использованные пакеты, очистки, объедки, бутылки, банки, фантики, старые вещи и много другое».
Воспитатель: «Что произойдет, если мусор не убирать?»
Дети: «Мусор будет везде, будет некрасиво, города будут утопать в мусоре».
Воспитатель: «От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа. Но некоторый мусор можно использовать повторно (например, сделать поделки или использовать повторно (ходить в магазин с одним и тем же пакетом). А можно сортировать и изготавливать вторичное сырье (бумагу, пластмассу, изделия из древесных опилок, стекла).
Воспитатель: Рассортированный мусор проще переработать, отправив на перерабатывающие заводы. Посмотрите, что может получиться из мусора если его переработать.
Показ слайдов.
Давайте и мы с вами поучимся сортировать мусор.
В большом контейнере сложен разнообразный мусор. Давайте его рассортируем в контейнеры по категориям – бумага, пластик, древесина, пищевые отходы, опасный мусор. (Дидактическая игра «Сортировка мусора»).
Дети сортируют мусор.
Воспитатель: Ну что ж мы сделали с вами несколько дел, которые хоть немного помогут планете Земля. Давайте каждый из вас предложит хорошее дело, которое поможет спасти нашу планету от экологической катастрофы.
Я принесла волшебные листочки, каждый, кто возьмет их в руки, сразу придумает хорошее дело. А листочки мы будем прикреплять на дерево.
Дети берут листочек, вносят предложение, и прикрепляют листочек к дереву.
Когда все дети внесут свои предложения, воспитатель обращает их внимание на дерево.
Воспитатель: Наше дерево зазеленело, на нем «выросло» много листочков от ваших добрых пожеланий. Сухое дерево от заботы и доброты стало «счастливым». Вот так вот и в природе вокруг нас: цветы, деревья будут хорошо себя чувствовать, если мы будем к ним проявлять доброту, заботится о них.
Земля: Ребята, мне сразу стало легче, вы молодцы, что задумались о бережном отношении к природе. Надеюсь, что вы будете беречь природу, ухаживать за ней, не будете загрязнять окружающую среду мусором и воплотите в жизнь все ваши предложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию:"Планета Земля в опасности"
Конспект занятия разработан для детей подготовительной группы, для знакомсва с планетой Земля, её особенностями. О важности чистой экологии для всего живого на Земле. Учить работать с картой....
Экологическая викторина "Планета Земля в опасности!"
Экологическое образование дошкольников-это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, который проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру и отношен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Беседа «Планета Земля в опасности».
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Беседа «Планета Земля в опасности»....
Сценарий экологической сказки "Планета Земля в опасности" старший дошкольный возраст
Сценарий разработан для старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по познавательному развитию «Планета Земля в опасности».
Программное содержание:Обобщить и систематизировать знания детей о космосе.Закрепить знания о приспособлении организмов к среде обитания.Уточнить представления детей об этапах роста и развития организ...
"Экологическое воспитание" Конспект по ознакомлению с природой на тему «Планета Земля в опасности» в старше-подготовительной группе
Дать представление о том, что планета Земля - это огромный шар. Формирование знаний детей о ценностном отношении к своему здоровью....
Дидактические игры для старших дошкольников по экологическому развитию
Одним из залогов успешного экологического воспитания является создание такой атмосферы, которая способствует развитию эмоциональной восприимчивости и отзывчивости детей. Положительные эмоции, по мнени...